Логические задачи и задачи повышенной трудности. Способы их решения Прядко Даниил, 5б класс МБОУШР «СОШ 1» Руководитель Е. А. Камышенко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типовые расчёты Растворы
Advertisements



Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Игра «Русское лото» Тема: «Алгебраические выражения, уравнения, степень с натуральным показателем, одночлены, сумма и разность многочленов». Алгебра 7.
Michael Jackson
Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)

Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА НАУК Белова Зоя Константиновна учитель начальных классов МОУ « Усть - Кубинская СОШ »
Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены Решение уравнений Алгебра 7 класс урок-игра Алгебра 7 класс урок-игра.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
1 МОУ ДОД районный Дом детского творчества Исследовательский проект в презентации использованы материалы сайта Мастер-класс «ВАЛЯНИЕ.

Транксрипт:

Логические задачи и задачи повышенной трудности. Способы их решения Прядко Даниил, 5б класс МБОУШР «СОШ 1» Руководитель Е. А. Камышенко

Логика - необходимый инструмент, освобождающий от лишних, ненужных запоминаний, помогающий найти в массе информации то ценное, что нужно человеку.

Введение Вопросы анкеты Любишь ли ты решать логические задачи? Назови способы решения логических задач.

Результаты анкеты:

Цель работы: изучение основных способов решения логических задач и задач повышенной трудности; разработка сборника задач для школьников, включающего в себя изученные способы решения. Введение

Задачи Освоить разные способы и принцип решения логических задач и задач повышенной трудности. Познакомить со способами и принципом решения логических задач и задач повышенной трудности обучающихся 3-4-х классов, вызвать у них интерес к данным задачам. Сделать подборку логических задач и задач повышенной трудности для сборника,

Глава1 Способы решения Графический Арифметический Табличный Алгебраический Способ подбора

Способ решения логических задач и задач повышенной трудности Суть способаКогда применяется Графический способ Элементы множества обозначаются графически точками, фигурами, располагаются, одно множество располагается под другим. Изучается условие задачи, связь между множествами обозначается стрелками, соответствие и несоответствие нужно выделять разным цветом или другой линией. Удобно применять, когда множества состоят не более, чем из трех элементов.

Глава1 Схема решения логических задач 1. Изучается условие задачи. 2. Вводится система обозначений. 3. Составляется логическая цепочка. 4.Последовательное выполнение по логической цепочке.

Глава1 Графический способ Три ученицы – Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. Катя была не в черном, Валя - не в черном и не в сером. Узнай, кто в каком платье. Катя Валя Галя черное белое серое

Табличный способ предметИраТимурСветаЭльдарСергей Физика--+-- Математика+---- Информатика----+ Литература---+- География-+---

Способ подбора Приготовьте 8 листочков с числами 1,2,3,4,5,7,8,9 и расположите их в двух столбцах. Перемещая только две карточки, добейтесь того, чтобы суммы чисел в столбцах были одинаковыми. Для решения этой задачи нужно подбирать числа и сравнивать суммы в каждом столбике. Этот процесс может занять достаточно много времени, а в результате еще необходимо догадаться, что карточку с числом 9 нужно перевернуть на число

Арифметический способ Масса первой детали на 13 кг больше второй детали и на 8 кг меньше третьей. Какова масса трёх деталей, если масса первой детали 38 кг? = 25 (кг) – масса второй детали; 38+8 = 46 (кг) – масса третьей детали; = 109 (кг) – масса трёх деталей. Ответ: масса трех деталей 109 килограммов.

Алгебраический способ Задача 33 Решение: Пусть домов было х. Тогда, если садить по 10 саженцев, то их надо посадить 10х, но т.к. не хватает 100 саженцев, значит, всего саженцев было 10х-100. С другой стороны, если садить по 5, то посажено будет 5х саженцев, да 20 останется, т.е. всего саженцев 5х+20. Уравнение: 10х-100 = 5х+20 10х-5х =120 5х=120 х=24(дома) а саженцев 10*24-100=140 Ответ: 24 дома и 140 саженцев.

Сборник логических задач и задач повышенной трудности. Составитель Даниил Прядко, обучающийся 4б класса МБОУШР «СОШ 1» Руководитель Е. А. Камышенко, Шелехов, 2012 г.

Содержание сборника Введение 1часть: тексты задач под номерами независимо от способа решения 1. Велосипедист проехал от деревни до города со скоростью 15 км/ч, а возвращался со скоростью 10 км/ч. Какова средняя скорость велосипедиста? 2. Масса первой детали на 13 кг больше второй детали и на 8 кг меньше третьей. Какова масса трёх деталей, если масса первой детали 38 кг?

2 часть Группировка по способам решения задач Графический способ 11, 30 Табличный способ 20, 28, 29 Способ подбора и рассуждения 1, 8, 9, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 22, 31, 32, 34 Арифметический и алгебраический способ 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 13, 19, 21, 23, 24, 25, 26, 27

3 часть Решение задач 34 Решение. 8 : 4 = 2 (км.) – 1/10 часть пути; 2 * 10 = 20 (км.) - длина всего пути. Ответ: длина пути 20 километров. 18. Решение: В сутках содержится 24 часа. 24:2 = 12 часов стрекоза спала, 24:3 = 8 - танцевала, 24:6 = 4 - пела. Всего осталось у неё свободного времени =0 часов. Значит, к зиме она не готовилась. Ответ: стрекоза к зиме не готовилась.

Результаты повторного анкетирования

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !