1 МОЯ МАТЕМАТИКА Пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Advertisements

Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Предшкольная подготовка Математика для детей от 5 до 6 лет в ОС «Школа 2100»
Образовательная область «Познание» в программе «Детский сад 2100». Содержание психолого-педагогической работы. Пособия, реализующие задачи данной области.
Интеграция курсов математики и окружающего мира Образовательная система «Школа 2100»
Общие положения Работает по субботам с октября по май; Принимаются все желающие дети 5,5-6,5 лет; Расписание занятий: по субботам с до часов;
1 Математика Учебник математики в Образовательной системе «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Воспитателя МДОУ ДС КВ 41 Ивушка Шапошниковой Виктории Александровны.
Метод моделирования как способ обучения дошкольников математики Воспитатель МБДОУ д/с 17«Рождественский» Краснихина Екатерина Игоревна.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Федеральный государственный образовательный стандарт Планирование и организация процесса формирования познавательных универсальных учебных действий Научный.
Принцип реализации преемственности дошкольного и начального образования как часть системно- деятельностной модели Образовательной системы "Школа 2100"
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
Транксрипт:

1 МОЯ МАТЕМАТИКА Пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина

ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО Психолого-педагогические принципы курса 2

3 Нужно ли готовить детей к школе? Почему? Как? Необходим некоторый основной набор представлений и умений, на который в дальнейшем будет строиться школьное обучение

4 Объём предметной подготовки увеличился, а уровень готовности к обучению в школе в целом не изменился и даже уменьшился. Как вы думаете, в чём причина такого явления? Чем действия современного педагога отличаются от работы педагогов прошлого века? Стали мы в последнее время лучше готовить детей к школе? Сейчас в детских садах дошкольников больше обучают, а раньше больше играли, рисовали, лепили и т.д. По сравнению с пятидесятыми годами прошлого столетия уровень интеллектуальных возможностей детей не повысился Какое противоречие вы видите?

5 Пособие «Моя математика» ориентировано в первую очередь на развитие общих интеллектуальных умений, и только потом конкретных предметных

6 Пособие ориентировано на дошкольные формы работы с детьми Формирование умений происходит на основе наглядно - образного и наглядно- действенного восприятия и мышления, свойственного дошкольникам

7 Пособие «Моя математика» неразрывно связано с другими пособиями Образовательной системы «Школа 2100» Они объединены: общей целью общими принципами общей технологией

8 Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев) Принцип целостной картины мира Принцип психологической комфортности Принцип обучения деятельности

9 Принцип целостной картины мира Единое и целостное представление ребёнка о предметном и социальном мире. Мир рассматривается как нечто целое, где математические знания нужны для решения прежде всего конкретных жизненных задач

Принцип целостной картины мира Математика нужна малышу всегда : при встрече гостей, подготовке к занятию, игре в куклы. Он должен об этом знать и использовать свои знания и умения каждый день 10

11 Принцип психологической комфортности Пособие имеет вид детской книги- раскраски, которую хочется рассматривать, объяснять, что нарисовано, раскрашивать. Все занятия сделаны в виде готовых, сюжетно связанных сценариев (рассказов), которые легко разыгрываются на основе дидактической игры Все задания связаны готовым диалогом педагога с детьми, что ориентирует педагога на создание ситуации сотрудничества и взаимодействия

12 Принцип обучения деятельности Формируем общие интеллектуальные умения в трёх направлениях: познавательном коммуникативном регулятивном

ОСНОВЫ ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ Основные интеллектуальные умения 13

Регулятивные УУД являются основой для формирования и производной от предметных умений по этим линиям. Основой действия при этом являются ОБЩЕПРИНЯТЫЕ алгоритмы. В нашем курсе математики эти алгоритмы выводятся самостоятельно в соответствии с заданиями учебника. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УМЕНИЯ Ставить цель. Планировать. Производить адекватную самооценку результата Производить коррекцию результата

Познавательные УУД являются основой для формирования и производной от предметных умений по этим линиям. Основой действия при этом являются ОБЩЕПРИНЯТЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ. В нашем курсе математики эти модели даются в пособии ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД (в нашем УМК формируются на основе математического моделирования и особым приёмам работы с текстом ) Извлекать информацию: Перерабатывать информацию. Универсальные логические действия. Создание и преобразование моделей. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД в нашем курсе являются основой для формирования регулятивных и познавательных и предметных умений. Формирование процессов речи и мышления неразрывно связаны друг с другом. Процессы организации деятельности также требуют грамотного речевого взаимодействия. В нашем УМК выстроена последовательная работа по организации при работе с детьми совместной интеллектуальной деятельности на основе специальным образом описанного сочетания парной, групповой и фронтальной работы. Коммуникативные умения (в нашем курсе математики формируются на основе взаимодействия, организованного через парно- групповую форму работы) Объяснять и элементарно обосновывать свои действия Слышать, понимать других детей и участвовать в элементарных диалогах

17 Проблемно-диалогическая технология в наших пособиях Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) Открытие нового знания или умения (5-7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игры по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры

18 Работа с текстом в наших пособиях Рассматривание и обсуждение рисунков Сравнение высказываний Формулировка общих целей и плана деятельности Формулирование полученного результата (на основе рисунка) Сравнение высказываний Формулировка общего верного решения Парно-индивидуальная работа Общая беседа, полилог Парно-индивидуальная работа Общая беседа, полилог

19 Пособие ориентировано на особенности дошкольного содержания В основу пособия положен принцип перехода от наглядно-образного описания мира (в виде конкретных картинок) к описанию его на основе математического моделирования. На основе этого принципа формируются основные математические представления

Одна из важнейших целей математики - выращивание первичных абстрактных моделей натурального числа от яблока к его модели (схематическому изображению) Надо, чтобы ребенок видел за точками реальные объекты окружающего мира

Особенности работы с моделями в возрасте от 4 до 5 лет на занятиях по математике «Читаем» книгу – составляем рассказ о предметах, выделяя качественные и количественные признаки предметных множеств. Переходим от конкретного рисунка к схематическому. Формируем первичное представление о натуральном числе. Изображение предметов Предметы- заместители Схематический рисунок Операции классификации, анализа, синтеза. Развитие умения проводить аналогии и работать по образцу

СОБСТВЕННО МАТЕМАТИКА Конкретные предметные умения 22

23 Основные математические представления С помощью пособия глубоко формируются основные понятия математики: натуральное число, величина, геометрическая фигура. Дети знакомятся с моделями, с помощью которых они учатся составлять и решать простые текстовые задачи. В пособии представлена система заданий, на основе которых формируется пространственное и словесно-логическое мышление детей.

24 Предметные математические умения и представления Развиваем умение строить натуральный ряд чисел в пределах 10, узнавать и называть количественные и порядковые числа; формируем представление о составе натуральных чисел в пределах 10; учимся составлять и решать с помощью педагога простые арифметические задачи; формируем представления о способах измерения величин; учимся узнавать и называть такие геометрические фигуры как круг, квадрат, треугольник, куб, шар, пирамида.

25 Школьные умения Развиваем мелкую моторику руки; Учим детей работать с карандашом, ручкой, линейкой, ножницами; Учим ориентироваться в учебной книге и на листе бумаги.

26 Ещё раз о минимаксе Пособие объединяет занятия для старшей и подготовительной групп. По нему можно заниматься два года или один год, в зависимости от возможностей. Занятия, выделенные уголками жёлто-оранжевого цвета, являются основными и относятся к подготовительной группе. Количество заданий в каждом занятии несколько превышает необходимый уровень. Основным и необходимым является только первое задание (инвариант), остальные задания предлагаются на выбор педагога (вариант). Часть заданий может быть самостоятельно выполнена детьми в свободное время.