Участник международной конференции, г. Астана 2008г. «Использование мультимедийных средств обучения» г. Астана, ИПК Теория и практика обобщения и распространения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМА УРОКА – комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление полученных знаний. ТИП УРОКА - изучение нового материала.
Advertisements

Проекции геометрических тел Презентация к уроку черчения.
Проект урока по теме «Построение сечений многогранников».
Тема учебного проекта: «Чтение и выполнение чертежей деталей» Творческое название: «Как объем изобразить на плоскости» Автор: Мильденбергер Анна Павловна,
УРОК по геометрии «Точка, прямая, отрезок» МОУ «СОШ 108» 7 класс учитель: Н.А.Курчаткина г.Саратов2010.
Урок черчения в 9а классе по теме : «Прямоугольное проецирование на три взаимно перпендикулярные плоскости проекций». (самоконтроль)
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Открытый урок по геометрии 11 класс Тема: «Тела вращения» (с использованием мультимедийных средств обучения, разноуровневых заданий) Цели урока: 1.Обобщение.
Проект по геометрии 8 класс « Четырёхугольники » Хусяинова Г.Ф. учитель математики МОУ «СОШ 11»
Тема урока: «Конус. Площадь его поверхности и объем»
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
Разработка урока по теме: «Как устроен компьютер» Автор Лаптева З.А. МОУ СОШ п. Комсомольский, Котельничского р-на. Коровской обл.
Презентация к уроку по геометрии (7 класс) на тему: Урок геометрии в 7 классе "Признаки равенства треугольников"
Презентация подготовлена Шамсиевой Гульнур Радиковной, учителем информатики МБОУ «Лянторская СОШ 6»
Как сконструировать правильный урок? Структура урока.
Нугманова Оксана Рашитовна учитель начальных классов МБОУ «НОШ» 11» г.Ханты-Мансийск.
По фронтальной проекции выполнить две недостающие проекции (предложить два варианта) В 1 В 2 Проверочная работа.
Начертательная геометрия А надо ли ее изучать в школе?
Геометрические тела Вид спереди Чертежи геометрических тел.
Урок геометрии в 7 классе по теме: « Смежные и вертикальные углы » Цели урока: Образовательные: - сформировать понятия « смежные и вертикальные углы «
Транксрипт:

Участник международной конференции, г. Астана 2008г. «Использование мультимедийных средств обучения» г. Астана, ИПК Теория и практика обобщения и распространения ППО. учитель черчения школы-лицея 53 Тургумбаева Алия Айтжумановна Тема: Дифференцированный подход к обучению Образование: высшее Целиноградский пединститут им.Сакена Сейфулина,1994г. Управление образования города Астаны 2009 г.

Аннотация Урок интересный отвечающий современным требованиям. Использование интерактивной доски способствовало активизации мыслительной деятельности учащихся и повышению мотивации к обучению. Работа учащихся на компьютерах позволило разнообразить и сэкономить время. Форму проведения данного урока можно рекомендовать учителям –предметникам различных дисциплин

В 9 «Д» классе по теме: «Проекции геометрических тел» Подготовила: у читель черчения: Тургумбаева А. А. 2009г.

Тип урока: урок-практикум по проверке и оценке знаний по изучаемой теме. Формы и методы обучения: дифференцированные, практические. Технология обучения: разноуровневая технология Оборудование: 1. Интерактивная доска 2. Слайд-презентация 3. Карточки с заданиями 4. Тесты на повторение пройденного материала 5. Компьютеры План урока: 1. Организационная часть 2. Проверка знаний учащихся 3. Изложение нового материала 4. Работа с тетрадями 5. Тестовые задания по новой теме 6. Работа на компьютере 7. Закрепление изученного материала 8. Задание на дом 9. Рефлексия урока

Цель урока Образовательные: сформировать представление о нахождении проекций геометрических тел и их взаимного расположения Развивающие: Работать над формированием пространственного представления геометрических тел.Провести контроль знаний учащихся в форме теста. Воспитывающие: Формировать умение работать самостоятельно при выполнении практических работ на ПК, и на интерактивной доске. Создавать набор ценностных ориентаций, выполнять серию осознанных действий.

« Черчение является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать» Галилео Галилей

ХОД УРОКА I. Организационная часть Цель: Психологический настрой на урок 1.1 Проверка готовности учащихся к уроку - Кто сегодня в классе дежурный? - Кто сегодня отсутствует? 1.2 Сообщение темы и цели урока

II. Проверка знаний учащихся Цель: Проверка и оценка знаний по данной теме, а также дифференцированный подход к учащимся. 2.1 Разноуровневые задания (1 мин) Раздаются карточки. Каждый учащийся выбирает себе задание по степени сложности и выполняет его за 1 минуту. 1. На какой плоскости находится проекция А1В1С1? 2. На какой плоскости находится проекция А2В2С2?

Фронтальный опрос учащихся : - Как называются плоскость π 3? - Как называются плоскость π 2? - Как называются плоскость π 1?

III. Изложение нового материала (работа с интерактивной доской) Цель: Изучение чертежей группы геометрических тел. Привлечение учащихся к анализу чертежей. На рисунке 1 изображены три проекции (фронтальная, горизонтальная и профильная) нескольких геометрических тел. Внимательно посмотрев на чертеж, можно сказать, что даны три тела: шестиугольник, четырехугольная призма и цилиндр.

z y y

3.2 Нахождение проекций группы геометрических тел: показать фронтальную, горизонтальную и профильную проекцию шестиугольной пирамиды; - из скольких тел состоит группа геометрических тел?; - какое геометрическое тело на плоскости π 1 изображено прямоугольником, а на плоскости π 2 – кругом?; - как расположена на г оризонтальной плоскости шестиугольная пирамида?. z y y

3.3 Вывод: на чертеже представлена группа геометрических тел: пирамида, призма и цилиндр. 3.4 Проанализировать чертеж и ответить на вопрос : - В каком порядке расположены геометрические тела в группе? 3.5 Вывод : ближе к нам находится шестиугольная пирамида. IV. Работа с тетрадями. - Построить в тетради рисунок так, чтобы призма лежала на горизонтальной плоскости проекции одной гранью.

V.Тестовые задания (работа с интерактивной доской) Вопрос: Проекция цилиндра на горизонтальной плоскости изображена в виде круга, на фронтальной плоскости проекций будет изображение в виде: а) треугольника b) прямоугольника с) шестиугольника d) круга 5.2 Обработка ответов 5.3 Кто что ответил

VI. Закрепление изученного материала 6.1 Вопрос к учащимся: Что делали на уроке? - Что было самым интересным? - Что было самым главным на уроке? - Что вам понравилось? VII. Задание на дом: стр Выполнить в тетрадях задание 1, стр. 85 Творческое задание: сделать кроссворд, ответы должны быть названиями геометрических тел.

Задание на дом х

Вывод: Была поставлена цель сформировать представление о нахождении проекций геометрических тел и их взаимного расположения: с помощью разноуровневых заданий реализовывалось дифференцированное обучение. Выставленные баллы за правильные ответы стимулировали положительное отношение учащихся к уроку.

Используемая литература: Ж. М. Есмухан. Учебник черчения 9 класс 2005г. Методическое пособие 2005г. Журнал: Изобразительное искусство и черчение , А. Д. Ибрагимов. «Задачи поискового характера» Георгиевский О. В. Начертательная геометрия