1 1 Проект «Реформа муниципальной собственности в контексте реформы МСУ» общее понятие эффективности деятельности понятие экономической эффективности понятие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Advertisements

1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Проект «Гармонизация российского законодательства о банковских и небанковских кредитных организациях» д-р Эмиль Маркварт, руководитель проекта Чебоксары,
Выполнили: Бильтаева Ферида Филатова Оксана Москва 2014.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
Муниципальное задание как основа формирования бюджета и инструмент бюджетирования, ориентированного на результат Л.И.Максименко, май 2010.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Проблемы государственных финансов в контексте экономической и административной реформы И.Н.Баранов Государственные и муниципальные финансы 2007.
Москва Тема: «Бюджетная политика Российской Федерации» Синицин Н.А.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Виды эффективности инвестиционных проектов
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
1 ТЕМА 8 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ СПК ПС ОМС.
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Транксрипт:

1 1 Проект «Реформа муниципальной собственности в контексте реформы МСУ» общее понятие эффективности деятельности понятие экономической эффективности понятие эффективности управленческой деятельности понятие эффективности муниципального управления эффективность управления муниципальной собственностью Эффективность управления муниципальной собственностью

2 2 Проект «Реформа муниципальной собственности в контексте реформы МСУ» Эффективное управление – цель или способ достижения цели? Способ для решения каких целей? Цели управления публичной собственностью производны от целей и задач, реализуемых соотв. уровнем публичной власти!!! законодатель закрепил принцип целевого назначения МС и специальной правоспособности муниципальных образований т.е. цель – через эксплуатацию имущества и финансов решать публичные задачи; цель извлечения прибыли не ставится! т.е. задача МО в сфере управления МС – обеспечить не (максимальную) прибыль, а оптимальное использование имущества для решения задач МСУ но это не означает допустимость экономически неэффективного использования имуществом!

3 3 Проект «Реформа муниципальной собственности в контексте реформы МСУ» Правовое регулирование эффективности управления муниципальной собственностью специальное законодательное регулирование отсутствует проект нового Федерального закона о «совершенствовании разграничения полномочий» между различными уровнями власти – ст.18-1 «Оценка эффективности деятельности органов МСУ» («перечень показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ утверждается в порядке, определяемом Президентом РФ») применительно к федеральной собственности существуют постановления Правительства РФ от г. и от г. 228, ведомственные документы Минимущества РФ (МЭРТ РФ) применительно к муниципальной собственности необх. разработать собственные локальные нормативные акты; предмет регулирования – цели управления собственностью, критерии оценки эффективности, меры по обеспечению достижения эффективности и др. примеров комплексного регулирования эффективного управления МС немного; чаще – эффективное управление муниципальными предприятиями и учреждениями, или использования ими имущества

4 4 Проект «Реформа муниципальной собственности в контексте реформы МСУ» Позиция: двойственный характер МС – использование для удовлетворения коллективных потребностей (социальная польза) и для извлечения дохода (экон. выгода); отсюда вывод – эффективность включает в себя т.н. социальную и экон. эффективность; в силу ярко выраженной социальной напр.-сти МС – приоритет социальной эфф.-ти Моя позиция: характер МС как соб.-ти публичной – не двойственный, а «общественный», т.е. напр.-ный на удовл-е публичных (коллективных) потребностей. «Доходность» как принцип МС и извлечение прибыли как цель ее использования не характерны для МС. Это, однако, не только не исключает необходимости экономически эффективного использования МС, но и предполагает его!!! Это вытекает из сущности и правовой природы публичных институтов в соврем. обществе. Эффективность управления МС зависит от эфф.-ти муниц. управления в целом. А эфф.-сть МУ определяется целями управления. Как правило, интегральной целью является «повышение уровня и качества жизни населения» (см. цели стратегического планирования). Цель и задачи, показатели (критерии) достижения результатов МУ в целом д. учит.-ся при установлении критериев эффективности использования МС.

5 5 Проект «Реформа муниципальной собственности в контексте реформы МСУ» Эффективность использования МС – достижение цели управления (опр.-го качеств. результата деятельности или состояния объекта) посредством макс. экономии ресурсов; включает обычно 2 аспекта: социальную эфф.-сть – общ. значимость и общ. полезность использования имущества, которая выражается в вовлеченности имущества для решения публичных задач МСУ, востребованности обществом результатов использ.-я объектов МС эконом. эфф.-сть – доходы от использ-я за вычетом расходов и приращение стоимости имущества Минимущество в свое время выделяло эфф.-сть коммерческого использования имущества (доходы от использ., увелич. стоимости) и некоммерч. использ.-я (производство опр. товаров, работ, услуг при соблюдении заданных стандартов и обесп. опр.-го уровня издержек), признавая необх-сть комбинированной оценки эфф.-сти Иногда выделяют бюджетную эфф.-сть (наряду с социальной и эконом., или – чаще – вместо последней): влияние результатов использ. МС на доходы и/или расходы местного бюджета ? Использ. имущества для целей соц-экон. развития МО – позиция: это социальная эфф.-сть, но только в контексте задач МСУ

6 6 Проект «Реформа муниципальной собственности в контексте реформы МСУ» Критерии и показатели эффективности Социальная эффективность: - обществ. значимость (соц.-экон. последствия для населения в целом, в т.ч. доля населения, на которые распр.-ся выгоды использ. имущества) - обществ. полезность (желание населения получать выгоды от использ. имущества, влияние на экон. развитие и эколог. ситуацию) Критерии: разные варианты (см. примеры). Моя позиция: использ. имущества должно обеспечивать предост. муниц. услуги, которую МО обязано предоставить; при этом устойчивое предост. услуги без объекта муниц. соб-ти отсутствуют на сопоставимых (или более эффективных) условиях невозможно. Т.е. социальная эфф.-сть должна обеспеч.-ся путем повышения эконом. и бюджетной эфф.-сти Критерии, показатели и методика оценки - локальный нормативный акт Бюджетная эффективность опр.-ся как разница между притоком средств (доходы от налогов, сборов, платежей, лицензирования, конкурсов по передаче в эксплуатацию, дивиденды и т.п.) и оттоком средств (предост. бюдж. ресурсов в любых формах, в т.ч. льготы, гарантии, кредиты) Экономич. эффективность – включает рентабельность, прибыль, индекс деловой активности, задолженность, увеличение стоимости и др. Методика: сравнение сопоставимых рынков! Бенчаркинг! Дополнительно: критерии эфф.-сти приобретения и реализации МС