Воспитание Формирование художественного вкуса Творческая самореализация воспитанников Социальная адаптация Профессиональное самоопределение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Музыкальный руководитель ГБДОУ 47 Маленькая Елена Ивановна.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Педагогический проект ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад 197 Хохлова Татьяна Вячеславовна.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 23 «РОМАШКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РА ЙОНА МОДЕЛЬ.
Риманас Ольга Георгиевна музыкальный руководитель Образование –высшее, Елабужский государственный педагогический институт, 1989 г. Общий стаж – 32 года,
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Фольклорный ансамбль «Удалые ложкари» МОУ Лимановская СОШ.
Транксрипт:

Воспитание Формирование художественного вкуса Творческая самореализация воспитанников Социальная адаптация Профессиональное самоопределение

Мир детства – это особенный мир, яркий и чистый, смешной и серьезный, простой и непостижимый. Все дети разные, здоровые и не очень, но все без исключения талантливые и любознательные. И главная родительская и педагогическая миссия, выполнению которой способствует наше новое отделение общего музыкально- эстетического развития «АРТ-МИР», заключается в том, чтобы вовремя раскрыть и развить в них таланты, заложенные самой природой.

Педагоги отделения «АРТ-МИР», большинство из которых имеет высшее психолого-педагогическое образование, всячески стараются расширять «зону ближайшего развития» у наших детей и хотят, что бы они воспитывались и развивались в мире музыки, красоты и гармонии, волшебства, театра и игры, рисунка, фантазии и творчества.

Исходя из этого, в работе отделения был выбран творческий интегрированный формат дополнительного образования. Музыкально- эстетическое развитие Арт-терапияТеатр Социальная адаптация Вокально- хоровой ансамбль Слушание музыки Ритмика Сольфеджио

ФРАНЦУЗОВА Любовь Николаевна преподаватель по вокально-хоровому ансамблю В 2007 году закончила Музыкальный колледж «Маросейка» 7 по специальности хоровое дирижирование. В 2012 году получила диплом Московского психолого – педагогического университета, где училась на факультете «Психология образования» по специальности педагогическая психология. В Музыкально-хоровой школе "Радость", воспитанницей которой она сама является, работает с 2009 года. Будучи выпускницей, переняла традиции и подход учителей школы.

Вокально-хоровой ансамбль Пение в вокально-хоровом ансамбле – процесс творческий и познавательный. Такой вид деятельности не только развивает музыкальный слух, мышление, память, фантазию, воображение, не только формирует чувство времени, ритма, формы, но и наиболее благотворно влияет на интеллект, физическое состояние и становление эмоционального мира ребенка. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии эмоциональной сферы, что в свою очередь влияет на развитие основных компонентов познания: ощущение, восприятие, память, мышление. Занятия вокально-хоровым ансамблем помогут таким детям достичь больших успехов в общем развитии.

Педагогами – дефектологами было выявлено, что на детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) занятия пением и музыкотерапия в целом действует положительно. Они становятся более контактными, им становится легче сосредотачиваться. Занятия позволяют улучшить память, зарядить детей положительными эмоциями, из чего следует, что занятия пением незаменимы при работе с гиперактивными детьми.

Задачи дисциплины : o развитие творческих и умственных способностей; o усвоение вокально – хоровых навыков; o воспитание музыкально – эстетического вкуса, получение эмоционального опыта; o более легкая адаптация в коллективе сверстников; o воспитание на гуманистических ценностях; o создание условий для развития личности ребенка, повышение уверенности в себе; o создание условий для свободного творческого самовыражения; o способствование преодолению гиперактивных форм поведения.

КРИВОВА Арина Ивановна Педагог-организатор и концертмейстер отделения общего музыкально-эстетического развития «Арт-мир». Выпускница Московского Педагогического Государственного Университета 2012 года.

БАЛОЯН Анна Шотаевна преподаватель сольфеджио Педагог высшей категории музыкально- теоретических дисциплин. Окончила Первое музыкальное училище города Тбилиси. Имеет большой педагогический опыт работы (25 лет). В Музыкально-хоровой школе "Радость" с 2006 года, работает с дошкольниками в ШРР "Малышок", младшими школьниками в хоровом коллективе "Журавушка" и с детьми разного возраста в отделе Общего музыкально-эстетического развития «Арт- Мир». Разработала образовательные программы по предмету "Сольфеджио", которые успешно реализует в своей учебно-воспитательной деятельности. В настоящее время получает образование педагога- психолога в Московском городском психолого-педагогическом университете.

СОЛЬФЕДЖИО Сольфеджио как важное звено в системе музыкального образования Музыкальное восприятие Эмоциональная отзывчивость Интонационно- слуховое развитие Интонационно- слуховое развитие Творческие способности Музыкально-слуховые представления

Задачи дисциплины : o формирование общей культуры; o адаптация и социализация учащихся; o формирование здорового образа жизни; o развитие музыкальных и общих способностей; o воспитание интереса к окружающему миру через музыку.

ГАЛУСТЯНЦ Лора Бениковна преподаватель слушания музыки Преподаватель музыкально- теоретических дисциплин и общего фортепиано. Образование высшее. Окончила Теоретико-Композиторский Факультет Туркменского Государственного Педагогического Института Искусств. Категория высшая, общий педагогический стаж 28 лет. Работала в специальной музыкальной школе при консерватории, образовательной школе и детском саду. В ДМХШ «Радость» - преподаватель сольфеджио и слушания музыки.

Задачи дисциплины: Слушание музыки способствует развитию памяти и внимания, углубляет сосредоточенность, собранность, развивает произвольное внимание. Основная задача курса «Слушания музыки» - научить любить музыку, желать ее слушать, слышать, получая эстетическое удовольствие. Эстетические цели программы преобладают над дидактическими. На уроках дети учатся понимать язык музыки, особенности русской национальной культуры. В совокупности с другими предметами отдела уроки по слушанию повышают общий культурный уровень учащихся. Воспитывается любовь к размышлению, изложению и самовыражению. Параллельно с изучением музыкальных терминов дети приобщаются к лучшим литературным и художественным образцам. Уроки проводятся в форме бесед, дети учатся самостоятельно выбирать материал для изучения.

Формы работы на занятиях слушания музыки: o Отражение в рисунках детьми своих впечатлений от услышанной музыки; o Выступления самих детей в роли исполнителя, композитора или звукорежиссера; o Изучение терминов, понятий и закономерностей музыкального искусства в процессе игры; o Проведение итоговых занятий в виде отгадывания музыкальных кроссвордов, игры в музыкальное лото, и участие в музыкальной викторине.

БИЧУРИНА Ольга Михайловна педагог по социальной адаптации музыкально-эстетическому развитию Закончила МГГУ, факультет «Специальной психологии и Дефектологии». В ДМХШ «Радость» с 2009 года. Работает учителем-дефектологом. В настоящее время ведёт групповые занятия по социальной адаптации и музыкально- эстетическому развитию в отделении «АРТМИР»

МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО Обратная связь с моими воспитанниками означает, что моя профессиональная деятельность – это счастье! Заботясь о завтрашнем дне моих ребят, мне удаётся не забывать, что каждый ребенок – полноценная личность уже сегодня.

Социальная адаптация Цель программы – формирование социально зрелой, социально адаптированной личности учащихся, способной к саморазвитию и самореализации на каждом жизненном этапе. Задачи программы: o Актуализация школьных переживаний. o Предупреждение и снижение тревожности и страхов детей o Выработка у детей адекватного отношения к ошибкам и неудачам. o Формирование позитивного отношения к сверстникам. o Развитие внутренней активности детей, уверенности в себе. o Формирование стремления к реализации своих способностей. o Снятие тревожности, эмоционального напряжения. o Развитие произвольности, внутреннего плана действий, уровня самоконтроля. o Помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями.

Музыкально-эстетическое развитие создание среды для формирование гармоничной личности, всесторонне развитого человека, образованного, высоконравствен- ного, обладающего умением трудиться, желанием творить, понимающего красоту жизни и красоту искусства. Цель программы – создание среды для формирование гармоничной личности, всесторонне развитого человека, образованного, высоконравствен- ного, обладающего умением трудиться, желанием творить, понимающего красоту жизни и красоту искусства. Задачи программы: o создание процесса целенаправленного воздействия на личность, средствами искусства; o формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её; o формирование эстетических вкусов и идеалов личности; o развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного; o всестороннее развитие всех дарований и способностей личности; o формирование нравственности человека, расширение его познания о мире, обществе и природе; o развитие мышления и воображения, воли, настойчивости, организованности, дисциплинированности; o создание определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений; o формирование чувственно-эмоционального опыта; o развитие способности эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы o и явления; o формирование эстетического сознания: эстетического восприятия, эстетического вкуса, o эстетического идеала, эстетической оценки, эстетического чувства, эстетической потребности и эстетического суждения; o определение направления развития индивидуальных особенностей ребенка.

СОКОЛОВА Светлана Валентиновна психолог, педагог по АРТ-терапии и театру, педагог-организатор Закончила МГППУ, факультет «Психология образования». Работает в ДМХШ «Радость» с 2009 года педагогом-психологом. В настоящее время совмещает должность педагога-организатора в отделении «АРТМИР» и ведет групповые занятия по предметам «Арт-терапия» и «Театр».

Дополнительное образование Психолог-консультант; арт-терапевт; Семейный системный терапевт; Вальдорфский педагог; Специалист в области аппаратной диагностики оценки психофизического состояния человека по методике электропунктурного программного комплекса «Кристалл»; Специалист в области нейродиагностики и коррекции по методу замещающего онтогенеза; Тренер по психофизической системе «Белояр»

Персоналия Член Педагогического клуба «Первое сентября» Член Интернет – Педагогического совета Член профессионального психологического сообщества Член ассоциации детских психологов России Член профессиональной «Арт-терапевтической ассоциации» Счастливая мама троих дочерей!

МОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО Адвокатская позиция по отношению к каждому ребенку, независимо от его поведения и успеваемости, и уверенность в том, что ребенок здоров и жизнерадостен только тогда, когда он пребывает в атмосфере ЛЮБВИ и подражает здоровым примерам!

АРТТЕРАПИЯ сочетание творчества и психологии Творчество это разнообразие художественных техник, помогающих создавать ребенку образы, основанные на индивидуальном восприятии и переживании мира. Психология это помощь погрузиться в свои переживания, осознать их корни и разобраться во внутренних конфликтах. Это самопознание и личностный рост, место и время, которое мы выделяем детям для творческого исследования своего внутреннего мира. Методы арт-терапии основаны на том, что бы помочь ребенку выразить свои мысли и переживания через образы, а не словами…Передавая свой опыт через творчество, человек способен осознавать его и менять в своей жизни то, что хочется. Структура занятий: 1 час в неделю это знакомство с новой художественно-психологической арттехникой - такими как песочная терапия, мандала, коллаж, пластицирование (лепка теплым воском), изотерапия, сказкотерапия, игровая терапия, фототерапия, музыкальная терапия и т.д.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПАПКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ПО АРТ-ТЕРАПИИ

ИМПРОВИЗАЦИЯ ЗВУЧАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЕ ТЕАТР РЕАЛИЗАЦИЯ СЦЕНИЧЕСКОГО ОБРАЗА Актерское мастерство Литература, слово Изобразительное искусство Музыка. Пластика.

Проект «История театров»

Наши театральные постановки 24 ноября 2012г. на празднике, посвященному Дню Матери состоялась премьера инсценированной «Притчи про маму», в которой приняли участие все учащиеся отделения 26 декабря 2012г.к Рождественскому празднику готовится: 1. премьера кукольного музыкального Рождественского Вертепа, в котором наши ученики будут одновременно петь Рождественские песнопения и показывать спектакль; 2. премьера стихотворения Ф. Достоевского «Божий дар» в исполнении детей младшей группы (сценарии, постановка, куклы, декорации Соколовой С.В.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!