Русский язык Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ ООШ 26 г.Коркино Курманкаева Н.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Тема урока: Корень слова. Презентацию создала учитель начальных классов МОУ ООШ 26 г. Коркино МОУ ООШ 26 г. Коркино Курманкаева Н.Г.
Advertisements

1 склонение 2 склонение 3 склонение И.п. -а -я -о Р.п. -и -ы -а -я -и Д.п. -е -у -ю -и В.п. -у -ю -я -о Т.п. -ой -ей -ёй -ом -ем -ём -ю П.п. -е -е -и.
ОГБОУ «Полянская школа- интернат». Урок русского языка в 4 классе Урок подготовила учитель нач. кл. Голубева Инна Евгеньевна.
3 класс Как определить тип склонения имён существительных? Поставить слово в начальную форму (И. п. ед. ч.) Вспомни правило! 1 скл 2 скл. 3 скл м. р. -
начальная школа МОУ СОШ с.Троекурово Иншакова Л.В.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных можно проверить ударным падежным окончанием того же типа склонения.
Типы склонений 1 склм. р., ж. р. –а, -я земля весна 2 скл м. р. - ср. р. –о, -е слон колесо 3 склж. р. -рожь.
Светлых дней, здоровья, счастья, Я хочу Вам пожелать. Если будут дни ненастны, Я прошу не унывать! Мирных дней, тебе учитель! Жить 100 лет, творить. Пусть.
Склонение имён существительных Дитрих Татьяна Петровна учитель начальных классов МОУ СОШ с.Назино.
Вопросы товарищу 1. С чего начнёшь? 2. Какой второй шаг? 3. Что будешь делать дальше? 4. Твой четвёртый шаг? 5. Теперь можешь написать окончание?
Склонения имени существительного Подготовила учитель русского языка и литературы Плишкина Надежда Александровна.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Презентация к уроку (русский язык, 3 класс) по теме: Таблицы склонения имён существительных
Речевая деятельность: Говорим Пишем Слушаем Читаем.
Русский язык 19 января 2012 год. вьюжная,Мороз, снег, снеговик, метель,снежинка.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация Три склонения имен существительных
. Интеллектуальная разминка «Да» «Нет» 1.Существительное – это часть предложения 2.Отвечает на вопрос Кто? или Что? 3.Обозначает признак предмета. 4.Изменяется.
Тема урока. Падежные окончания имен существительных 1 склонения. Цель урока. Закрепить умение писать ударные и безударные окончания имен существительных.
Презентация к уроку русского языка Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-,2-,3-го склонения единственного числа. Работу.
Транксрипт:

Русский язык Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ ООШ 26 г.Коркино Курманкаева Н.Г.

Отгадай СЛОВО Что общего? РОЗМО КЧНУИЕ МОНЛИ ЯЦЗА БУЗАР МАРТВАЙ МОРОЗ УЧЕНИК ЛИМОН ЗАЯЦ АРБУЗ ТРАМВАЙ

______ Правило____________________ ___________________________ ___________________________ _____ м.р. с нулев. ок., ж.р. с –а, -я Ко 2 скл. отн. сущ. прил. ср.р. с –о,-е в нач. ф.

Составь алгоритм Определи падеж Запиши слово Прочитай слово Вспомни окончание Определи склонение 1.Прочитай слово 2.Определи падеж 3.Определи СКЛОНЕНИЕ 4.Вспомни окончание 5.Запиши слово

Пиши правильно! Кто? Что? о и. п. Кто? Что? о р. П. Кого? Чего? А д. П. Кому? Чему? У в. П. Кого? Что? О т.П. Кем? Чем? ОМ п. П. О ком? О чём? Е Восстанови текст. По небу плывет __. У _________ необычная форма. Под ____ летают птицы. Луч солнца проскользнул по ___________. Сквозь ___________ пролетел самолёт. Вот бы прокатиться на этом _________!

Рассуждай ТАК: На облак… На чём? На облак…- П.п. Облако - 2 скл. Окончание - е На облаке

Пиши правильно! Кто? Что? и. п. Кто? Что? р. П. Кого? Чего? д. П. Кому? Чему? в. П. Кого? Что? т.П. Кем? Чем? п. П. О ком? О чём? Восстанови текст. По небу плывет _____. У _________ необычная форма. Под ____ летают птицы. Луч солнца проскользнул по ___________. Сквозь ___________ пролетел самолёт. Вот бы прокатиться на этом _________! облако облака облаку облако облаком облаке

По небу плывет облако. У облака необычная форма. Под облаком летают птицы. Луч солнца проскользнул по облаку. Сквозь облако пролетел самолёт. Вот бы прокатиться на этом облаке!

колесо По небу плывет облако. колеса У облака необычная форма. колесом Под облаком летают птицы. колесу Луч солнца проскользнул по облаку. колесо Сквозь облако пролетел самолёт. колесе Вот бы прокатиться на этом облаке!

Составь АЛГОРИТМ Определи склонение. Подбери СЛОВО-КЛЮЧ (ТОГО ЖЕ СКЛОНЕНИЯ С УДАРНЫМ ОКОНЧАНИЕМ). Сопоставь со словом-ключом. Напиши такое же окончание как в слове- ключе. Поставь слово-ключ в ту же форму.

1. Определи склонение. 2. Сопоставь со словом-ключом. 3. Поставь слово-ключ в ту же форму. 4. Напиши такое же окончание как в слове- ключе На облак… Облако колесо На колесе на облаке

1 скл. Лиса, земля 2 скл. Конь,колесо

1 скл. Лиса, земля 2 скл. Конь,колесо 1 вариант2 вариант перед отлёт… в неб… в город… в голос… во встреч… по долин… в вагон… от тёт…. в пол… по походк… без нитк… в плать… с шум… о подснежник… в успех… на мор…

1 скл. Лиса, земля 2 скл. Конь,колесо 1 вариант2 вариант перед отлётом в небе в городе в голосе во встрече по долине в вагоне от тёти в поле по походке без нитки в платье с шумом о подснежнике в успехе на море

На какой ты ступеньке? ? ? ?