Зюзькова Т.В. Литературное наследие Сибири. Учебное пособие для учащихся начальных классов. 2,3,4 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зюзькова Татьяна Викторовна Литературное наследие Сибири 2, 3 кл..
Advertisements

Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Виды универсальных учебных действий Вшивцева Л.А Вшивцева Л.А МОУ НОШ 2 МОУ НОШ 2.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Реализация ФГОС НОО на уроках литературного чтения 1 1 Х Х.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Типология универсальных учебных действий (УУД) Типология универсальных учебных действий (УУД)
Классическая начальная школа Джежелей О. В. «Чтение и литература» 1-4 классы.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
КНИГИ К. Д. УШИНСКОГО И Л. Н. ТОЛСТОГО ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
Организация деятельности обучающихся на уроках основ религиозной культуры и светской этики (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Зюзькова Т.В. Литературное наследие Сибири. Учебное пособие для учащихся начальных классов. 2,3,4 класс

Цели курса: Воспитание любви к родному краю; Воспитание уважительного отношения к обычаям, языку и культуре народов Сибири; Знакомство с фольклором и современной литературой народов своего края;

Задачи Воспитание любви к «малой родине» Сибирский характер, ментальность сибиряков Личностное сопричастие к родной природе, культуре своих предков Понимание преемственности человеческого существования

Актуальность. Введение в курс начальной школы нового учебного предмета «Литературное наследие Сибири» отвечает современным требованиям к образованию по формированию качественно новой личности ученика массовой школы и логично включается в работу образовательных учреждений по внедрению в жизнь идей и решений Европейской экономической комиссии ООН для образования в целях устойчивого развития, принятой марта 2005 года в Вильнюсе. Новый учебный курс предназначен для изучения учащимися начальных классов Томской области и приближает деятельность школы к жизни в ближайшем окружении. Дети проживают на территории Сибири, поэтому все, что с нею связано, им близко и понятно.

Метапредметные умения и навыки.. Формирование навыков осознанного чтения исторических и художественных текстов Умение видеть в изучаемых текстах художественную и эстетическую ценность Формирование навыков оценки художественного произведения ТемаХарактер героевСюжет Умение определять авторское и собственное отношение к героям и событиям

Структура курса Формирование историко- временных представлений Литературное направление Эколого- краеведческое направление

Литературное направление Познавательные. формирование навыков осознанного чтения исторических и художественных текстов; подведение под понятие: разнообразие жанров произведений народов Сибири. Личностные. умение видеть в изучаемых текстах художественную и эстетическую ценность; нравственно-этическое оценивание Постановка вопросов; сотрудничество в поиске и сборе информации. Коммуникативные. Регулятивные. Формирование навыков оценки художественного произведения (тема, характер героев, сюжет, умение определять авторское и собственное отношение к героям и событиям).

Формирование историко- временных представлений. Историко- этнографический компонент Историко- географический компонент Историко- литературный компонент

Формирование историко-временных представлений. подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений Коммуникативные. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные. Личностные. воспитание любви к «малой» родине; сибирский характер, ментальность сибиряков; сопричастность культуре своих предков; понимание преемственности человеческого существования Регулятивные. Целеполагание. Постановка учебной задачи. Прогнозирование результатов усвоения материала

Эколого- краеведческое направление Познавательные. Логические: подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. Личностные. бережное отношение к природе родного края нашими предками; личностное сопричастие к родной природе Коммуникативные. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Методическое обеспечение преподавания Хрестоматия для учащихся 2 класса Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса Хрестоматия для учащихся 3 класса Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса Хрестоматия для учащихся 4 класса Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса Карты: 1) «Современная Россия» 2) «Русь в 13 веке» 3) «Русские земли в веках» 4) «Россия в веках» 5) «Томская область» Электронные приложения

Методические рекомендации по ведению урока. работа на уроке строится в 3 этапа: I этап – работа до чтения статьи (отгадывание загадок, ребусов; вопросы для повторения ранее изученного; работа с историческими картами) II этап – работа во время чтения статьи (вопросы по ходу чтения; работа над выразительностью чтения; чтение по ролям; драматизация; выявление жанровых особенностей) III этап – работа после чтения статьи (беседа по содержанию прочитанного; пересказ; творческие работы; рисование; кроссворды)

Литература. Ворожейкина Н.И. «Рассказы по родной истории». Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение» – 255 с. Дети зверя Мааны. Сказки народов Сибири о животных. Составитель Э, Падерина. – Новосибирское книжное издательство – 144 с., ил. Жемчужины народной мудрости: пословицы, загадки, поговорки, скороговорки, дразнилки, колядки, потешки, считалки. / Сост. Тубельская Г.Н., Новикова Е.Н., Лебедева А.Э.; - М., ООО «Издательство АСТ», – 560 с. Заплавный С. Рассказы о Томске. – Новосибирск. – Западно-Сибирское книжное издательство. – – 416 с., ил. Сказки народов Сибири. – Составители: Падерина Э., Плитченко А. – Новосибирск; Западно-Сибирское книжное издательство, – 232 с., ил. Томские сказания. В обработке Татаурова И.В. – Томск. Издательство Томского университета. – – 86с.