Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата Часть 2 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата. Часть 1 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя.
Advertisements

ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЕМИНАР РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА СПОСОБЫ ДИАГНОСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Итоги диагностических работ учебный год.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год.
Из опыта работы МБДОУ г. Иркутска детского сада комбинированного вида 36.
Тема проекта: Почему во все времена существует сказка? Предмет, в рамках которого разрабатывается проект : литературное чтение. Возраст учащихся (класс):
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
Отчет о работе ГМО учителей-логопедов Оксимец Ольга Александровна.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. (Коропченко Наталья Владимировна, преподаватель ТОГОУ.
Межпредметная разновозрастная проектная задача «Конструируем сценарий праздника»
Транксрипт:

Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата Часть 2 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя русского языка и литературы МБОУ «ОУ «Красноярская университетская гимназия 1 - Универс»

Этап 1. 8 класс. Диагностика ГЧ. Цель – провести диагностику, выявить уровень ГЧ учащихся на параллели в целом, определить стратегию дальнейшей работы с данной параллелью.

Диагностическая задача 1). Составной текст задачи: научно-популярный текст художественный текст с предварительным комментарием научный текст две словарных статьи. 2). 13 заданий. Из них 5 разноуровневых. 1 уровень – 9 заданий 2 уровень – 7 заданий 3 уровень – 3 задания Время выполнения – 1 урок 3). Объем задачи составляет не более 2 листов формата А4.

Обработка результатов Проверка работ учащихся Оформление результата в специальной компьютерной программе Обработка результатов (параллель – класс - учащийся) Аналитическая справка

Этап 2. Предъявление результата: Администрации Педагогическому коллективу Учителям-словесникам Учащимся Родителям

Модель предъявления результатов 1. Администрация Цель – разработка плана общих действий, организация тренинга по ГЧ

Модель предъявления результатов 2. Педагогический коллектив Педсовет по ГЧ. Результат навыков и умений учащихся на параллели обнаруженные трудности учащихся при выполнении заданий всех уровней в каждом классе Обсуждение списков учащихся для коррекционной работы по ГЧ

Обнаруженные трудности учащихся при выполнении заданий 1 и 2 уровня: Не умеют внимательно читать текст Не умеют работать с разрозненной информацией Не умеют работать со справочным материалом Не привыкли перечитывать текст с целью поиска необходимой информации При ответе на вопрос выбирают информацию «случайно» Не умеют предъявлять ответ в заданной форме Не умеют давать полный ответ Недостаточны фоновые знания

Обнаруженные трудности учащихся при выполнении заданий 3 уровня: Не умеют читать задания Подменяют объяснение пересказом Не умеют отбирать самую существенную информацию для аргументации Не обращаются к тексту, подменяя аргументацию фоновыми знаниями

Модель предъявления результатов 3. Учителям – словесникам Статистка Причины невыполнения заданий Поэлементный анализ диагностической задачи Индивидуальная работа по каждому классу

Модель предъявления результатов 4. Учащимся Через модельную задачу комментирование уровней ГЧ (навыков и умений учащихся) Обнаруженные трудности учащихся при выполнении заданий всех уровней (результат класса) Индивидуальное предъявление результата

Модель предъявления результатов 5. Родителям Результат навыков и умений учащихся на параллели Обнаруженные трудности учащихся при выполнении заданий всех уровней в каждом классе Обнаруженные трудности при выполнении заданий всех уровней каждого ученика (индивидуально) Стратегия работы преподавателей Решение администрации (тренинг по ГЧ)

Этап 3. Тренинг по ГЧ в 9 классе. Группа учащихся, показавшая 0 уровень и ЗБР Рабочая группа по ГЧ Программа тренинга Входная диагностика учащихся Проведение тренинга по ГЧ Финальная диагностика

Этап 4. Диагностика параллели 9 классов –> поступление в старшую школу (общеобразовательный поток, гимназический поток, IB - программа)