Презентация Клуба молодой семьи «Смешарики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительский клуб «Вместе весело шагать» Цель: амплификация взаимодействия с семьей, для более успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Основные задачи:
Advertisements

«Мама и детский сад» Руководитель проекта: Илькаева Галия Сафиулловна.
Проект «Школа молодых родителей» Разработчик: Чалкина А.Н.
Как показывает практика, современные родители нуждаются в помощи педагогов и специалистов в вопросах воспитания детей, т. к. отсутствие знаний по психологии.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» Инновационный проект «Формирование основ правовой культуры дошкольников, посредством.
Тема «Обеспечение педагогической поддержки раннего семейного воспитания в условиях ДОУ».. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Клуб для родителей «АБВГДЕЙКА» по подготовке детей к школе.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Муниципальной инновационной площадки МДОУ детского сада комбинированного вида 130 руководитель проекта: заведующая высшей квалификационной.
Проект «Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье» МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» Республика Марий Эл,Медведевский район,с.Азаново Выполнила:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Проект «Я и моя семья» МДОУ «Детский сад 28» «Аленушка» г, Кудымкар Старшая группа.
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Семейная адаптационная группа « Молодая семья» Разработчик проекта: Комарова Ирина Ивановна, педагог - психолог муниципального дошкольного образовательного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 городского округа Самара г. Самара, ул. Нефтяников, д. 14а тел.: (846)
Детско- родительский клуб «Вырастайка» уч.г. средняя группа 4 Воспитатель: Медведева О.А.
Подготовила: педагог-психолог Горяйнова Н. А.. 1 этап. Ознакомительный: - дни открытых дверей; - сайт детского сада. 2 этап. Подготовительный: - работа.
Проект «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия» Пузырева Дарья Николаевна Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад комбинированного вида 87»
Транксрипт:

1 Клуб молодой семьи «Смешарики» Воспитатель Ванина И.Л.

2 «Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей»

3 Участники проекта Педагоги, родители и воспитанники раннего возраста, психологи, медики.

4 Постановка проблемы В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. на сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями. Как показывает практика и проведенные научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определенные трудности. Задача педагога дошкольного учреждения – помочь родителям в воспитании детей. Решить обозначенную проблему мы хотим через организацию клуба молодой семьи «Смешарики»

5 Цель проекта Организация новой формы работы с родителями в дошкольном учреждении

6 Задачи проекта Привлечение родителей в клуб молодой семьи «Смешарики», чьи дети посещают группу раннего возраста в дошкольном учреждении. Установление между педагогами и родителями доверительных отношений. Осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями – что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания. Возможность родителям увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних. Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ.

7 Ожидаемые результаты Расширение информации о деятельности дошкольного учреждения в городе. Привлечение в клуб молодой семьи «Смешарики» родителей детей раннего возраста города. Повышение уровня педагогической грамотности родителей.

8 Срок реализации проекта Подготовительный этап: с мая 2012 года по июнь 2013 года Основной этап: с г. По г. Заключительный этап: с г. по г.

9 Деятельность в рамках проекта 1-й этап. Подготовительный 1.Подборка литературы. 2.Изучение передового опыта по данному вопросу. 3.Комплектация банка методических материалов по теме проекта. 4.Создание условий для реализации проекта. Для реализации проекта будут использоваться групповые помещения, музыкальный зал, спортивная площадка, прогулочные участки. 5.Разработка вариативных планов деятельности клуба молодой семьи «Смешарики». 6.Презентация клуба молодой семьи «Смешарики» для родителей детей раннего возраста, посещающих дошкольное учреждение. 7.Доведение до участников проекта значимости важности и актуальности проекта.

10 8. Анкетирование родителей для определения: - количества семей, желающих посещать клуб молодой семьи; - состав семьи и структура родственных связей; - супружеский опыт (в первом, во втором браке, разводе и пр.) - особенности семейного воспитания; - положительный опыт родителей; - в каких знаниях нуждаются родители; - допускаемые трудности и ошибки. 9. Разработка схемы взаимодействия педагогов, специалистов, родителей, детей в работе над проектом. Знакомство с молодой семьей Планирование работы с родителями Планирование работы с педагогами и специалистами Совместная деятельность специалистов, педагогов, медперсонала, родителей, детей

11 2-й этап. Основной Тематика заседанийФорма проведения Сроки Ответствен- ные 1«Родитель – это звучит гордо» БеседаАвгуст Воспитатель 2«Адаптируемся вместе» ПрактикумСентябрь Психолог, воспитатель 3«Растим малыша здоровым» КонсультацияОктябрь Медсестра 4«Правила жизни моего ребенка» ТренингНоябрь Психолог, воспитатель 5«Мотивы детской истерики» ТренингДекабрь Психолог 6«Игра в жизни ребенка раннего возраста» Деловая играЯнварь Воспитатель 7«Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики) КонсультацияФевраль Педагог доп.образования 8«Поговори со мною, мама» (о развитии речи) Круглый столМарт Воспитатель, логопед 9«В царстве упрямства и капризов, или Кризис трех лет» ПрактикумАпрель Психолог, воспитатель 10Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба) Круглый столмай Психолог, воспитатель, др.специалисты

й этап. Заключительный 1.Презентация клуба молодой семьи «Смешарики» для родителей детей раннего возраста города (выставка совместных работ педагогов, детей и родителей; выступление и обмен опытом среди участников презентации). 2.Повышение квалификации воспитателей в общении с семьей через традиционные и инновационные формы. 3.Публикации и выступления в средствах массовой информации по результатам деятельности клуба молодой семьи «Смешарики». 4.Издательская деятельность. Выпуск методического пособия для родителей.

13 Список литературы 1.Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. Воронеж, Горшенина В.В. Система работы детского сада по предупреждению трудностей семейного воспитания. Панорама, Давыдова О.И. работа с родителями в ДОУ. М., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом. М., Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. М., Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ. М., Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. М., Зенина Т.Н. родительские собрания в ДОУ. М., Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М., Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. М., Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции. М.,2007.