1 Эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в Республике Мордовия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Плановые показатели перехода на НПФ Наименование показателяФакт (2007)Обязательства (2008) 1. Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования.
Система организации электронного мониторинга в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Евдокимова Л. А.
О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Реализация регионального проекта КПМО в МОУ «СОШ 3»г. Горнозаводска.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Транксрипт:

1 Эффекты реализации комплексного проекта модернизации образования в Республике Мордовия

2 Главная особенность - масштабность институциональных изменений 100% общеобразовательных учреждений республики уже с 1 сентября 2007 г. работают в условиях НСОТ и НПФ В 100% общеобразовательных учреждений и 100% муниципальных органов управления образованием республики создан и действует орган государственно-общественного управления, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по распределению стимулирующей части ФОТ 100 % управленческих команд муниципальных органов управления образованием прошли повышение квалификации в рамках КПМО

3 «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)»

4 Основа для введения НСОТ – распоряжение Правительства Республики Мордовия от г. 152-р, распоряжения Глав администраций муниципальных образований, локальные акты общеобразовательных учреждений

5 Основные принципы: Переход от формирования расходов бюджета отрасли по «затратному принципу» и финансового обеспечения «по наличию учреждений» к оплате конкретных образовательных услуг с учётом их объёма и качества Предотвращение необоснованного роста текущих расходов отрасли Выявление и вовлечение в систему финансирования общего образования «внутренних резервов» отрасли

6 Дифференциация заработной платы учителя: ее зависимость от реальных трудозатрат и результатов труда, выраженных в достижениях ученика Увеличение базовой части заработной платы с ростом числа обучаемых Участие органов самоуправления в распределении стимулирующей части ФОТ учителей и руководителей образовательных учреждений Обновление системы аттестации педагогических и руководящих кадров Основные принципы:

7 Выполнение обязательств Наименование показателяИсходные данные г. Доля муниципальных образований от общего числа муниципальных образований, которые перешли на НСОТ в % 0100 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на НСОТ, от общего числа муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Мордовия, в % 0100 Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в % Рост абсолютного значения средней зарплаты учителей за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года, в % 16,664

8 Ключевые результаты: 100% общеобразовательных школ перешли на НСОТ Дифференциация в оплате труда учителей: наличие базовой (учтены виды внеурочной работы) и стимулирующей частей Органы самоуправления участвуют в распределении стимулирующей части Заработная плата учителя поставлена в зависимость от числа обучающихся и качества обучения, выраженного в достижениях ученика Средняя заработная плата учителя выросла на 64% по отношению к среднемесячной заработной плате 2006 года

9 Соотношение ФОТ учителей в общем ФОТ - 70%х30 Обучено 100% управленческих команд на муниципальном и учрежденческом уровнях Совместно со СМИ проведена разъяснительная работа среди населения республики Абсолютное большинство учителей республики поддерживают НСОТ Ключевые результаты:

10 «Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)»

11 «Деньги следуют за учащимся» Переход от финансирования затрат образовательных учреждений к финансированию результатов их деятельности, к оплате стандартной образовательной услуги, конституционно гарантируемой каждому гражданину Доведение средств по нормативу до каждого образовательного учреждения Школе гарантируется сохранение фактически сложившегося объема расходов за счёт адаптационной надбавки Основные принципы:

12 Выполнение обязательств Наименование показателяИсходные данные г. Доля муниципальных образований от общего числа муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ в % 4,3100 Доля муниципальных ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа ОУ, в % 1100 Доля общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа ОУ, в % 100 Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в % 2,154,7 Относительное (в % к 2006 г.) повышение величины НПФ для муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных - в городской местности - в сельской местности ,09 58,41

13 Ключевые результаты: 100 % школ перешли с 1 сентября 2007 г. на НПФ (сформирована вся нормативно-правовая база на всех уровнях) Расчет республиканских нормативов произведен на основе принципов НПФ Наличие финансовых средств на реализацию принципов НПФ в республиканском бюджете Республики Мордовия Доведение республиканских субвенций на реализацию Госстандарта общего образования единой суммой до уровня общеобразовательного учреждения

14 100% переход школ на самостоятельный бухгалтерский и налоговый учет (наличие бухгалтерских служб в ОУ либо работа на договорной основе) Экономическая самостоятельность руководителей ОУ (самостоятельное составление сметы доходов и расходов) Повышение доли учебных расходов в нормативе до 4,7 % Относительное повышение величины норматива в городской местности и в сельской местности Ключевые результаты:

15 «Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)»

16 Основные принципы: Реалистичность норм и показателей качества образования их социальной и личностной значимости Открытость, прозрачность процедур оценки качества образования Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей Повышение потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа

17 Выполнение обязательств Наименование показателя Исходные данные 2006 г г. Количество учебных предметов, по которым выпускникам ОУ предоставляется возможность сдачи ЕГЭ 8 12 Доля выпускников 9 классов, проходящих внешнюю аттестацию, осуществляемую муниципальными межшкольными экзаменационными комиссиями, в % 2,6 98,6 Доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в % 98,2 96,78 Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам, в % 44,7 99,19

18 Создана структура и нормативно-правовая база РСОКО; Утвержден комплекс показателей оценки качества образования и индикаторов для управления качеством образования на всех уровнях образования (республиканском, муниципальном, учрежденческом) Продолжается процесс общественного и профессионального обсуждения нового содержания качества образования Создана система внешней оценки образовательных результатов Разработаны и реализуются образовательные программы для подготовки специалистов, экспертов по оценке качества Ключевые результаты:

19 Ключевые результаты: Совершенствуется структура информационного обеспечения РСОКО – система мониторинга качества образования Результаты мониторинга качества образования становятся неотъемлемой частью управления системой образования Повышается уровень конкурентоспособности и общественной привлекательности качественно работающих образовательных учреждений

20 «Развитие сети общеобразовательных учреждений Республики Мордовия»

21 Основные принципы: Повышение качества и доступности образования в школах республики Создание в образовательном учреждений условий для выбора учеником индивидуальной образовательной траектории Повышение экономической эффективности функционирования общеобразовательных учреждений Снижение риска негативных социальных последствий развития образовательной сети.

22 Выполнение обязательств Наименование показателя Исходные данные г. Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, в % 35 72,81 Средняя наполняемость класса в городской местности 21,5 23,61 Средняя наполняемость класса в сельской местности 8,6 10,45 Число учащихся на старшей ступени в расчете на одно ОУ, имеющее старшую ступеь 36 29,3 *

23 Выполнение обязательств Наименование показателя Исходные данные г. Создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов 36 64,6 *

24 «Расширение общественного участия в управлении образованием»

25 Основные принципы: достижение оптимального соотношения государственной и общественной составляющих в управлении образованием и их интеграция в целях обеспечения качественного образования; становление и развитие демократических государственно- общественных отношений в образовании; институциональные изменения сущности и типа управления образованием на всех уровнях управления на основе развития демократических государственно-общественных отношений; разработка и внедрение механизмов (нормативных, методических, информационных) развития государственно- общественного управления образованием.

26 Выполнение обязательств Наименование показателя2009 г Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно- общественный характер управления общеобразовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части ФОТ общеобразовательного учреждения, в % Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % 91, Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % 95,63 5.5Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели Доля общеобразовательных учреждений, лицензирование и аттестация которых проводятся комиссиями с привлечением представителей общественности из числа лиц, не являющихся работниками учреждений, подведомственных органам управления образованием, в %. 96

27 Созданы и функционируют органы государственно- общественного управления: республиканский общественный совет при Правительстве Республики Мордовия; в 100% муниципальных образованиях (советы, коллегии); в 100% средних и основных общеобразовательных учреждениях (управляющие советы, советы школ, попечительские советы); в начальных школах, где не созданы свои управляющие советы, полномочия по распределению стимулирующей части ФОТ закреплены за муниципальными государственно- общественными органами управления образованием. Ключевые результаты:

28 91,89 % общеобразовательных учреждений, имеют опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности; 95,63 % общеобразовательных учреждений, имеют свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет; обучены муниципальные управленческие команды по вопросам расширения общественного участия в управлении образованием; ведется систематическая работа по обучению общественных управляющих Ключевые результаты:

29 1. Повышение доходов учителей и их мотивация 2. Привлечение молодых специалистов в отрасль (в настоящее время в республиканской системе образования педагогических работников со стажем до 5 лет – 6%, свыше 20 лет – 48%) 3. Повышение социального статуса учителя 4. Эффективное использование потенциала отрасли Системные эффекты реализации КПМО в Республике Мордовия:

30 Повышение эффективности расходов бюджетных средств Развитие сети образовательных учреждений Оптимизация штатных расписаний образовательных учреждений Системные эффекты реализации КПМО в Республике Мордовия:

31 Системные эффекты реализации КПМО в Республике Мордовия: создание условий для участия общественности, гражданских институтов в разработке образовательной политики на всех уровнях образования оформление общественного заказа к образованию и участие общественности в сопровождении, мониторинге и контроле процесса его практической реализации повышение информированности общественности о деятельности общеобразовательного учреждения;

32 - Несовершенство критериев оценки труда учителей - Финансирование малокомплектных школ в условиях НПФ – Отсутствие независимого учреждения (Центра) оценки качества образования и образовательной статистики - Высокий процент малокомплектных общеобразовательных учреждений Риски в достижении системных эффектов:

33 - Недостаточная активность муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, в организации сетевого взаимодействия - Возникновение некоторой социально- психологической напряженности в педагогическом сообществе как реакции на участие общественности в процедурах оценки результативности деятельности педагогов и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Риски в достижении системных эффектов:

34 Перспективы реализации направлений КПМО в Республике Мордовия Совершенствование критериев оценки труда учителя с учетос результативности его учеников Увеличение доли учебных расходов в общей сумме нормативов на реализацию государственного стандарта общего образования Создание центра оценки качествак образования

35 Перспективы реализации направлений КПМО в Республике Мордовия Совершенствование условий реализации гос.обр.стандарта общего образование (дооснащение учебных кабинетов, оснащение медицинских кабинетов, приобретение автобусов и т.д.) Развитие связей с общественными организациями и структурами при оценке качества образования, организации общественной экспертизы образовательных технологий и процедур