Развитие творческих способностей школьников в проектной деятельности Л.В. Десяк учитель истории и обществознания ГБОУ НСО СОШ «Областной центр образоания»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Формирование учебно- познавательных компетенций учащихся через проектную деятельность.
Этапы проекта. Виды проектов.. Проект - это «пять П». ПроблемаПроектирование Презентация Поиск информации Продукт.
Сопровождение самостоятельной исследовательской деятельности учащихся Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проектный.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Методика организации работы над учебным проектом.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
« Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках программы « Я - исследователь» Из опыта работы учителя начальных классов МКОУ Солнцевская.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
МОЙ ДОМ – РОССИЯ Проект подготовила Жашкова Светлана Павловна.
Проектное обучение для учащихся. Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнить свое дело правильнее и лучше. Апдайк.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей школьников в проектной деятельности Л.В. Десяк учитель истории и обществознания ГБОУ НСО СОШ «Областной центр образоания» п. Тулинский

часть 1 как я понимаю творческую проектную деятельность учащихся 2

определение понятия из Энциклопедии социологии / / ПРОЕКТ (лат. ргоjесtus - выступающий вперед) - прототип, прообраз предлагаемого объекта работа по созданию проекта требует, – во-первых, знания об объектах проектирования (ЧТО ПРОЕКТИРОВАТЬ?) – во-вторых, знания методик и понятийных средств проектирования (КАК ПРОЕКТИРОВАТЬ?) как специфической деятельности 3

цель проектной деятельности развитие творческих способностей школьников 4

задачи проектной деятельности формирование компетенциитворческая составляющая ценностно-смысловые компетенции осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы выбор темы актуальность актуальность исследовательская деятельность исследовательская деятельность самостоятельный выбор темы исследования (что? или о чём?) самостоятельная мотивировка (почему именно эту тему?) готовность к самостоятельному поиску 5

задачи проектной деятельности формирование компетенциитворческая составляющая информационные компетенции использование различных источников информации: книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, CD-Rom, Интернета владение навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема, копира самостоятельный выбор основного источника (источников) скорость, оперативность обработки информации 6

задачи проектной деятельности формирование компетенциитворческая составляющая учебно-познавательные компетенции программные ЗУН (по истории): события события даты даты термины термины персоналии персоналии причины причины результаты результаты последствия последствия личные предпочтения событиям историческим лицам самостоятельное акцентирование яркое событие ведущая личность главная причина основной результат 7

задачи проектной деятельности формирование компетенциитворческая составляющая коммуникативные компетенции умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми умение работать самостоятельно умение работать самостоятельно индивидуальная работа индивидуальная работа самоконтроль самоконтроль защита проектов защита проектов педагогические условия терпение спокойствие пунктуальность оптимизм развитие речи интонирование импровизация 8

цель данного проекта в течение 15 минут создать проект в программе PowerPoint, в котором показать гуманную сущность вашего предмета 9

задачи данного проекта 1.распределить роли в проектной группе 1 мин. (идеолог, фактолог,технолог) 2.сформулировать основную идею проекта– 1 мин. 3.найти факты, подтверждающие идею (вспомнить) – 5 мин. 4.сформировать визуальный ряд: цвета, картинки (можно из папки на рабочем столе «Шаблоны презентаций», «Картинки», в Интернете) - 3 мин. 5.сформулировать вывод о вашем предмете, как о наиболее гуманном и духовном - 3 мин. на защиту до 5 мин. 10

пространство творческой деятельности учащихся проектная деятельность учащихся уроквне урока изучение нового материаласам. работа дома закрепление (лаб.р.) обобщение (лаб.р.) контрольный доп. занятия с учителем факультативно доп. образование 11

временные затраты на творческий отчет количество проектов на уроке защиты проектов 20 учеников3-4 ученика 1-2 ученика от 2-х уроков1-2 урока1 урок 12

часть 2 как я осуществляю организацию творческой проектной деятельности учащихся урок: 45 мин тип: изучение нового материала класс: 10 учебный план: 2 ч. в неделю (сдвоенный) 13

Этап I: организация проектной деятельности 1.Планирование – 1-2 проекта в год по истории 2.Сообщение ученикам о подготовке к проектной деятельности по теме – за неделю до начала 3.Определение структуры проекта – за урок до начала 4.Определение участников – за урок до начала на уроке 14

Этап II : сопровождение проектной деятельности 1.Общая консультация – о ходе урока – о роли групп: проектанты (4) - готовят и защищают проект рецензенты (13) - спрашивают, высказывают мнения эксперты (2) - анализируют, уточняют, дают оценку 2.Консультация для проектантов (распределение тем проектов) и экспертов (анализ информации по темам) на уроке на перемене 15

Этап II : сопровождение проектной деятельности 3.Общая консультация с проектантами и экспертами по структуре и целеполаганию проекта 4.Индивидуальные консультации с проектантами и экспертами (по 1 консультации от 10 до 30 мин.) 5.Общая консультация с проектантами и экспертами по структуре урока после уроков на перемене 16

Этап III : представление проектов и анализ проектной деятельности 1.Защита проектов мин. на проект 2.Рецензии мин. 3.Анализ и экспертиза мин. урок 45 мин. 17

Януш Корчак: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а развивает, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, - переживёт вместе с ребенком много вдохновляющих минут…» 18

Спасибо за внимание! 19