Итоги ЕГЭ - 2009 Русский язык и литература. Статистические данные В 2009 сдавало - 56.122 человек В 2008 сдавало – 67.339 человек Из них: выпускников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Advertisements

Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Итоги диагностической работы 1 по русскому языку (15 октября 2009 год) Участвовало1950 классов.
Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
К актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ можно отнести следующие направления: 1)организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; 2)мониторинг.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
АНАЛИЗ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( В ФОРМЕ ЕГЭ) ОБУЧАЮЩИХСЯ XI КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
МОУ «Канашевкая СОШ» Методика подготовки к ЕГЭ Можайский Пётр Евгеньевич, учитель русского языка и литературы.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Единый государственный экзамен по русскому языку 2012 год.
ИНФОРМАЦИОННО- РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГИА-2013 МБОУ СОШ 24 Х.Чаплыгин.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ «СОШ с. Амурзет» Гончаровой З.И.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ.
Транксрипт:

Итоги ЕГЭ Русский язык и литература

Статистические данные В 2009 сдавало человек В 2008 сдавало – человек Из них: выпускников 2009 года человек девушки (2008 год человек) юноши – (2008 год человека),

Эксперты В проверке было занято – 876 экспертов.

Качество работы экспертов Количество работ, проверенных экспертами, колеблется в пределах от 17 до 205. Трудности, возникающие при оценке работ: Трудности в определении наличия в тексте работы проблемы (123 ) Трудности в нахождении в тексте работы позиции автора (85 ) Трудности в нахождении комментария в тексте работы (74 ) Трудности в выделении орфографических ошибок (57) Трудности в выделении пунктуационных ошибок (47) Трудности в выделении речевых ошибок (47) Трудности в определении фоновых ошибок (45)

Итоги выполнения заданий КИМ С заданиями справилось около 98% участников экзамена ( в % ), что на 2% выше показателей прошлого года и на 4% выше показателей по России 2009 года. Число число выпускников, не достигших минимального уровня (37 баллов /15 первичных составило 1167 человек, что равно в процентом выражении 2,03% Средний тестовый балл по Москве составил 62,25 баллов (по данным федеральным), что выше показателей по России (57,14) на 5 баллов. В Москве наивысший балл – в 2009 получили 170 выпускников ( человек), что по сравнению с 2008 годом больше на 61 человека

Итоги выполнения заданий КИМ человека выполнила работы, которые соответствуют 3 и 4 уровню, то есть от 58 до 96 баллов. Это составляет более 60 % от общего числа сдававших экзамен. По сравнению с данными 2008 года данный показатель выше на 4%.

Итоги выполнения заданий части А 2008 год нижняя граница выполнения заданий составляла 20% 2009 год - выше почти в 3 раза и равна 57,2% годом верхняя граница выполнения 98,94% 2009 год - верхняя граница снизилась и составляет 88,94% выполнения.

Проблемы в выполнении части А Средства связи в предложении - 56,74 % Синтаксический анализ предложения - 57,32% Функционально-смысловые типы речи - 61,06% Текст как речевое высказывание - 62,67% Предложение. Грамматическая (предикативная) основа. подлежащее и сказуемое как главные члены предложения 65,77% Пунктуация в простом и сложном предложениях 67,10% Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием) 67,11%

Итоги выполнения заданий части В Выполнение задания части В по сравнению с 2008 годом несколько выше и колеблются от 39,17 % выполнения (в 2008 году от 25%) до 62,4% (в 2008 до 48%). Максимальный процент выполнения заданий повышенной трудности в 2009 году 62%

Проблемы в выполнении части В Проблемными при выполнении заданий части В В2 – Морфологический анализ слова (36,92% выполнения), в 2008 годы трудности вызывал Анализ средств выразительности (28% выполнения). В4 - Предложение. Грамматическая (предикативная основа). Двусоставные и односоставные предложения - 39,17%. По сравнению с 2008 годом процент выполнения этого задания повысился, но по-прежнему остается достаточно низким – 39,17% процент выполнения. В5- Осложненное простое предложение (39% выполнения)

Анализ выполнения части С Выпускники довольно успешно справляются с критериями С1 и С6 (определять проблему текста и достаточно точно выражать свои мысли) - выше 91% Соблюдение этических норм (С11) - 95% Проблемы: С8 – соблюдение пунктуационных норм (48, 25% ) С7 – соблюдение орфографических норм ( 54,48%) С4 - аргументация (70%)

Максимальный балл(1 балл) части С С11(95,20%) – соблюдение этических норм С1 (91,97%) – формулировка проблем исходного текста С12 (90,16%) – соблюдение фактологичес- кой точности в фоновом материале С3 (88,67%) – отражение позиции автора Это критерии, которые оцениваются 1 баллом

Показатели выполнения части С учетом распределения максимальных баллов (2,3 балла) С5 - смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения - 42,47% С9 - соблюдение языковых норм - 38,07% С6 - Точность и выразительность речи - 36,68 % С4 - Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме - 24,40% Внимание! Это факты: Лишь пятая часть выпускников пишет без пунктуационных ошибок, треть 11-классников не допускает орфографических, 25% учащихся способны аргументировать свое высказывание около 40% соблюдает нормы русского языка,

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2010 года информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Содержание информационной работы с педагогами 1) Информирование учителей на производственных совещаниях: - обеспечение педагогов нормативно-правовыми документами по ЕГЭ; - сообщение о ходе подготовки к ЕГЭ в школе, в районе и области; 2) Включение в планы работы школьных методических объединений (ШМО) следующих вопросов: - проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; - творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ (на методической или научной конференции в рамках школы); - выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ (с учетом психологических особенностей учащихся); - психологические особенности 11-классников. 3) Педагогический совет «ЕГЭ – методические подходы к подготовке учащихся». 4) Направление учителей на районные и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ.

Содержание информационной работы с учащимися 1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся: - правила поведения на экзамене; - правила заполнения бланков; - расписание работы кабинета информатики (часы свободного доступа к ресурсам Интернет). 2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ. 3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков. 4) Пробные внутришкольные ЕГЭ по различным предметам. 5) В библиотеке: - папка с материалами по ЕГЭ (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ, перечень ресурсов библиотеки, рекомендации по подготовке к экзаменам); - стенд с пособиями по ЕГЭ.

Содержание информационной работы с родителями учащихся 1) Родительские собрания: - информирование родителей о процедуре ЕГЭ, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи экзаменов. Информирование о ресурсах Интернет; - информирование о результатах пробного внутришкольного ЕГЭ (ориентировочно декабрь). - пункт проведения экзамена, вопросы проведения пробного ЕГЭ в апреле. 2) Индивидуальное консультирование родителей (классные руководители, педагог-психолог).

Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ Направления деятельности: - посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; - включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; - индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; - привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; - широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; - психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.