Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества ЗУН учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект по теме самообразования учителя начальных классов ГБОУ СОШ «Центра образования» пос. Варламово Титовой Е.П. Использование тестирования в начальной.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Презентация-тест
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
«Формирование метапредметных результатов на уроках обучения грамоте по системе Л.В.Занкова». Муниципальное образовательное казённое учреждение «Тюкалинский.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Применение алгоритмов, таблиц и схем на уроках русского языка.
Итоговый тестовый контроль в начальной школе. 1. Тетради содержат тестовые задания разного характера, составленные в соответствии с требованиями ФГОС.
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
Тема. Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества ЗУН учащихся. Цель. Цель. Задачи. Задачи. - Изучить теоретические аспекты.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Использование тестовых технологий в процессе обучения младших школьников Баракина Т.В., к.п.н., доцент кафедры ЕНД ГОУ ВПО « ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 15 г. Твери Дубашова Светлана.
Транксрипт:

Использование тестирования в начальной школе как способ повышения качества ЗУН учащихся.

Главная задача школы первой ступени научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е. - научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации; - самостоятельно разбираться в учебной задаче; - находить способ её решения; - сравнивать свой результат с правильным ответом; - адекватно оценивать себя и свои действия. На заключительном этапе мониторинга учащиеся четвёртых классов, в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования впервые ( в некоторых регионах) выполняли задание по русскому языку, математике и чтению в тестовой форме ( что является начальным этапом подготовки к ГИА в школе 2ступени и ЕГЭ в 3 ступени). Главная задача школы первой ступени научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности, т.е. - научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации; - самостоятельно разбираться в учебной задаче; - находить способ её решения; - сравнивать свой результат с правильным ответом; - адекватно оценивать себя и свои действия. На заключительном этапе мониторинга учащиеся четвёртых классов, в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования впервые ( в некоторых регионах) выполняли задание по русскому языку, математике и чтению в тестовой форме ( что является начальным этапом подготовки к ГИА в школе 2ступени и ЕГЭ в 3 ступени).

" тест " " тест " это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо угадать. это вопросы или задачи с одним готовым ответом, который надо угадать. проба, испытание, проверка. проба, испытание, проверка. тест - это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально - психологических различий. тест - это стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально - психологических различий. Р. Кэттеллом Р. Кэттеллом

- Вводное тестирование (получение сведений об исходном уровне знаний учащихся) - Текущее тестирование (для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний) - Итоговый тест (систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформулированные знания и умения)

Уровень А задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень Б задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень В задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях.

Тест выбора Тест выбора верных ответов верных ответов из общего числа из общего числа предложенных в задании. предложенных в задании. Тест на установление истинности (ложности) утверждения. В нём предлагается лишь два ответа для выбора да, нет. Тест со свободно конструируемым ответом. Комбинированный тест. Тест на заполнение пропусков в истинном утверждении (тест на дополнение). (тест на дополнение).

Требования к составлению тестов Требования к составлению тестов - составлению заданий должен предшествовать анализ программы начальной школы по предметам. - составлению заданий должен предшествовать анализ программы начальной школы по предметам. -язык теста, инструкции, должны соответствовать языку, инструкциям учебника начальной школы (подчеркни, вставь, допиши, найди и т. п.) -язык теста, инструкции, должны соответствовать языку, инструкциям учебника начальной школы (подчеркни, вставь, допиши, найди и т. п.) -структура заданий должна определяться значимостью изученного материала (чем важнее изученная тема, тем большим количеством вопросов она представлена) -структура заданий должна определяться значимостью изученного материала (чем важнее изученная тема, тем большим количеством вопросов она представлена) -формулировки заданий должны быть разнообразны (это разовьёт остроту внимания и гибкость мышления, потребует от обучающегося предельной внимательности и собранности) -формулировки заданий должны быть разнообразны (это разовьёт остроту внимания и гибкость мышления, потребует от обучающегося предельной внимательности и собранности) -должны быть однозначно сформулированы цели и тема, определено время применения теста; -должны быть однозначно сформулированы цели и тема, определено время применения теста; -процесс проведения теста должен быть задан в виде однозначного алгоритма (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных вариантов) -процесс проведения теста должен быть задан в виде однозначного алгоритма (заполнение пропусков, выбор ответа из предложенных вариантов) -тестовые задания должны легко читаться; -тестовые задания должны легко читаться; -постановка вопроса и предлагаемые варианты ответов должны максимально исключать возможность угадывания ответа; -постановка вопроса и предлагаемые варианты ответов должны максимально исключать возможность угадывания ответа; -тестовые задания, предполагающие выбор одного из предложенных ответов, должны содержать 3-5 вариантов ответов, подобранных по возможности так, чтобы наиболее характерные для данного случая ошибки были в них учтены. -тестовые задания, предполагающие выбор одного из предложенных ответов, должны содержать 3-5 вариантов ответов, подобранных по возможности так, чтобы наиболее характерные для данного случая ошибки были в них учтены.

Рассмотрим эффективность использования тестирования на уроках

Под тестом по русскому языку понимается некоторая совокупность стандартизированных (в смысле форм предъявления и обработки результатов) заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов курса.

формированиеграмматическихпонятий Обеспечивает систематические знания по русскому языку Способствует формированию практических лингвистических умений Это процесс овладения школьниками мыслительными операциями: анализ, синтез, сравнение абстрагирование, конкретизация

По каждой теме курса можно выделить перечень основных понятий, которыми должны овладеть все учащиеся в процессе первичного усвоения нового материала, и с помощью тестов проконтролировать их усвоение.

Тема : «Состав слова. Корень» Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 1. Выбери верное утверждение. 1. Выбери верное утверждение. а) корень – это часть речи а) корень – это часть речи б) корень – это часть слова б) корень – это часть слова в) корень – это часть предложения в) корень – это часть предложения 2.Корень в однокоренных словах пишется: 2.Корень в однокоренных словах пишется: а) одинаково а) одинаково б) по-разному б) по-разному в) нет определённого правила в) нет определённого правила 3.Найди лишнюю строку. 3.Найди лишнюю строку. а) однокоренные слова а) однокоренные слова б) второстепенные слова б) второстепенные слова в) родственные слова в) родственные слова 4. Найди лишнее слово в каждой строке. Подчеркни его. 4. Найди лишнее слово в каждой строке. Подчеркни его. Рисует, ирис, рис, рисунок. Рисует, ирис, рис, рисунок. Слеза, слезливый, слезает. Слеза, слезливый, слезает. Данные задания можно включать в этапы урока: -проверка д\з; проверка З иУ для изучения новой темы - первичная проверка понимания; - обобщение изучаемого на уроке;

5. Выбери верное утверждение. 5. Выбери верное утверждение. а) в корне заключено значение всех слов а) в корне заключено значение всех слов б) в корне заключено значение всех однокоренных слов б) в корне заключено значение всех однокоренных слов 6. Выбери верное утверждение. 6. Выбери верное утверждение. а) корень – это главная значимая часть слова а) корень – это главная значимая часть слова б) корень – это главная, но не значимая часть слова б) корень – это главная, но не значимая часть слова 7.Сколько групп однокоренных слов в строке. 7.Сколько групп однокоренных слов в строке. а) 1 а) 1 б) 2 б) 2 в) 4 в) 4 8. Выбери слово к группе данных слов: часы, часовщик… 8. Выбери слово к группе данных слов: часы, часовщик… а) часть а) часть б) частичка б) частичка в) часики в) часики 9. Выбери верное утверждение. 9. Выбери верное утверждение. а) чтобы найти корень, надо изменить форму слова а) чтобы найти корень, надо изменить форму слова б) чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова б) чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова Данные задания можно включать В этапы урока: -проверка д\з; - -проверка З иУ для изучения новой темы - -- первичная проверка понимания; - -- обобщение изучаемого на уроке;

Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 1. Выбери верное утверждение. а) корень – это главная, значимая часть слова а) корень – это главная, значимая часть слова б) корень – это главная, но не значимая часть слова б) корень – это главная, но не значимая часть слова 2. Чтобы найти корень нужно: 2. Чтобы найти корень нужно: а) подобрать однокоренные слова а) подобрать однокоренные слова б) изменить слова по вопросам б) изменить слова по вопросам 3. Где допущена ошибка в определении корня: 3. Где допущена ошибка в определении корня: а) малина, малинник, малиновый, малинка а) малина, малинник, малиновый, малинка б) грибочек, грибочком б) грибочек, грибочком в) собака, собачий, собачонка в) собака, собачий, собачонка 4. Чтобы найти в слове суффикс, надо: 4. Чтобы найти в слове суффикс, надо: а) изменить слово по вопросам а) изменить слово по вопросам б) найти корень и окончание, а часть между б) найти корень и окончание, а часть между корнем и окончанием выделить как суффикс корнем и окончанием выделить как суффикс в) подобрать однокоренные слова в) подобрать однокоренные слова 5. Выбери слова, в которых есть приставка 5. Выбери слова, в которых есть приставка а) приплыл а) приплыл б) дорога б) дорога в) догорал в) догорал 6. Закончи предложение. 6. Закончи предложение. Общая часть однокоренных слов называется ________________________ Общая часть однокоренных слов называется ________________________ 7. Морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов 7. Морфема, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов называется _________________________________ называется _________________________________ 8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов 8. Часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов называется _________________________________ называется _________________________________ 9. Подбери слова к схеме: корень, суффикс. Нулевое окончание 9. Подбери слова к схеме: корень, суффикс. Нулевое окончание а) классный а) классный б) грибник б) грибник в) зелёный в) зелёный г)подорожник г)подорожник Тест по грамматике. Тема : «Состав слова.»

При формировании грамматических понятий, тестирование, кроме диагностирующей функции, содержит обучающий потенциал. При формировании грамматических понятий, тестирование, кроме диагностирующей функции, содержит обучающий потенциал.

Причины орфографических ошибок учащихся: 1) учащийся не знает правила; 2) правило знает, но не умеет его применять при письме; 3) допускает ошибки, потому что не понимает смысла того, что пишет; 4) смешивает правила; 5) неправильно слышит или произносит отдельные звуки речи, не умеет контролировать себя. Причины орфографических ошибок учащихся: 1) учащийся не знает правила; 2) правило знает, но не умеет его применять при письме; 3) допускает ошибки, потому что не понимает смысла того, что пишет; 4) смешивает правила; 5) неправильно слышит или произносит отдельные звуки речи, не умеет контролировать себя.

Тест для выявления причин орфографических ошибок. Тест 2 класс. т: « Безударные гласные в корне слова» Воля и труд дивные всходы дают! 1.Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо а) подобрать несколько однокоренных слов; а) подобрать несколько однокоренных слов; б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный в корне стал ударным; гласный в корне стал ударным; в) посмотреть написание данного слова в словаре; 2. Проверочное слово должно быть: а) однокоренным или формой того же слова; а) однокоренным или формой того же слова; б) синонимом; б) синонимом; в) подходящим по смыслу. 3. Для проверки безударной гласной в корне проверочное слов должно быть таким, чтобы: а) гласный в корне стал ударным; а) гласный в корне стал ударным; б) гласный в корне стал ударным; в) после согласного стоял гласный. 4. Из ряда слов выберите слова с безударной гласной в корне слова. Подчеркни эти слова. Рассказ, колючка, месяц, беда, садовник, дождик. Рассказ, колючка, месяц, беда, садовник, дождик. 5. В каждой группе слов найди слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Подчеркни их. Грелка, греет, согревал. Грелка, греет, согревал. 6. Из двух слов выбери проверочное слово. Подчеркни его. ( Крикнул, кричит) закричали. ( Крикнул, кричит) закричали. ( Посадка, садовник) посадил. ( Посадка, садовник) посадил. 7. Вставь пропущенную букву. Запиши проверочное слово. Выдели орфограмму. ( ………….. ) зв…рёк ( ………….. ) н…чной ( ………….. ) зв…рёк ( ………….. ) н…чной ( ………….. ) б…льница ( ………….. ) к…вёр ( ………….. ) б…льница ( ………….. ) к…вёр Тест в данном случае даёт возможность диагностировать орф. ошибки учащихся

Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! 1.Укажи слово, в котором безударный гласный в первом слоге. а) дорожка б) озеро в) вылетел а) дорожка б) озеро в) вылетел 2.Какая орфограмма выделена в словах: пЕнал, дОрожка. 2.Какая орфограмма выделена в словах: пЕнал, дОрожка. а) безударный гласный в корне слова непроверяемый ударением а) безударный гласный в корне слова непроверяемый ударением б) безударный гласный в корне слова проверяемый ударением б) безударный гласный в корне слова проверяемый ударением 3. В слове У…КИЙ пропущена 3. В слове У…КИЙ пропущена а) буква З б) буква С а) буква З б) буква С 4.Какая буква пропущена в словах: ВЕТ…Р, Р…БЯТА, Б…ЖАТЬ а) буква О б) буква И в) буква Е а) буква О б) буква И в) буква Е 5.Укажи слова, в которых пропущен разделительный мягкий знак а) гост… б) Ил…я в) полын…я г) от…ехали а) гост… б) Ил…я в) полын…я г) от…ехали 6.Укажи слово, в которых на месте пропуска не надо вставлять никакой буквы. а) денёч…ки б) со…нце в) мес…ность а) денёч…ки б) со…нце в) мес…ность 7. Укажи слова, в которых пропущена буква Т : а) учас…ник б) грус…ный в) опас…ный а) учас…ник б) грус…ный в) опас…ный 8. Сосчитай слова с безударным гласным в корне слова непроверяемым ударением. Собака, стоит, нора, золотые, воробей. Подчеркни их. Таких слов: Собака, стоит, нора, золотые, воробей. Подчеркни их. Таких слов: а) 2 б) 3 в) 4 а) 2 б) 3 в) 4 9. Какой порядок букв сделает запись верной : ТОВАР…Щ, ПОВСТР…ЧАЛИ, ТР…СЁТ а) И, Е, Я б) И, Я, И в) Е, И, Я а) И, Е, Я б) И, Я, И в) Е, И, Я 10. Укажи проверочное слово среди обнаруженных однокоренных слов. а) лестница б) лесок в) лесная г) перелесок а) лестница б) лесок в) лесная г) перелесок В данный тест включены слова из текста итогового диктанта. диагностирующий тест для определения уровня орф. подготовки учащихся диагностирующий тест для определения уровня орф. подготовки учащихся

Использование тестов на уроках чтения чтения

Подбери пропущенное слово. 1. К воробьям тихонько …………….кошка. а) подкрадывалась б) покрывалась в) подкрадывался 2. На ветку клёна села ……………... а) плиточка б) птички в) птичка 3. Шли по лесу два товарища, и ……….. на них медведь. а) вскочила б) выскочил в) выскочка 4.Забросил Витя удочку и застыл от ………….. а) изменения б) извинения в) изумления 5. Несколько ……………… лекарства упало на подушку. а) капель б) капель Тест 5 –ти минутка для формирования навыка правильного чтения. Тест 5 –ти минутка для формирования навыка правильного чтения.

1.Подчеркни имена девочек. Миша, Маша, Толя, Тоня, Витя, Вика, Даша, Паша, Даня, Таня. 2. Подчеркни животных Вёдра, выдра, крыша, козёл, осёл, крыса, мышка, мишка, свинка, спинка 3. Подчеркни части тела Носик, ножик, спинка, свинка, ротик, котик, кулик, кулак, сушки, ушки, ножки, рожки, палец, танец. 4. Подчеркни овощи. Федька, редька, кепка, чеснок, репка, челнок, кабачок, каблучок. 5. Подчеркни объекты природы. Бочка, кочка, рак, мак, почта, почва, волоски, колоски, голос, колос, маг, рак. Тест 5 –ти минутка для формирования навыка правильного чтения. Тест 5 –ти минутка для формирования навыка правильного чтения.

Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанного. В. Драгунский Тайное становится явным 1. Что делал Дениска, когда лёг в кровать? а) читал б) смотрел телевизор в) думал г) играл 2. Что он съел сначала на завтрак? а) бутерброд б) яйцо в) салат г) апельсин 3. Куда пообещала пойти мама Дениске, если он съест кашу? а) в зоопарк б) в цирк в) в кино г) в Кремль 4. Что в это время делала мама? а) мыла посуду б) стирала бельё в) пылесосила г) ходила к соседке 5. Какую приправу добавил Денис в кашу, что её совсем нельзя стало есть? а) хрен б) горчицу в) перец г) аджику 6. Куда шёл гражданин в шляпе, когда на него прилетела каша? а) на работу б) на свидание в) в театр г)фотографироваться 7. С какими ягодами сравнил Денис мамины глаза? а) клубника б) крыжовник в) клюква г) черешня

Тестовые задания, направленные на проверку понимания прочитанного. Л. Гераскина В стране невыученных Л. Гераскина В стране невыученных уроков уроков 1. Кто главный герой повести? а) Фёдор б) Виктор в) Константин г) Александр 2. С кем он отправился в страну невыученных уроков? а) с котом б) с собакой в) с попугаем г) с мышкой 3. Как звали этого животного? а) Кеша б) Кнопка в) Корочка г) Кузя 4. Кто был проводником? а) глобус б) клубок в) мяч г) шарик 5. Какой учебник сказал на прощание такие слова: Если тебе придётся очень уж плохо, зови меня на помощь. Так и быть, выручу!? а) география б) грамматика в) геометрия г) литература 6. Какие слова смог грамотно написать мальчик? Напиши хотя бы два.

Использова ние тестов на уроках математики математики Тест- одна из форм подготовки к контрольной работе

Диагностирующий тест: Диагностирующий тест: «Выбери действие, нужное для решения каждой задачи» В тест входят те виды задач, которые могут быть предложены в контрольной работе. Диагностирующий тест: Диагностирующий тест: «Выбери действие, нужное для решения каждой задачи» В тест входят те виды задач, которые могут быть предложены в контрольной работе. Диагностирующий тест: Диагностирующий тест: « Выбери правильное решение задачи» В тест входят те виды задач, которые могут быть предложены в к/ р и, в которых было допущено много ошибок в предыдущем тесте. Диагностирующий тест: Диагностирующий тест: « Выбери правильное решение задачи» В тест входят те виды задач, которые могут быть предложены в к/ р и, в которых было допущено много ошибок в предыдущем тесте. Контрольная работа. Контрольная работа. В работу входит одна из задач,входящих в предыдущие тесты. Контрольная работа. Контрольная работа. В работу входит одна из задач,входящих в предыдущие тесты. Тест- одна из форм подготовки к контрольной работе

Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! Выбери действие, нужное для решения каждой задачи. 1.На двух полках 13 чашек. Сколько чашек на второй полке, если на первой их 8? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание 2. У Лены было 8 больших ракушек и 14 маленьких. Каких ракушек у Лены больше и на сколько? на сколько? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание 3. На дереве сидело 12 воробьёв. Когда несколько из них улетели, то осталось 7 воробьёв. Сколько воробьёв улетели? 3. На дереве сидело 12 воробьёв. Когда несколько из них улетели, то осталось 7 воробьёв. Сколько воробьёв улетели? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание 4. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра – 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра? 4. Люся вырезала 9 снежинок, а её старшая сестра – 12. На сколько больше снежинок вырезала старшая сестра? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание 5.Для приготовления варенья хозяйка израсходовала 8 кг сахара, и у неё осталось 3 кг сахара. Сколько килограммов сахара было у хозяйки? 5.Для приготовления варенья хозяйка израсходовала 8 кг сахара, и у неё осталось 3 кг сахара. Сколько килограммов сахара было у хозяйки? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание *6. В одном букете 13 гвоздик. Это на 6 гвоздик больше, чем в другом букете. Сколько гвоздик во втором букете? *6. В одном букете 13 гвоздик. Это на 6 гвоздик больше, чем в другом букете. Сколько гвоздик во втором букете? 1) Сложение 2) Вычитание 1) Сложение 2) Вычитание Результаты данного теста позволяют спланироват ь групповую и индивидуаль ную работу по подготовке к контрольной работе

Выбери правильное решение задачи. 1.В городе было 8 кинотеатров и 3 музея. На сколько больше в городе кинотеатров, чем музеев? 1) = 11 (к.) 2) 8 – 3 = 5 (к.) 1) = 11 (к.) 2) 8 – 3 = 5 (к.) 2. Маше надо поставить на стол несколько тарелок. После того как она поставила на стол 7 тарелок, ей осталось поставить ещё 4. сколько всего тарелок надо было поставить на стол? 1) = 11 (т.) 2) 8 – 7 = 1 (т.) 1) = 11 (т.) 2) 8 – 7 = 1 (т.) 3. От ленты отрезали сначала 8 дм, а затем ещё 7 дм. Сколько всего дециметров ленты отрезали? 3. От ленты отрезали сначала 8 дм, а затем ещё 7 дм. Сколько всего дециметров ленты отрезали? 1) = 15 (дм) 2) 8 – 7 = 1 (дм) 1) = 15 (дм) 2) 8 – 7 = 1 (дм) 4. Через 4 года Даше будет 10 лет. Сколько лет Даше сейчас? 1) = 14 (лет) 2) 10 – 4 = 6 (лет) 1) = 14 (лет) 2) 10 – 4 = 6 (лет) 5. Длина одного отрезка 5 см, а длина второго отрезка 13 см. На сколько сантиметров второй отрезок длиннее первого? 5. Длина одного отрезка 5 см, а длина второго отрезка 13 см. На сколько сантиметров второй отрезок длиннее первого? 1) = 18 (см) 2) 13 – 5 = 8 (см) 1) = 18 (см) 2) 13 – 5 = 8 (см) 6. Пять лет назад Косте было 8 лет. Сколько лет Косте сейчас? 1) =13 (лет) 2) 8 – 3 = 5 (лет) 1) =13 (лет) 2) 8 – 3 = 5 (лет) Результаты данного теста позволяют спланировать групповую и индивидуальную работу по подготовке к к /р

Основная задача тестов - организация помощи при работе с текстом задачи. организация помощи при работе с текстом задачи.

вспомогательным средством работы с текстом; вспомогательным средством работы с текстом; ориентирами верного решения; ориентирами верного решения; как тренинг для выработки умений. как тренинг для выработки умений. При работе с текстом задачи тесты служат:

Содержание тестовых заданий: 3 класс Выбери верное решение данной задачи. Маша купила 5 ручек по 3 рубля и 2 тетради по 8 рублей. Сколько денег заплатила Маша? а) 3+8 б) в) 3 х 5+8 г) 3х5+8х2 д) Какой способ краткой записи подходит к данной задаче. Скорость я 37 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 3 часа? Скорость автомобиля 37 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 3 часа? а) опорные слова; б) таблица; в) ; г) другое. а) опорные слова; б) таблица; в) схема; г) другое. Сократи текст до задачи. Около школы был сад. В саду росли деревья. Это были березы и липы. Школьники решили посадить деревья. Они пришли в сад и посадили 3 ряда по 8 берез в каждом ряду. Потом они отдыхали. но Им осталось посадить еще 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить?

Содержание тестовых заданий: 3 класс Выбери верную схему к анализу. В детском саду есть куклы и машины. Кукол 26, а машин на 17 больше. Сколько кукол и машин в детском саду? а) искомое – число кукол и машин; известно - 26 к., 17м; б) искомое – число машин; известно – число кукол – 26; неизвестно число машин- на 17 больше; в) искомое – количество кукол и машин; известно -количество кукол; неизвестно – количество машин, их на 17 б., чем кукол. а) искомое – число кукол и машин; известно - 26 к., 17м; б) искомое – число машин; известно – число кукол – 26; неизвестно число машин- на 17 больше; в) искомое – количество кукол и машин; известно -количество кукол; неизвестно – количество машин, их на 17 б., чем кукол. Найди задачу. а) У Маши 16 карандашей, а у Лены на 7 больше. На сколько карандашей меньше у Маши? б) Винни Пух и Кролик решили измерить дерево, растущее возле дома Кролика. Сколько метров высота дерева? в) Число 25 увеличили на 15. Какое число получили? г) У мамы рост 1м 60см, у папы 1м 80 см, у сына 85см. д) Количество учеников 3 класса 96, второго класса на а) У Маши 16 карандашей, а у Лены на 7 больше. На сколько карандашей меньше у Маши? б) Винни Пух и Кролик решили измерить дерево, растущее возле дома Кролика. Сколько метров высота дерева? в) Число 25 увеличили на 15. Какое число получили? г) У мамы рост 1м 60см, у папы 1м 80 см, у сына 85см. д) Количество учеников 3 класса 96, второго класса на 26 меньше чем третьего, а количество учеников 26 меньше чем третьего, а количество учеников первого класса на 2 больше, чем 2-классников. первого класса на 2 больше, чем 2-классников. Сколько учеников в первом классе? Сколько учеников в первом классе?

Тестовый контроль Тестовый контроль 1. Контроль должен носить регулярный характер. 1. Контроль должен носить регулярный характер. 2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. 2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. 3. Объем контролируемого материала должен быть не большим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (не усвоения), владения (не владения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения. 3. Объем контролируемого материала должен быть не большим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (не усвоения), владения (не владения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения. 4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока. Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесообразных форм и приемов контроля. 4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока. Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесообразных форм и приемов контроля.

Эмоциональный настрой ребёнка перед проверочной работой. ( фразы, с которых начинается тест) Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! Внимательно читай и выполняй задание. По окончании работы - проверь. Удачи! Смотри в оба! Смотри в оба! У тебя всё получится! У тебя всё получится! Чтоб не было скуки, бери дело в руки! Чтоб не было скуки, бери дело в руки! Внимание! Только внимание! Внимание! Только внимание! Мир освещается солнцем, а человек знанием! Мир освещается солнцем, а человек знанием! Ни пуха, ни пера! Ни пуха, ни пера! Если есть труд, значит будет и успех! Если есть труд, значит будет и успех! Воля и труд дивные всходы дают! Воля и труд дивные всходы дают! Работа мастера боится! Работа мастера боится! В хорошем настроении принимайся за работу! В хорошем настроении принимайся за работу! Вперёд к победе! Вперёд к победе! Ученье везде найдёт примененье! Ученье везде найдёт примененье! Больше дела, меньше слов! Больше дела, меньше слов!

Использование тестовой формы контроля обеспечивает: Использование тестовой формы контроля обеспечивает: - высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования; - высокий уровень учебных достижений по предметам начальной ступени образования; -воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности; -воспитывает ценностное отношение к учебной деятельности; - развивает память, логическое мышление; - развивает память, логическое мышление; - умение делать правильный выбор ; - умение делать правильный выбор ; - снижает уровень тревожности; - снижает уровень тревожности; - помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний. - помогает учителю осуществлять своевременно коррекцию знаний.

Спасибо за внимание!