Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Advertisements

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
О РГАНИЗАЦИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Проектная деятельность в начальной школе. ГБОУ СОШ 182 Учитель: Маханова Е. И.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Метод проектов как средство формирования познавательных умений младших школьников.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Роль проектной технологии в формировании компетентностного потенциала старшеклассников Учитель информатики Шарипова В.О.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Виды проектов Выполнила учитель математики МКОУ Богородской СОШ Зырина Наталия Леонидовна 2013.
Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)

Разные виды деятельности Проект направлен на решение практической задачи, на создание нового продукта- «того, чего нет» Проект направлен на решение практической задачи, на создание нового продукта- «того, чего нет» Исследование предполагает получение новых знаний (установление истины- «того, что есть» Исследование предполагает получение новых знаний (установление истины- «того, что есть»

Что такое проект? Специальное задание, которое имеет цель и определённый исход Специальное задание, которое имеет цель и определённый исход Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ Специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться практическим результатом Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться практическим результатом

Проекты Создание скульптур, коллажей, макетов Создание скульптур, коллажей, макетов Выставка рисунков, поделок Выставка рисунков, поделок Постановка спектаклей, концертов Постановка спектаклей, концертов Проведение праздников, ярмарок Проведение праздников, ярмарок Создание сценариев Создание сценариев Выпуск классных сборников Выпуск классных сборников Создание музея в классе Создание музея в классе

Требования к проектной деятельности проблема (значимая задача)- исследовательская, информационная, практическая проблема (значимая задача)- исследовательская, информационная, практическая планирование действий (проектирование проекта, перечень конкретных действий с указанием сроков и ответственных) планирование действий (проектирование проекта, перечень конкретных действий с указанием сроков и ответственных) поиск информации ( исследование) поиск информации ( исследование) продукт (результат работы над проектом) продукт (результат работы над проектом) презентация презентация портфолио ( рабочие материалы) портфолио ( рабочие материалы)

Классификация проектов По целям и задачам По целям и задачам По предметно-содержательной области По предметно-содержательной области По характеру контактов между участниками По характеру контактов между участниками По продолжительности По продолжительности

По целям и задачам Практико-ориентированный направлен на социальные интересы участников проекта (учебные пособия для кабинета, рекомендации) Практико-ориентированный направлен на социальные интересы участников проекта (учебные пособия для кабинета, рекомендации) Исследовательский (научное исследование с гипотезой, методами) Исследовательский (научное исследование с гипотезой, методами) Информационный (сбор информации об объекте, публикации в СМИ,интернете, создание инфрмационной среды) Информационный (сбор информации об объекте, публикации в СМИ,интернете, создание инфрмационной среды) Творческий (нетрадиционный подход к оформлению результатов: журнал, альманах, театрализация, спортивная игра, видеофильм) Творческий (нетрадиционный подход к оформлению результатов: журнал, альманах, театрализация, спортивная игра, видеофильм)

По предметно-содержательной области монопроекты монопроекты ( в рамках одного предмета или одной области знания) межпредметные межпредметные (выполняются во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания) внепредметные внепредметные

По характеру контактов Внутриклассные Внутриклассные Внутришкольные Внутришкольные Региональные Региональные Межрегиональные Межрегиональные Международные Международные

По продолжительности мини-проекты мини-проекты краткосрочные проекты краткосрочные проекты недельные недельные годичные годичные

Этапы проектной деятельности ( технология А.В.Горячева) Выбор темы Выбор темы Сбор сведений (систематизация, хранение) Сбор сведений (систематизация, хранение) Выбор проектов Выбор проектов Реализация проектов Реализация проектов

тема Ограниченная область знаний, выделяемая на основе наблюдений за познавательными потребностями и интересами детей Ограниченная область знаний, выделяемая на основе наблюдений за познавательными потребностями и интересами детейкосмоссамолёты подводный мир сказкиосеньптицы

Выбор темы Матрица проектов: Срок и этапы Срок и этапы Конечный продукт Конечный продукт Действия обучающихся Действия обучающихся Роли обучающихся Роли обучающихся Материалы Материалы Источники информации Источники информации Привлечение помощников Привлечение помощников

Сбор сведений Тема: исторический аспект( тема в разные времена) Тема: исторический аспект( тема в разные времена) географический (в разных странах, у разных народов географический (в разных странах, у разных народов культурный (тема в фильмах, в живописи, сказках) культурный (тема в фильмах, в живописи, сказках)

Выбор проектов Учебные (направлены на академический рост обучающихся) Учебные (направлены на академический рост обучающихся) Исследовательские (связаны с решением творческой, исследовательской задачи с ранее неизвестным результатом) Исследовательские (связаны с решением творческой, исследовательской задачи с ранее неизвестным результатом) Социальные (связаны с организацией социального взаимодействия) Социальные (связаны с организацией социального взаимодействия)

Исследовательский проект Этапы: Постановка проблемы Постановка проблемы Изучение сведений по данной проблеме Изучение сведений по данной проблеме Подбор методик исследования и практическое овладение ими Подбор методик исследования и практическое овладение ими Сбор собственного материала Сбор собственного материала Анализ и обобщение полученных данных Анализ и обобщение полученных данных Комментарий и выводы по итогам исследования Комментарий и выводы по итогам исследования

Социальный проект Социальная проблема Социальная проблема Тема проекта Тема проекта Гипотеза Гипотеза План действий План действий - формирование групп - определение точек самостоятельности и точек сотрудничества - этапы практической деятельности (оформление результатов внешняя презентация проекта групповое обсуждение)

Реализация проектов(презентация, защита) виды проектов ДокладСлайд-шоу Компьютерная презентация Игра Стендовая презентация Концерт Литературный альманах ВидеофильмРеклама Театрализованное представление Заочная экскурсия

Номинации проектов Проект-открытие Проект-открытие Проект-уникальность Проект-уникальность Проект-эрудиция Проект-эрудиция Проект-исследование Проект-исследование Проект-обозрение Проект-обозрение Проект-удивление Проект-удивление Универсальный проект Универсальный проект Проект-творчество Проект-творчество Проект-сюрприз Проект-сюрприз Глобальный проект Глобальный проект Проект-свободный выбор Проект-свободный выбор Проект-гармония Проект-гармония

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей Д.Пойа Д.Пойа