Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 23 с. Новозаведенного Алексеевой Анны Евгеньевны «ТАЛАНТ – 2011» «Творческое изложение на основе прогнозирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Использование приёма разметки текста на уроках литературного чтения при работе над формированием выразительного чтения » Выполнила : Прокопова Наталия.
Advertisements

«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
репродуктивный, т.е. предполагающий воспроизведение знаний в знакомой учащимся ситуации или умение ученика действовать по образцу; частично-поисковый,
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Подготовлена: Кандидатом педагогических наук, преподавателем.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
МОУ «СОШ с.Будамша» 2012 – 2013 учебный год. Кружок «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ». Руководитель: Аксульпанова Л.Х.
ГИА 2013 года по русскому языку. В экзаменационной работе 3 части, тематически связанные: - сжатое изложение; - задания с выбором ответа А1 – А7; - задания.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Организация работы с текстом на уроках русского языка на основе речеведческих понятий в 7-9 классах.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Обучение чтению на английском языке для специальности Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области иностранного языка.
Методика обучения изложениям разных видов. История изложения Еще в дореволюционной школе изложение было одним из самых распространенных видов работы.
УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НЕМУ.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка Работу выполнила: Широбокова З.А. – учитель англ.языка БОУ СОШ 34.
Методика обучения изложениям разных видов Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения по блоку С.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 23 с. Новозаведенного Алексеевой Анны Евгеньевны «ТАЛАНТ – 2011» «Творческое изложение на основе прогнозирования текста как средство развития речи учащихся начальных классов»

Творческое изложение предполагает более высокий уровень сформированности коммуникативно – речевых умений у младших школьников.

Тивикова Светлана Константиновна Учёная степень: кандидат педагогических наук; Учёное звание: доцент; Научное направление: педагогические науки; Регион: Нижегородская область.

Изложение представляет собой два процесса: восприятие и воспроизведение речевого высказывания. Изложение способствует речевому развитию учащихся, если текст будет запоминаться и воспроизводиться не механически, а осознанно, с опорой на определённую модель текста.

Виды работ : Работа над заголовком ; Составление плана ; Использование содержательного и языкового прогнозирования текста и составление на его основе таблицы, отражающей результат « перевода ».

Задача первой группы вопросов – направить догадки учеников в необходимое заголовком русло, повысить интерес к речевому высказыванию ; Задача второй группы вопросов – пошаговое прогнозирование текста на основе постепенного знакомства учащихся с его фрагментами ; Третья группа вопросов репродуктивного характера предполагает работу над всем прочитанным текстом.

1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ. 2. РАБОТА НАД ЗАГОЛОВКОМ ТЕКСТА. 3. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ИЗЛОЖЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ ПО ФРАГМЕНТАМ. 4. РАБОТА НАД ОСНОВНЫМИ МИКРОТЕМАМИ ТЕКСТА – ОБРАЗЦА. 5. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. 6. ВТОРИЧНОЕ ЦЕЛОСТНОЕ ЧТЕНИЕ ТЕКСТА УЧИТЕЛЕМ. 7. НАПИСАНИЕ ТЕКСТА ИЗЛОЖЕНИЯ. 8. САМОПРОВЕРКА УЧАЩИМИСЯ НАПИСАННОГО. Этапы методики проведения изложений на основе прогнозирования текста:

Благодарю за внимание!