МОУ ООШ 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна учитель начальных классов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна.
Advertisements

Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы.
Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
2014 год * Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. * Объединение усилий педагогического.
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
Трушникова С. А., Юрлинская средняя школа им. Л. Барышева, с. Юрла.
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
Основные формы работы педагогического коллектива с родительской общественностью как основным заказчиком образовательных услуг Авторы: Громчевская Людмила.
2010 г. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
Организация работы классного руководителя с родителями учащихся. Автор: Алёхина Таисия Александровна, учитель письма и развития речи Государственное бюджетное.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Создание оптимальных условий.
Формы работы с родителями (Тимонина Л.И.). Цель взаимодействия с родителями объединение усилий педагогов и родителей для развития личности, обучения и.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Комитет администрации Первомайского района по образованию Программа организации воспитательной деятельности Разработчик: классный руководитель МОУ «Березовская.
Транксрипт:

МОУ ООШ 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна учитель начальных классов, высшая квалификационная категория стаж работы – 19 лет

«Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка; на них ложится основная ответственность за его развитие. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой». (Г.П. Попова) «Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Родители играют исключительную роль в жизни ребенка; на них ложится основная ответственность за его развитие. Семья должна представлять собой коллектив единомышленников и действовать согласованно со школой». (Г.П. Попова) Взаимодействие с родителями - наиболее трудный аспект в деятельности классного руководителя, поэтому проблемой считаю создание эффективной целостной системы работы с родителями начальной школы.

Актуальность Очень важно с 1-ого года обучения и воспитания сделать родителей соучастниками педпроцесса Низкая заинтересованность некоторых родителей к школьной жизни ребёнка Организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции Нежелание родителей посещать школу, самоустранение Совместная работа по воспитанию и развитию детей в школе и дома, КТД А при этом, с одной стороны, неинтересные однообразные формы работы с родителями. А с другой стороны, высокая загруженность родителей

Цель: Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности. Создание эффективной системы работы с родителями для более успешного взаимодействия семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.Задачи: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. *Объединение усилий администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности. *Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие права и обязанности участников образовательного процесса. *Закон РФ «Об образовании» ст.19 п. 2 *Письмо Министерства РФ от г. 990/14-15 «О подготовке детей к школе» *Письмо Министерства образования РФ от г ин/13-03 «Рекомендации по организации приёма в первый класс» *Выписка из устава МОУ ООШ 3 г.Камешково п. 4.2, п. 4.3., п *Положение о порядке приёма детей в 1-е классы МОУ ООШ 3 г.Камешково от г. от г. *Положение о психолого-медико-педагогической комиссии МОУ ООШ 3 г.Камешково от г. *Положение о психолого-педагогическом консилиуме МОУ ООШ 3 г Камешково тверждено на методическом совете. Протокол 5 от г.) *Положение о школе будущего первоклассника «Росточек» в МОУ ООШ 3 г.Камешково для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих МДОУ от *Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе *Положение о психологической службе (Принято на методическом совете. Протокол 6 от г.) Положение о классном руководителе ОУ (Утверждено на заседании трудового коллектива. Протокол 3 от г.) *Положение о классном родительском комитете (Утверждено на заседании трудового коллектива г.) *Положение о совете по правовому обучению и воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся (Принято на собрании трудового коллектива. Протокол 5 от г.) *Положение об учёте неблагополучных семей *Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних (Принято на собрании трудового коллектива. Протокол 5 от г.) *Положение об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания при МОУ ООШ 3 г. Камешково в каникулярное время (Принято на собрании трудового коллектива. Протокол 3 от г.) *Положение о работе детского объединения «Союз верных друзей» (Утверждено на заседании педсовета 34 от г.) *Положение о проведении внеурочных мероприятий o Договор о социальном партнерстве МОУ ООШ 3 г.Камешково и ДОУ o Договор о взаимодействии МОУ ООШ 3 г.Камешково и МУКЦБС o Договор о сотрудничестве МОУ ООШ 3 г.Камешково и МУК Камешковского РДК «13 Октябрь»

Взаимодействие с родителями проводится … В рамках родительского всеобуча В рамках родительских собраний (деловые игры, мастерские, встречи за круглым столом, педагогический практикум …) В рамках общешкольных родительских собраний В рамках заседаний родительского комитета Через дистанционное информирование (стенд для родителей, памятки, буклеты) Через посещения на дому Через индивидуальное консультирование педагогом и психологом Через переписку с родителями по электронной почте Совместные выезды на природу, экскурсии Совместные выезды на природу, экскурсии Посещение мест работы родителей Посещение мест работы родителей Трудовой десант (субботник) Трудовой десант (субботник) Выставки ученических творческих работ, защиту учебных проектов, выступления художественной самодеятельности для родителей. Это доставляет удовлетворение самому ученику и радует их родителей. Выставки ученических творческих работ, защиту учебных проектов, выступления художественной самодеятельности для родителей. Это доставляет удовлетворение самому ученику и радует их родителей.

Формы работы с родителями Традиционные формы Родительское собрание Традиционные формы Родительское собрание Общешкольная конференция Общешкольная конференция Родительский лекторий Родительский лекторий Вечер для родителей Вечер для родителей Родительские чтения Родительские чтения Семинар Семинар Практикум Практикум Заседание Заседание «Круглый стол» «Круглый стол» «Педагогическая гостиная» «Педагогическая гостиная» «Устный журнал» «Устный журнал» Тренинг Тренинг Спортивные соревнования Спортивные соревнования Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» Трудовой десант Трудовой десант Субботник Субботник Творческий Творческий Концерт Концерт Выставка Выставка Вернисаж Вернисаж Нетрадиционные формы Нетрадиционные формы Творческие дела. Творческие дела. Семейные традиции. Семейные традиции. История моей семьи. История моей семьи. Талисман семьи. Гороскоп семьи Талисман семьи. Гороскоп семьи Семейная книга рекордов. Семейная книга рекордов. Географическая карта моей родословной. Географическая карта моей родословной. Долгожитель» семьи ( книга, игрушка) Долгожитель» семьи ( книга, игрушка) День рождения в семье. День рождения в семье. Праздники семьи Праздники семьи Семейные увлечения. Семейные увлечения. «Четыре способа обрадовать маму». «Четыре способа обрадовать маму». Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). Бабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). Мой семейный альбом. Мой семейный альбом. Известные люди семьи. Известные люди семьи. Папа может все, что угодно. Папа может все, что угодно. Наш дом театр, музей, оранжерея…. Наш дом театр, музей, оранжерея…. Песни (сказки) моей бабушки. Песни (сказки) моей бабушки. Самое ласковое мамино слово. Самое ласковое мамино слово. Мое любимое блюдо. Мое любимое блюдо. Я горжусь своим дедом! Я горжусь своим дедом! Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения. Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.

Родительское собрание – основная форма совместной работы, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания учащихся в школе и дома. Для повышения интереса родителей к родительским собраниям практикую такие формы проведения родительских собраний, как Для повышения интереса родителей к родительским собраниям практикую такие формы проведения родительских собраний, как Круглый стол или педагогический треугольник Круглый стол или педагогический треугольник Родительский лекторий Родительский лекторий Педагогический практикум Педагогический практикум Проигрывание педагогических ситуаций Проигрывание педагогических ситуаций Совместные собрания вместе с детьми Совместные собрания вместе с детьми Тематические собрания - консультации Тематические собрания - консультации Собрание – мастерская Собрание – мастерская Собрание – праздник Собрание – праздник Собрание – конкурс Собрание – конкурс Собрание – организационно – деятельностная игра Собрание – организационно – деятельностная игра

Тематика информирования родителей детей разных возрастов. Родители будущих первоклассников- критерии готовности ребенка к школе, адаптация ребенка к обучению Родители будущих первоклассников- критерии готовности ребенка к школе, адаптация ребенка к обучению Родители младших школьников: как помочь детям учиться, условия психологического комфорта ребенка в школе. Родители младших школьников: как помочь детям учиться, условия психологического комфорта ребенка в школе. Родители младших подростков – гендерное воспитание детей, особенности протекания подросткового периода. Родители младших подростков – гендерное воспитание детей, особенности протекания подросткового периода.

Консультирование родителей 1. Методическое (все, что касается освоения образовательной программы, индивидуального образовательного маршрута ученика, способов дополнительного образования и т. д.). 2. Психологическое (все, что связано с индивидуальными особенностями ребенка и его социализацией. Проводится совместно с психологом, социальным педагогом).

Критерии оценки эффективности и ожидаемые результаты системы работы с родителями. Критерии фактаКритерии качества Наличие сложившейся системы эффективного взаимодействия с родителями Создание и развитие банка методических разработок нетрадиционных форм проведения собраний Активизация педагогического и культурного потенциала родителей Позитивный характер взаимодействия классного руководителя и родителей (методика Степанова Е.Н. «Удовлетворённость родителей работой учебного заведения») Положительная динамика уровня заинтересованности и активности родителей в жизнедеятельности класса и образовательного учреждения (метод наблюдения) Индикаторы Участие в выставках, конкурсах, выступлениях Участие в выставках, конкурсах, выступлениях – I место-2 ч II место-5 ч II место-5 ч III место-1 ч III место-1 ч I место-4 ч II место-4 ч II место-4 ч III место-3 ч III место-3 ч По результатам психолога удовлетворённость родителей-100% По результатам психолога удовлетворённость родителей-100% Очень высокая посещаемость родительских собраний Очень высокая посещаемость родительских собраний Частота родительских собраний растёт по пожеланиям родителей Частота родительских собраний растёт по пожеланиям родителей

Критерии оценки эффективности и ожидаемые результаты системы работы с родителями. Критерии факта Критерии качества Индикаторы Внедрение в практику эффективных форм работы с семьёй Сформированность просоциальных ценностных приоритетов (методика из методического сборника Е.Меттус) Формирование педагогической рефлексии родителей (метод наблюдения и дистанционного интервьюирования) По результатам игры- диагностики По результатам игры- диагностики «Самое главное в жизни» I место-семья (родители) II место-школа (учёба) III место- друзья Родители стали лучше ориентироваться в формах воспитания и общения с детьми и давать им оценку Родители стали лучше ориентироваться в формах воспитания и общения с детьми и давать им оценку (грамотно анализировать)

Консультации для родителей за двухлетний период

Результаты анкетирования родителей учащихся 2А класса на тему: Какие качества характера вы бы хотели развить в своем ребенке? В анкете родителей просили перечислить в свободной форме, качества характера, которых, по мнению родителей, не хватает их ребенку и наличие которых очень желательно для него. В анкете родителей просили перечислить в свободной форме, качества характера, которых, по мнению родителей, не хватает их ребенку и наличие которых очень желательно для него.

Результаты анкетирования учащихся 2А класса на тему:«Я в семье» по результатам проведённого анкетирования можно сделать вывод: чаще дети дома общаются с мамой, больше всего любят в свободное время гулять, играть в игры на ПК, у 42% детей дома есть обязанности, а у 48% их нет, родители очень часто (96%) ругают своих детей за неудачи в школе, но и часто (92%) называют детей ласково.

Результаты анкетирования педагогов на тему «Участие родителей в жизни школы и класса»

Вывод * Считаю, что созданную и реализуемую систему работы с родителями можно считать эффективной, так как довольно успешно проходит взаимодействие семьи и школы в воспитании и развитии ребёнка как личности.