Программа индивидуального развития ребенка Автор: Петрова Елена Ильинична, классный руководитель 11 класса МОУ «Шимкусская СОШ» Янтиковского района ЧР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ребёнка подпрограмма « Я-личность» и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Павловой Наталии.
Advertisements

Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа» Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
Транксрипт:

Программа индивидуального развития ребенка Автор: Петрова Елена Ильинична, классный руководитель 11 класса МОУ «Шимкусская СОШ» Янтиковского района ЧР и текущие результаты её реализации (на примере учащейся 11 класса Якимовой Августы Ивановны)

Цель программы : создание благоприятных условий для эффективного развития личности ребенка, обладающего системой ключевых компетенций, посредством воспитания перспективного видения собственного будущего Задачи: построение индивидуальной траектории личностного роста формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать человека гуманного, толерантного, сочетающего в себе любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений и совместную деятельности;

Концептуальные основы проекта : - комплексная диагностика развития ребенка в целях оказания индивидуальной помощи - подбор эффективных методов и приемов коррекции и развития индивидуально для ребенка с учётом его личностных и образовательных возможностей - максимальное включение родителей в процесс развития ребенка через повышение педагогической компетенции, гармонизацию внутрисемейных межличностных отношений. Основные принципы : Дифференцированность: учет возрастных особенностей и специфики работы с учащимися; Аксиологичность: формирование у детей мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку; Многоаспектность: сочетание различных направлений (социального, психологического, образовательного) целевой профилактической работы;

1 этап – подготовительный (1 четверть 2007 – 2008 г) изучение психолого-педагогической литературы, аналитико-диагностическая деятельность; изучение методик диагностики для определения тех или иных качеств ребенка; поиск форм, методов, способов развития ребенка поиск возможных партнеров для совместной организации деятельности старшеклассников (психолог, родители, педагог- организатор, руководители кружков и секций, педагоги-предметники) для разработки исследовательских, творческих и прикладных проектов, изучения возможностей ученика, отбор параметров мониторинга, определяющих уровни сформированности качеств личности учащегося и уровня его развития. анализ индивидуально-личностного развития ученика.

2 этап – практический (2 четверть год) использование диагностических методик для самооценки, самоанализа и самокоррекционной работы; использование на практике разных приемов, методов развивающей работы; наблюдение динамики духовного роста учащегося; прогнозирование развития изучаемой проблемы. вовлечение ребенка в разнообразные виды деятельности организация целенаправленной и эффективной индивидуальной работы с ребенком разработка и внедрение средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся на основе осуществления различных видов деятельности на уроках и во внеурочное время. создание и внедрение технологии взаимодействия с семьей ребенка на основе индивидуального подхода

3 этап – контрольно-аналитический, или обобщающий (после каждого учебного полугодия) мониторинг и формирование банка данных по результатам промежуточного контрольного диагностирования в соответствии задачами программы Ожидаемый результат: способность и готовность старшеклассников к самоопределению в социуме и осознанному, ответственному выбору собственных жизненных стратегий Риски и стратегия их устранения Промежуточный анализ эффективности разработанной ИПР ребенка осуществляется посредством мониторинга в конце каждого полугодия. В случае наличия положительной динамики в усвоении задач ИПР вносятся коррективы, позволяющие решать последующие задачи. Если мониторинг показывает отсутствие изменений в развитии ребенка, необходимо пересмотреть методы обучения, организационные формы и внести соответствующие коррективы

Механизм реализации: Индивидуальная работа в рамках проекта строится с учётом вышеназванных направлений. Особый акцент делается на диагностике и коррекционно- педагогической работе. По данным диагностики выводится психологический статус ребенка, включающий следующие характеристики: особенности познавательной сферы особенности поведения и общения школьников особенности личностно-мотивационной сферы

СОДЕРЖАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ: 1 ЭТАП - организационный. Педагогическая диагностика личности учащегося Объект изучения: Якимова Августа Ивановна, ученица 11 класса МОУ «Шимкусская СОШ» ( ) 1)Общие сведения о ребенке Состояние зренияХронические заболеванияГруппа здоровьяФизкультурная группа нормаЗФР, сист шум2осн Домашний адресСостав семьиФ.И.О. отца, образование, место работы Ф.И.О. матери, образование, место работы Нижарово, Гагарина, 22сест. Мария 1990 г. р. брат Сергей 1983 г.р. брат Алексей 1980 г.р. Иван Михайлович, временно не работает Людмила Николаевна, среднее, библиотекарь

В качестве диагностического инструментария были применены следующие методы педагогической диагностики: I. Cбор информации методом педагогического наблюдения, опроса, анкетирования 1)личность ученика в коллективе 2)проявление личностных качеств 3)отношение к учебе II. Методы психологической диагностики: 1)методика И.М.Лущихиной для изучения особенностей психических процессов и эмоций 2) Методика «Ценностные ориентации» ( М.Рокич) 3) Оценка уровня общительности 4) исследование личности по тесту Айзенка и пути коррекции

1. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА В КОЛЛЕКТИВЕ Обществ порученияОтношение к мнению колл.Отношение к общ. деятельности Воздействие на товарищей Отдел «Содействие»благожелат.удовлетворитнет 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ. Характер общитель- ности Роль в коллекти-ве Кон- фликт- ность Проявление положительных личностных качеств обще ствен ная акти вност ь тру дол юб ие добро совес т- ность самоо ргани зо- ванно сть дисци плини ро- ванно сть внимат- сть, чуткост ь, добр. Кол лект ивиз м стре млен ие к успех у общительнаинициат – всегда; – часто; –редко; – никогда; Проявление отрицательных качеств грубостьиндивидуали зм эгоизм высокомер ие легкомыс лие Лживост ь (по Айзенку) упрямств о жестокостьУровень воспитанност и

3. ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ Отношение к учебе Любимый предмет Нелюбимы й пред-мет Владение навыками самостоятельного труда Выполнение своих обязанносте й Отношение к требованию учителей Увлеченноевсе………дааккуратноАктивно-полож. II. Методика И.М.Лущихиной для изучения особенностей психических процессов и эмоций Результат: Уровень непроизвольно й памяти Прием информацииАктивность мышленияЭмоциональная уравновешенность – выше среднего – прием эффективен – норма – высокий – средний – посредственный – ниже нормы – средний – ниже среднего – прием затруднен - низкий – низкий

III. МЕТОДИКА "ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ" (М. Рокич) Результат: система ценностей сформирована, среди терминальных ценностей преобладают ценности профессиональной реализации, среди инструментальных ценностей преобладают ценности самоутверждения. IV.ОЦЕНКА УРОВНЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ (тест В.Ф. Ряховского) Результат: «У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.»

VI.Исследование личности по тесту Айзенка и пути коррекции Результат: типа по Айзенку Характерологические особенности личности Пути коррекции 23Общительный, активный, инициативный, увлекающийся. Умеет управлять собой, добиваться намеченной цели. Пользуется искренним уважением окружающих. Характер легкий. Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы учебная нагрузка была в разумных пределах.

ВЫВОДЫ: положительные моменты У девочки много положительных качеств: целеустремленна, стремится к знаниям, совершенствованию, достаточно успешна в учебе. Как показала диагностика, у нее все нормально с ценностной ориентацией, достаточно общительна, активно участвует в трудовых делах, переживает свою сопричастность к делам коллектива, общества. Будучи по натуре максималисткой, стремится во всем стать лучшей, добиться лучшего результата в учебе, но весь свой потенциал ей пока не удается реализовать. Закончила 1 четверть с 5 четверками. Участвовала на районных олимпиадах по истории, обществознанию, чувашскому языку, но призового места не заняла. Аудиторные выступления вызывают затруднения. Промахи переживает болезненно. Предпосылки могут никогда не стать способностями, если не создать определённых педагогических условий. Над чем нужно работать? 1) преодоление застенчивости 2) развитие русской речи, умения легко и непринужденно выразить свои мысли 3) преодоление трудностей в выражении собственных мыслей, суждений, переживаний 3) развивать внимание, память, логику 5) развить деловые организаторские качества 6) работать над культурой речи 7) воспитывать уверенность и самостоятельность

II этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ 1. Воспитательные возможности классного коллектива Цель: развитие личности в воспитательном пространстве класса путем самовыражения через лидерство. Тип лидерства – лидер-интеллектуал Первооткрыватель Ступени роста Исследователь -умеет применять знания в творческой деятельности; -проявляет целеустремленность в расширении своих знаний для применения их на практике; -самостоятельно организует выполнение конкретных проектов. Знаток Ученик

Деятельность, где личность может быть лидером Содержание деятельностиОтветственные Участие в самоуправлении класса. Классный руководитель Принять участие в КТДКлассный руководитель Участие вобщешкольных праздниках, концертах, постановках и т. д. Классный руководитель Создание ситуации успехаПредметники

Воспитательные возможности педагогического коллектива Цель: развитие мыслительной деятельности через обогащение речевой деятельности Содержание деятельности Исполнители 1) углубленное изучение предметов гуманитарного циклаЭлективные курсы 1) личностно-ориентированное обучение на уроках естественно-гуманитарного цикла Учителя-предметники 2)вовлечение в школьные предметные недели истории, географии, русского языка и литературы Согласно школьному плану 3) участие на районных предметныхДополнительные занятия с учителя- предметниками Участие в республиканских конкурсах «Русский медвежонок», дистанционных олимпиадах Учителя-предметники 4) организация исследовательской деятельности в области филологии через индивидуальные занятия Учитель русского языка 5) участие на научно-практических конференцияхУчителя-предметники 6) редактирование школьного сайтаКлассный руководитель 7) член редколлегииКлассный руководитель 8) дополнительные занятия по русскому языку и литературе Преподаватель ЧГУ 9) индивидуальные консультацииУчитель русского языка 10) проектная деятельностьУчителя-предметники

3 этап Обобщающий или контрольно-диагностический Успеваемость Августы за последние три года (по полугодиям)

Воспитательные возможности семьи Цель: повысить уровень родительской компетентности в вопросах воспитания детей Содержание деятельностиИсполнители Индивидуальные консультацииКлассный руководитель Организовать дни открытых дверейКлассный руководитель, шк. администрация Родительские собранияКлассный руководитель Педагогическое просвещениеКлассный руководитель, предметники Дни творчества детей и их родителейУчителя-предметники Совместные с родителями интерактивные мероприятия Учителя-предметники Участие родителей класса в работе родительского коллектива Классный руководитель

Результат участия Августы на научно-практических конференциях Названия проектов и научно- исследовательских работ, в создании которых участвовала Августа КлассГде защищала работыРезультат Групповой проект «Отчизны славные сыны» 9 классШкольная научно- практическая конференция 1 место Исследовательская работа «Сравнительно- сопоставительная характеристика числовой симолики в русских и чувашских пословицах и поговорках» 10 классРайонная научно- практическая конференция Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» в ЧГУ Республиканская научно-практическая конференция «EXCELSIOR» 1 место 2 место участие Исследовательская работа «Чувашская ментальность в сказках современной молодежи» 11 классготовится

Содержание деятельности Исполнители 1) углубленное изучение предметов гуманитарного цикла Элективные курсы 1) личностно-ориентированное обучение на уроках естественно-гуманитарного цикла Учителя-предметники 2)вовлечение в школьные предметные недели истории, географии, русского языка и литературы Согласно школьному плану 3) участие на районных предметныхДополнительные занятия с учителя- предметниками Участие в республиканских конкурсах «Русский медвежонок», дистанционных олимпиадах Учителя-предметники 4) организация исследовательской деятельности в области филологии через индивидуальные занятия Учитель русского языка 5) участие на научно-практических конференциях Учителя-предметники 6) редактирование школьного сайтаКлассный руководитель 7) член редколлегииКлассный руководитель 8) дополнительные занятия по русскому языку и литературе Преподаватель ЧГУ 9) индивидуальные консультацииУчитель русского языка 10) проектная деятельностьУчителя-предметники

Динамика участия Августы на внешкольных и внеклассных мероприятиях Вывод: Результаты мониторинга свидетельствуют об успешности запланированных методов и приемов Программы. Программа индивидуального развития Августы выполняется успешно. На данном этапе готовимся поступить на экономический факультет ЧГУ.