КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ОКРЫЛЕННЫЕ ПРИЗВАНИЕМ» Презентация «Секрет учительского счастья» социального педагога социального педагога МОУ «Лянторская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика детского и семейного неблагополучия. «Ты мне поможешь?»
Advertisements

Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Портфолио социального педагога ГОУ Батлухская СОШ Гамзатов МГ.
Деятельность социального педагога. Сфера деятельности социального педагога ДЕТИ «группы риска» находящиеся на учёте оставшиеся без попечения родителей.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Портфолио социального педагога МКОУ «Агадинская СОШ» Манапова М.М.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Социальный педагог Тригубенко Е.В.. АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной сменой.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Областная августовская конференция работников образования г. Тема: «Социально-педагогическая поддержка обучающихся, как условие преодоления семейного.
Эффективные методы и приемы работы социального педагога с семьей.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
Транксрипт:

КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «ОКРЫЛЕННЫЕ ПРИЗВАНИЕМ» Презентация «Секрет учительского счастья» социального педагога социального педагога МОУ «Лянторская СОШ 3» Белименко Ирины Николаевны

Я Белименко Ирина Николаевна работаю в Муниципальном Общеобразовательном Учреждении «Лянторская СОШ 3» в должности социального педагога в должности социального педагога с 2005 года с 2005 года Образование-средне специальное, окончила в 1983 году Кокчетавский индустриально-педагогический техникум. Стаж педагогической деятельности- 25 лет. Квалификационная категория- первая

Моё педагогическое кредо: делать так «Чтобы семья была хорошей школой, а школа хорошей семьёй».

Главной сферой моей деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности, человеческих отношений). При этом приоритетной является работа с семьёй. Это направление в работе социального педагога меня и заинтересовало. Семья в современных условиях нуждается в социальной поддержке, которую может оказать служба социальной помощи и социальный педагог школы. Социальный педагог семье необходим, так как 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании ребёнка, не имеют специальных знаний в области воспитания в установлении контактов с детьми. Родителям важно получать информацию, содержащую практические советы и рекомендации для конкретного случая. Семья в современных условиях нуждается в социальной поддержке, которую может оказать служба социальной помощи и социальный педагог школы. Социальный педагог семье необходим, так как 2/3 родителей испытывают трудности в воспитании ребёнка, не имеют специальных знаний в области воспитания в установлении контактов с детьми. Родителям важно получать информацию, содержащую практические советы и рекомендации для конкретного случая.

Моя работа направлена на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме в которых развивается ребёнок. Начало учебного года начинается у меня с изучения социальных паспортов. На основании социальных паспортов классов составляется «Социальная карта семей», Социальный анализ семей», Контингент учащихся по национальностям», «Социальный паспорт школы», где видна полная картина типов семей, с которыми мне необходимо работать.

На данной диаграмме вы видите категории семей с которыми работает социальный педагог и их процентное соотношение от общего количество учащихся в нашей школе На данной диаграмме вы видите категории семей с которыми работает социальный педагог и их процентное соотношение от общего количество учащихся в нашей школе.

В процессе своей работы определила 3 основные группы проблемных семей, которые требуют к себе особого внимания. Семья с безответственным отношением к воспитанию детей.Семья с безответственным отношением к воспитанию детей. Семья с низкой педагогической культурой родителей.Семья с низкой педагогической культурой родителей. Семья, дети в которой безнадзорны по разным причинам. Семья, дети в которой безнадзорны по разным причинам.

Основная задача в работе с неблагополучными семьями - укрепление взаимодействия с ними, использование всего комплекса педагогических средств для изменения стиля общения между родителями и детьми. Конечная цель всей моей деятельности – восстановить воспитательный потенциал семьи. Поэтому в каждом конкретном случае необходима соответствующая помощь и поддержка. Доказано, что выявление семьи, нуждающейся в помощи и реабилитации, должно происходить как можно раньше. Это аксиома: чем раньше школа узнаёт о такой семье, тем лучше для детей. Опыт показывает, что эффективными формами в моей работе с семьёй являются:

Количество посещённых семей посещённых семей уч. год уч.год уч.год - 46 Социальный патронаж

Совместно с классными руководителями посещаю семьи не только «социального риска», но и семьи учащихся, которые вызывают тревогу. В вечернее время, встречаемся с родителями и беседуем о посещаемости, успеваемости, занятости ребёнка во внеурочное время, о проблемах внутреннего и внешнего общения семьи, по необходимости предлагаем родителям помощь психолога и социального педагога в налаживании контакта с ребёнком. Патронаж даёт возможность наблюдать семью в её естественных условиях. Что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Регулярные патронажи необходимы в отношении неблагополучных и прежде всего асоциальных семей, постоянное наблюдение за которыми в какой - то мере дисциплинирует их, а так же позволяет своевременно выявлять возникающие кризисные ситуации. На каждую проблемную семью заводится папка с картой полной характеристики семьи, с учётом проводимой работы.

Проведение бесед и консультаций При проведение бесед консультаций для родителей и учащихся использую индивидуальные и групповые формы работы. Регулярно приглашаются в школу родители и подростки на индивидуальные беседы с регистрацией в тетради учёта. Проведение индивидуальных консультаций, с родителями полезны как для них самих так и для меня. Вместе с детьми и родителями определяем способы решения проблем ребёнка.

Количество проведённых индивидуальных бесед уч. год уч. год уч. год - 114

Часть мероприятий в школе проходят с участием родителей. Традиционными в нашей школе стали месячник «Семья». В рамках, которого проводится ряд мероприятий: Конференция «Роль отца в семейном воспитании», конкурсы рисунков, фотографий, сочинений, классные часы с приглашением родителей. Наблюдается активность родителей в проведении школьных спортивных соревнований. Доброй традицией стало проведение ежегодных соревнований «Мама, папа, я – спортивная семья».

Конференция для пап «Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно» Вильгельм Буш

Конкурс фотографий и сочинений на тему: «Моя семья» …Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости… Золя Эмиль

Классные часы «Моя семья, моё богатство»

«Мама, папа, я- спортивная семья»

Ежегодные встречи по волейболу «Ученики- родители- учителя –участники локальных войн»

Месячник «Правового и толерантного воспитания» включает в себя такие мероприятия как: районные антинаркотические акции, круглые столы в рамках школы и города с участием общественности, экскурсии в городской отдел милиции. С участием фельдшера-нарколога проводятся тематические классные часы на тему: «Линия жизни». Под моим руководством команда школы занимает призовые места на городской игре-соревновании «Имею право».

Городская игра «Имею право?!» -2008г.- I место

Городская игра «Имею право?!»-2009 г. – II место

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ПРАВА ДЕТЕЙ В РОССИИ – ЗАКОНЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ПРОСТУПОК, ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ»

Сотрудничество с работниками социального центра помощи семье и детям «Апрель»

Антинаркотическая акция Сургутского района «Мы выбираем будущее»

Антинаркотическая акция Сургутского района «Защитить сердцем»

Городская акция «ЖИВИ ИНТЕРЕСНО!!!»

На протяжении пяти лет в школе действует родительский патруль. Ежемесячно проводим рейды в закреплённом микрорайоне с участием инспектора ОДН с целью выявления и предотвращения правонарушений подростков в вечернее время. К данной работе активно привлекаются и члены родительского комитета школы, что даёт положительные результаты.

Родительский патруль Количество проведённых рейдов по месту жительства по месту жительства уч. год уч.год уч.год - 9

Стало доброй традицией приглашать девчонок и мальчишек на новогодний праздник «Ёлка главы Сургутского района». на новогодний праздник «Ёлка главы Сургутского района». Мероприятие носит благотворительный характер, потому что среди приглашённых дети – сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных, многодетных семей, а также учащиеся, которые относятся к категории «Одарённые дети». Ежегодно учащиеся нашей школы под моим руководством принимают активное участие и остаются очень довольны праздником.

Директор школы тел Директор школы тел Заместители директора по воспитательной и оздоровительной работе тел Заместители директора по воспитательной и оздоровительной работе тел Социальный педагог Социальный педагог Учителя предметники Классные руководители Психологи Медицинские работники Отдел опеки и попечительства Тел Отдел опеки и попечительства Тел Социальный центр «Содействие» тел Социальный центр «Содействие» тел ОДН Тел: ОДН Тел: КДН тел (119) КДН тел (119) Администрация г.п. Лянтор Отдел молодежи тел.24001(129) Администрация г.п. Лянтор Отдел молодежи тел.24001(129) Центр социальной помощи семье и детям «Апрель» филиал г.п. Лянтор тел Центр социальной помощи семье и детям «Апрель» филиал г.п. Лянтор тел Лянторская городская больница тел Лянторская городская больница тел ГОМ участковые инспектора Центр занятости населения г.п. Лянтор тел Центр занятости населения г.п. Лянтор тел Сургутский районный суд СХЕМА Взаимодействия социального педагога «Лянторской СОШ 3» по работе с семьёй

Секрет моего педагогического счастья прост, если я смогла уберечь ребёнка от беды, оказала помощь родителю в трудоустройстве и смогла предотвратить хотя бы распад одной семьи, значит моя работа, как социального педагога важна и нужна.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!