Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентацию выполнила: Геращенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентацию выполнила: Геращенко.
Advertisements

Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды»
Цель : формировать понятие о различении простых и сложных предложений и постановки знаков препинания в сложных предложениях.
Презентацию подготовила Ушакова Ирина Васильевна, учитель русского языка 1 квалификационной категории Г. Нижний Тагил 2009.
Тема: Сложные предложения Ли Е.Н. гимназия 22 Майкоп.
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила учитель русского языка и литературы Пуговкина Т.М.
Признаки сложносочинённого предложения Работа учащейся 9 «А» класса МБОУ «Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова» Крестовой Виктории Учитель: Войтова Е.М.
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Сложное предложение и его виды. Сложные предложения Союзные ( части связаны интонацией и союзами) Сложносочинённые ( части связаны сочинительными союзами:
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Сочинительные союзы Автор - составитель: Серых Л.Л. учитель русского языка и литературы.
Союз как часть речи.. 1. Союз – служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а так же предложения.
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения Автор работы: учитель русского языка ГБОУ СОШ 250 г. Санкт – Петербурга Соковых Надежда Николаевна.
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский,
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Транксрипт:

Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентацию выполнила: Геращенко Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ лицей 90 г. Краснодара

Цель урока: повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей; формировать представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные).

Проверь своё произношение балОванный прАвы бАнты придАное бАрмен ракУшка включИт свЁкла ворОта слИвовый газопровОд стАтуя

Однородные члены предложения : - один и тот же член предложения ; - относятся к одному и тому же слову ; - отвечают на один и тот же вопрос.

Устная синтаксическая пятиминутка 1. Утром солнце встает и смотрит в окно. 2. Зима ещё хлопочет и на весну ворчит. 3. В бурю деревья в лесу шумели, скрипели, трещали.

[О и О] О – однородные члены.

Запятая ставится перед союзами а, но. Запятая ставится перед союзом и, когда он соединяет простые предложения в составе сложных. ( сложносочиненное предложение ) Союзы а, и, но, – сочинительные. Ветер разогнал тучи, и небо загорелось искрами. (сложносочиненное предложение)

1. В ярком золотеутопает, и по оврагам шумят. 2. Редеет мгла ненастной ночи, и бледный день уж настает. 3. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет. 1. В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. 2. Редеет мгла ненастной ночи, и бледный день уж настает. 3. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет. Запишите предложения, выделите главные члены предложения. Составьте схемы предложений.

4. Налетел ветер и затрепетала листьями осинка. 5. Улетает с цветка тяжелый шмель и цветок слегка качается. 6. Давно угомонился дождь но капельки воды долго не пропадали на листьях. 7. Ветер крепчал и на востоке появлялись громады туч. 8. Неслись мимо леса мелькали реки. [- =], и [- =].

Сложное предложение союзноебессоюзное Солнце зашло за гору, но ветер дул с прежней силой. Заря догорала, и я не хотел возвращаться домой. Низко нависли серые облака, моросил мелкий дождь. Я вышел торопясь из дома, работа находилась недалеко.

Союзное предложение Сложносочинительные части связаны сочинительными союзами: и, а, но, да, зато, также и др. Сложноподчинительные части связаны подчинительными союзами: что, чтобы, потому что, так как, и др., а также словами который, какой, чей, куда и др.

Почему мы так говорим КАЗАНСКАЯ СИРОТА? После завоевания Иваном Грозным Казани татарские мурзы (князья), пользуясь незлопамятностью русских, прикидывались бедными и назойливо выпрашивали награды. С той поры того, кто прибедняется, чтобы разжалобить кого-либо и получить себе выгоду, народ насмешливо называет казанской сиротой. Занимательная информация

Спасибо за внимание !

Используемая литература Г.Н.Сычева «Русский язык в таблице» «БАРО пресс», Ростов – на Дону, 2009г 2. А. Гин. «Приёмы педагогической техники» «Вита-Пресс» М., С.В. Львова «Русский язык», «Мнемозина», М г. 4. Г.А. Богданова «Уроки русского языка 6-7 класс», «Просвещение», М., 2007г.