Подготовила : учитель начальных классов Гридина Татьяна Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет по результатам реализации ФГОС НОО за 2013 – 2014 учебный год Учитель Карамаврова Елена Михайловна.
Advertisements

Н Как можно назвать эти фигуры одним словом? Какая из фигур лишняя и почему?
Тест «Проверяем понимание». 1.Проблемный урок отличается от традиционного: Образовательной целью Учебной деятельностью школьников Конечными результатами.
Развитие словесно- логического мышления у дошкольников с ОНР учитель-логопед Карих Э.М. ГБДОУ 33 Петродворцового района СПб.
1 «Предложение» и «Слово» 2 цели урока: Обобщить и закрепить знания о предложении и о слове. Развивать память, логическое мышление, речь через ответы.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Современные подходы к организации и анализу урока.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Итоги апробации информационной системы для мониторинга оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. Сургут, 16 апреля 2013 ИПОП «Эврика»
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)
Животные и среда их обитания. Питание животных.. Вспомнить Узнать Исследовать Установить Систематизировать Распределить Найти Доказать Сгруппировать Выяснить.
Вариант Презентация "Осень золотая".
Из опыта работы старшего учителя начальных классов (высшей категории) Чабаненко Ирины Николаевны 2011 р.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
«Формирование у учащихся вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 1000» МОАУ «СОШ 3» Учитель : Подольская Г.А. г. Бузулук 2013 г.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Подготовила Новоселова М.Е.. 1. Обучать школьников правильным, рациональным приемам; 2. Следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими.
Транксрипт:

Подготовила : учитель начальных классов Гридина Татьяна Николаевна

« Что в иделось в чера к ак ц ель г лазам т воим,- Для з автрашнего д ня о ковы ; Мысль т олько п тица м ыслей н овых, Но г олод и х н еутолим » Э. Верхарн.

Мышление учащихся развивается в процессе построения ими разного рода доказательств, решения творческих задач, в поисках объяснения разного рода явлений, в выборе путей и форм своего собственного поведения. Ценным методическим приемом, способствующим воспитанию мышления школьников, является специальная система проблемных вопросов, которую перед ними ставит учитель.

Игра как способ обучения и форма организации деятельности маленьких школьников помогают сделать обучение радостным. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, умение быстро находить правильное решение.

Мечта любого учителя - давать своим ученикам прочные, глубокие знания, развивать логическое мышление и память и не создавать лишних перегрузок ни детям, ни себе. Если дети дают нестандартные ответы, могут их доказать, если они умеют рассуждать, спорить – значит цель обучения достигнута.

Идея С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова использовать при работе с младшими школьниками опорные схемы, сигналы, таблицы помогают преодолеть многие трудности, возникающие при обучении учащихся.

= ; > ; > на ? б. на ? м ?

медведь дуб одуванчик дождь глина облако лёдводапар Живая природа Неживая природа Животные дикиедомашние Птицы зимующие кочующие перелётные

1. Фантастические гипотезы Что бы было, если...? 2. Игра « Получи слова » кис ма мирель портаж аднит сюрприз призмоне шагрес

Уроки чтения имеют доминирующее значение в начальной школе. От навыков чтения в огромной степени зависит грамотность письма, осознанное понимание содержания задач, математических заданий. Современные дети не любят читать, и главная задача учителя - увлечь их учёбой.

1.Какой звук здесь лишний? В, Г, О, М, Р, П 2. Буква потерялась: 3. Придумайте слова, в которых звук [а] был бы в начале, в середине, в конце 4. Найдите лишнее слово: лев, плов, шарф, ваза, волк (шарф) 5. Найди фамилии 2-х известных поэтов: М, X, А, А, Р, Л, Ш, К, А, О, В, К, В, М, И. (Маршак, Михалков ) риум,кул, квстр

Творческие задания надо преподносить детям с нарастающей степенью трудности и постепенным обогащением новыми элементами. Выполнение таких задания требует всего комплекса мыслительных операций : сравнения объектов, их анализа, выявления связи между объектами. Например : ?

Установи закономерность и найди недостающее число : ? ? Даны ряды чисел. Заметить особенности составления ряда и дополнить его до десятого члена : 8, 12, 16, 20, (28, 32, 36, 40, 44) 25,24,22,21,19,18 … (16,15,13,12)

" Найди и и справь о шибку ". Детям п редлагается т екст, с одержащий р яд неправильных с ведений. «Пришла осень. Птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки. Лесные жители: белка, заяц, ёж меняют шубки на теплые, меховые. Убраны овощи, заканчивается сенокос.»

Для первого класса : В зоопарке жил ослик. Его не поместили в клетку. Почему ? Котёнок гонялся за мухой, но появилась пчела. Почему он остановился ? Петя захотел выбросить надкушенную булочку, но его остановила его мама. Почему ? Для второго класса : Почему зимой надо тепло одеваться ? Прошел дождь. А ночью ударил мороз. Почему это плохо ?