Позиционная технология на уроках истории и обществознания Учитель: Белова Наталья Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Позиционная технология на уроках истории и обществознания Учитель МКОУ Никольской СОШ Экель Мария Александровна.
Advertisements

Структурно - диалектический метод работы с текстом.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Иващенко Галина Николаевна, учитель физики МКОУ «Новокрасненская СОШ»
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Информационно- коммуникационные технологии в реализации контроля и оценки учебных достижений учащихся.
Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на.
« Управление познавательной и творческой активностью учащихся на уроке с использованием ИКТ » Попова Снежанна Владиславовна учитель начальных классов высшей.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Подготовила: зам.директора Гулина Н.Ю.
Типы уроков. Сухомлинский В.А. писал о том, что «сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд…»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Как стать педагогом, востребованным сегодня детьми и обществом? Чем овладеть, чтобы добиться взаимопонимания и взаимодоверия с воспитанниками, их родителями,
НМЦ Виды и методы контроля на уроках информатики и ИКТ Презентация подготовлена методистом Соболевой Лидией Алексеевной.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Транксрипт:

Позиционная технология на уроках истории и обществознания Учитель: Белова Наталья Викторовна

Позиционная технология Веракса Н.Е. эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения.

Из разных способов мышления выделяем структуру позиционной технологии. Существуют разные способы мышления. Механизм познавательной деятельности расположен как бы в трёх слоях. Первая позиция нормативная, она связана с усвоением норм и правил соответствующей деятельности, получение информации. Вторая позиция диалектическая. Она связана с ответом на вопрос, как преобразовать информацию, и какие есть способы её систематизации. Третья позиция символическая. Ответ на вопрос в чем смысл для себя изучение данного вопроса. Из этого можно выделить структуру позиционной технологии.

Этапы Первый этап - информационный; Второй этап - смысловой; Третий этап - демонстрационно- дискуссионный;

Группы позиций 1. Понятие 2. Схема З. Поэты 4. Театр 5. Ассоциация 6. Эксперты 7. Тезис 8. Позитив 9. Негатив 10. Вопрос 11. Практик 12. Рефлексия 13. Семья 14. Методист 15. Экспериментатор 16. Оппозиция 17. Оптимист 18. Пессимист 19. Реалист 20. Критик 21. Защитник и т.п.

Задачи групп «Апологет» - выявить и сформулировать положительные, оригинальные, интересные, перспективные стороны материала. «Оппозиция» - Сформулировать все «недостатки», которые удалось найти при изучении темы. «Понятие» - указать базовые понятия, входящие в тему, и дать им определения. «Схема» - представить схему, отражающую, смысловые связи между единицами изучаемого материала, и сделать к ним пояснения. «Тезис» - изложить содержание изучаемой темы виде основных тезисов. «Вопрос» - сформулируйте вопросы по содержанию учебного материала и» - составьте вопросный, простой, цитатный план по содержанию учебного материала. «Рефлексия» - определить трудности, которые могут возникнуть у обучаемых при использовании материала. Обоснуйте свою позицию. «Практик» - использовать краеведческий материал в изучении данной темы. «Эксперт» - сформулировать позитивные и негативные моменты в деятельности каждой группы. Выставить оценки. «Ассоциация» - сделать рисунок, в котором отражены образы, возникшие при ознакомлении с темой занятия. «Прогноз» - на основе данной темы предположить развитие событий. «Альтернатива» - выяснить была ли альтернатива развития. Определить пути. «Имя» - выяснить степень влияния исторического лица, группы лиц, политической партии, сословия на исторические события. «Негатив» - сформулировать негативные моменты в развитии страны, экономики, последствия и т.п. «Позитив» - сформулировать позитивные моменты в развитии страны, экономики, последствия и т.п.

Этапы обработки информации 1. Начальный - Метаплантехника (Задаётся общий план работы) 2. Маршрутный (Задаётся маршрут поиска) 3. Поисковик (Уч-ся сами выбирают форму и маршрут)

Уровни психологической готовности учащихся 5-7 класс 8-9 класс класс

Оптимальные сочетания групп «Позитив» - «Негатив» «Апологет» - «Оппозиция» «Тезис» - «Прогноз» «Имя» - «Эксперт»

Формы работы учащихся индивидуальная работа для активизации учащихся и ознакомления с правилами работы. парная работа при этом ученики выбирают себе пару сами, что позволяет им самим корректировать работу. формируются группы учителем сильные и более слабые ученики. Слабые, как правило, пассивны в такой группе и подавлены, но при этом все же овладевают структурой работы. формируются группы учителем из слабых учеников, для активизация последних. формируются группы самостоятельно по межличностным интересам, которые дают больший объём активности учащихся.

Творческие домашние задания учащимся предлагается подготовить ответ по записям своих товарищей выбрать другую позицию, заинтересовавшую его приготовить опровержение какой- либо позиции

Маленькие подсказки вводная часть – это целеполагание. Начните с цитаты. Роль правильно составленных маршрутных листов неоценима. По степени сложности выделяем вопросные, алгоритм, творческие. Следует выбирать разные формы документов: архивные записи, статистику, цитаты, плакаты, карикатуры т.п. Чем разнообразнее, тем лучше.