Гимназический проект развивающего обучения: практика развития апрель, 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возраст для школы или школа для возраста апрель, 2009.
Advertisements

Старт РО в подростковой школе в условиях Модуля-5 (проект рассчитан на и учебный год)
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
О ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГИМНАЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ К заседанию управляющего совета, Январь, 2013.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ Март 2009.
Организация методической работы в школе. Задача методической службы Создание адаптивной, образовательной среды, в которой был бы максимально реализован.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Транксрипт:

Гимназический проект развивающего обучения: практика развития апрель, 2010

Школа возраста Основной вопрос школы возраста: как сделать освоение культуры (образование) источником самочувствия (чувства взрослости)?

Идеи школы возраста Идеи школы возраста Не возраст для школы, а школа для возраста (не ученик для школы, а школа для ученика). Так преподавать учебные предметы, чтобы добиваться наиболее полного решения возрастных задач и задач развития учащихся, чтобы появившиеся в результате обучения универсальные умения, социальная активность, образовательный интерес и притязания стали условиями жизненного успеха учащихся. Результат обучения (развития) должен отображаться не только в новых способностях, но и в новых возможностях (могу участвовать в новых видах деятельности, имею право участвовать в них и имею возможность). И тем самым, - в новых социальных отношениях

Нерешенные задачи Достижения учеников в развитии не определяют изменения в способах сотрудничества и в предмете (в учебном содержании) сотрудничества. Достижения в развитии не представлены ученикам, как открывающие новые возможности для участия в новых (более взрослых) видах деятельности и новых (более взрослых) социальных общностях.

Предметная динамика Ключевой вопрос: «Как должен меняться предмет сотрудничества (учебный предмет) и учебные отношения в связи с развитием компетентностей и универсальных способностей, чтобы выводить их на следующий уровень развития ?»

Что такое предметная динамика? Последовательность шагов в развитии компетентностей и универсальных способностей посредством учебного предмета, изменение предмета учебного сотрудничества в соответствии с достижениями в развитии

Предметная динамика Нет ясного представления о последовательности задач развития, которые необходимо решать в каждом из возрастов. Такого представления, которое было бы основанием для управления учебным процессом, для принятия решения об изменении предмета учения (предмета совместной деятельности ребенка и взрослого).

Ситуация «Школа Возраста» в настоящее время является не оформленной образовательной технологией, а лишь набором идей, целевых ориентиров и принципов построения образовательного процесса.

Исследования Возрастной динамики отношений «взрослый-ребенок» Возрастной динамики структуры мотивов, интересов, притязаний Факторов индивидуального прогресса Вкладов учебных областей в возрастную динамику

Проекты Современная система контрольно- оценочных процедурСовременная система контрольно- оценочных процедур Предметная динамикаПредметная динамика Вертикаль классов Развивающего ОбученияВертикаль классов Развивающего Обучения

Современная система контрольно- оценочных процедур в гимназии Современная система контрольно- оценочных процедур в гимназии Цели проекта: создание эффективной системы оценки образовательных результатов, позволяющей отслеживать академические, компетентностные и возрастные достижения учащихся в динамике; оснащение учителя новым инструментарием для оценки результатов, позволяющим эффективно управлять собственной деятельностью, удерживая в фокусе внимания динамику развития каждого ребенка.

Предметная динамика Цели проекта: Разработка учебных материалов, обеспечивающих индивидуальный прогресс учащихся в освоении способов действия в предметах. Создание программ для интенсивных форм обучения (тренингов, учебных модулей, учебных интенсивов) на основе этих материалов.

Зачем нужен отдельный проект «Кумулятивный» эффект и спрос на РО Педагоги думают о возрастных основаниях, работают с замыслом, а не оправдывают сделанное теорией Совместное действие педагогов и учеников Создаются модельные образцы для внедрения

Проект «Вертикаль РО»

Образ желаемых результатов: Разработан оригинальный учебный план программы РО с 1 по 11 класс, представляющий систему образовательных услуг в идеологии развивающего обучения. Определены «уровни» квалификации учителя РО Создана команда педагогов РО

Основные направления работы проекта в 2009 – 2010 учебном году: Запуск программы РО в трех первых классах: Мониторинг учебной самостоятельности (учитель- наблюдатель) Заполнение индивидуальной карты ребенка Посещение занятий тренировочного, исследовательского типа (по русскому языку и математике) Мастерская по учебной самостоятельности для учителей 4 классов и всех желающих

Основные направления работы проекта в 2009 – 2010 учебном году: Диагностика учебной самостоятельности у младших подростков (Островерх О.С.) провести диагностическую процедуру «Свободная подготовка», «Подготовка к контрольной работе» в трех пятых классах, разработать методические материалы для проведения трех диагностических процедур «Подготовка к контрольной работе», «Свободная подготовка» в двух шестых классах описать, какой уровень сформированности индивидуального учебного действия можно считать возрастной нормой к концу пятого класса (что можно ожидать в развитии учебной самостоятельности у учащихся в конце пятого класса?). описать возможный шаг (дельту) в развитии индивидуального учебного действия у учащихся пятых классов.

Основные направления работы проекта в 2009 – 2010 учебном году: Педагогическая мастерская «Развитие учебной самостоятельности у младших подростков»: Освоение педагогами технологии поляризации образовательного пространства Наблюдение за феноменами проявления учебной самостоятельности и инициативности при проведении занятий тренировочного типа. Создание педагогами пакета дидактических материалов по формированию учебной самостоятельности у шестиклассников (сценарии уроков и занятий, оснащение учебной среды дидактическими материалами – карточки для подготовки, карточки-«помощники» и карточки для проверки).

Основные направления работы проекта в 2009 – 2010 учебном году: Клуб развивающего обучения (РО), ( рук. Ческидова Е.Б.) Разработка и проведение образовательных занятий в клубе, создание банка заданий Разработка положения об олимпиаде РО для старшеклассников (9-11 классы) Подготовка и проведение интенсивов для подготовки команд гимназии к олимпиадам различного уровня

Основные направления работы проекта в 2009 – 2010 учебном году: Физика РО: апробация материалов пропедевтики физики РО в трех 6-ых классах, реализация программы физики РО в 7Г классе Повышение квалификации педагогов

Основные направления работы проекта в 2009 – 2010 учебном году: «Чему и как учить подростка»: Разработать погружение в рамках учебного плана подростковой школы (выездная школа 7Г класс) Разработать и провести погружения и выездные школы (для 5, 6, 7 классов - желающие)

Основные направления работы проекта в 2009 – 2010 учебном году: Программа РО в старшей школе: Разработка «модулей» по математике и русскому языку, психологии для программы РО в старшей школе Разработка и проведение метапредметных погружений (аргументация) Разработка УП старшей школы