Развитие социальной одаренности детей и молодежи в условиях деятельности муниципальной программы Центра гражданского образования «Школа социального успеха».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Школа социального успеха» Реализуется: МУ СОШ 84 МУ СОШ 87 МУ СОШ 89 ЗАТО Северск.
Advertisements

07 сентября 2012г.. Повестка: Утверждение режима работы училища на учебный год. ( Директор Т.И. Крутихина) Утверждение плана учебно-воспитательной.
Реализация программ одаренности и интенсивного развития ребенка как элемент гражданского образования.
Областное государственное учреждение «Региональный центр развития образования»
ПРОГРАММА «Школа социального успеха» Реализация: МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 2 МОУ СОШ 3 МОУ СОШ района.
© Чистяков Ю.А., ОГУ «РЦРО» 2010Чистяков Ю.А.ОГУ «РЦРО»
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика- развитие» г. Томска.
Программа «Шаги к успеху» Цель - формирование правовой Цель - формирование правовой культуры, гражданской культуры, гражданской ответственности и ответственности.
Презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ лицея 1 г. Комсомольска-на-Амуре НЕМЕШ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Цель семинара: Повышение интереса педагогов к социальному проектированию как активной форме гражданско-правового образования и воспитания.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 1 г.МичуринскМоделирование ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Н.В.Смирнова, зам. директора.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
Ключевые компетенции в гражданско - патриотическом воспитании Подготовила методист отдела воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
« ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ» ЦГО «ПЕРСПЕКТИВА» МБОУ «СОШ 196» КОНКУРС ПО ПОДДЕРЖКЕ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ Г. СЕВЕРСК 2012 НФ «АРГО-С»
Транксрипт:

Развитие социальной одаренности детей и молодежи в условиях деятельности муниципальной программы Центра гражданского образования «Школа социального успеха». Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ 86» ЗАТО Северск, методист МАУ «РЦО», руководитель ЦГО Юлия Владимировна Ряписова

Социальная одаренность… …это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. …выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях Структурные элементы социальной одаренности : - социальная перцепция, - просоцнальное поведение, - нравственные суждения, - организаторские умения и т.д.

Характерные черты, присущие людям, одаренным в социальном отношении: - их принимает подавляющее большинство людей, которых они знают, это одинаково относится как к сверстникам, так и к более старшим людям; - они обычно заняты в различных общественных мероприятиях и вносят в них положительный вклад; - их воспринимают как арбитров или как «определителей политики» в группе; - они относятся к сверстникам и к старшим как к равным, сопротивляясь неискренним, искусственным или покровительственным отношениям; - их поведение носит открытый характер они не стараются показывать лишь «фасад»; - они не боятся выражать свои чувства, но делают это к месту; - они поддерживают длительные взаимоотношения с людьми и не меняют резко свои дружеские симпатии; - они стимулируют продуктивное поведение других; - они энергичны и как бы воплощают необычную способность справляться с любыми социальными ситуациями.

Центр гражданского образования (далее ЦГО) является формой совместной деятельности участников образовательного процесса и местного сообщества, направленной на создание условий для усвоения правовых, политических, экономических знаний, формирования умений и навыков, приобретения позитивного социального опыта, а также развития гражданских, правовых и социальных компетентностей у педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), местных жителей, а также их взаимодействие на муниципальном и региональном уровнях.

Цели Центра: создание необходимых условий для формирования основ демократической и коммуникативной культуры, ориентирующей молодых людей на активную жизненную позицию, самостоятельность в принятии решений, чувство ответственности за свой личный и профессиональный выбор

Задачи Центра: развить коммуникативные и лидерские качества обучающихся Центра; создать условия для формирования основ гражданских и социальных компетенций обучающихся Центра; подготовить организаторов ученического самоуправления; подготовить обучающихся Центра к адаптации на рынке труда; создать условия для формирования основ технологичных компетенций у обучающихся Центра; подготовить обучающихся Центра к освоению основных демократических процедур гражданского общества.

Содержательные направления развития Центра: - новые формы работы с одаренными детьми, с молодежью, - допрофессиональная подготовка учащихся, - привлечение широкого круга общественности к участию в образовании современной молодежи, - обучение общественности.

Контингент слушателей Обучающиеся школ 8-10 классов Потенциальные лидеры ДОО и ученического самоуправления По специальным программам (в режиме модульной накопительной системы) Режим занятий: с ноября по апрель учебного года, каждый вторник с до 18.00

Программы, используемые при работе в Центре: - «Лидер» - «Новая цивилизация» - «Улей», «Имею право» - «К демократическим ценностям – через гражданское образование» (международное партнёрство – «Civitus – Russia». Программы Центра: школа «Лидер», «Психология лидера», «Журналист», «Юный юрист», «Молодой политик», «Школа юного Президента», «Я и моя профессия», «Социальная инициатива», «Флагман», «Самопрезентация».

Компоненты, формирующие образовательную среду Центра:

Модель социальной одаренности состоит из: 1.социальный интеллект 2. креативность 3.социальная мотивация 4. коммуникативно-организаторские способности 5. эмоционально-волевые черты КСК – социально-коммуникативная компетентность

Как оценить деятельность Центра? Количественные: 1. За семь лет деятельности Центра его слушателями стали более 600 учащихся ОУ ЗАТО Северск. 2. Консультантами Центра (учащиеся, которые прошли обучение в Центре и сами стали организаторами занятий) стали 15 учащихся из 8 школ города, статус общественного эксперта в сфере гражданского образования получили 6 учащихся, стали руководителями органов ученического самоуправления в школе – 16 человек, вошли в детско- юношеский Парламент - 8 человек. 3. ЦГО стал организатором 8 городских образовательных компетентностных событий и соорганизатором 20 городских и областных практико-ориентированных мероприятий.

Как оценить деятельность Центра? Качественные: 1. ЦГО 3 года занимает 2 место в рейтинге эффективности деятельности региональной сети ЦГО Томской области. 2. Составлены комплексные программы по подготовке лидеров ученического самоуправления и детских общественных организаций, учащихся - школьных управляющих: «Ступени успеха», «Мой профессиональный рост», «Флагман», «Обучение школьных управляющих». В 2008 году было создано методическое пособие, иллюстрирующее организацию занятий в Центре, в 2010 году преподавателями Центра было составлено методическое пособие по диагностике результатов деятельности Центра, в 2012г. 3. Программа Центра вошла в региональный сборник программ внеурочной деятельности, рекомендованных к внедрению в старшей школе, как соответствующая требования ФГОС нового поколения. 4. Стали участниками и победителями конкурсов лидеров ученического самоуправления и ДОО – 13 человек обучающихся стали общественными экспертами в области гражданского образования.

Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству!