Формирование интеллектуальных способностей дошкольников Методика обучения чтению дошкольников 6-7 лет
При разработке данной методики были использованы элементы методики обучения чтению известного американского детского врача Г. Домана. Принципиальное отличие этой методики от традиционного обучения заключается в следующем: обучение начинается не с алфавита, а со слова. Слово и предмет, который оно обозначает конкретный, а буквы являются абстракцией.
МАМА ПАПА БРАТ ТЁТЯ КАША СУП ХЛЕБ МЯСО ЧАЙ СОК МЯЧ ЛУК ПОЛ ДУБ ЮЛА ДЕНЬ ДАША ВАСЯ
Обучение по предлагаемой методике позволяет сформировать навык беглого чтения минуя этап чтения по слогам. Эту методику легко применять в детском саду в малых группах ( из 3-4 чел.) Методика была апробирована на базе детского сада 103 «Родничок» в 2007г. Было охвачено 23 ребёнка, у 78% испытуемых был сформирован навык беглого чтения. Обучение по предлагаемой методике позволяет сформировать навык беглого чтения минуя этап чтения по слогам. Эту методику легко применять в детском саду в малых группах ( из 3-4 чел.) Методика была апробирована на базе детского сада 103 «Родничок» в 2007г. Было охвачено 23 ребёнка, у 78% испытуемых был сформирован навык беглого чтения.
Таблица сравнения скорости чтения КлассТрадиционное обучение Предлагаемая методика 1 класс20 слов60-80 слов 2 класс40-60 слов слов
Раннее обучение чтению дошкольников решает многие школьные проблемы, предупреждает неврозы, стрессы, неуспеваемость. Дети, умеющие читать, отличаются высокой сформированностью предпосылок к учебной деятельности. Формирует у детей языковую интуицию, способствует творческому развитию.