«Звучащие картины». Формирование ассоциативного мышления и воображения учащихся в процессе интегрированного освоения музыки и изобразительного искусства

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По теме :Музыкальная живопись и живописная музыка. Учителя МБОУ СОШ 50 г.Тулы Матюхиной Л. М. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МУЗЫКИ И ИЗО ПО ФГОС.
Advertisements

«Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках изобразительного искусства посредством декоративного творчества». Учитель-
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Спасский район, 2008 г.. Авторы проекта: Кравцова О. Ю., Кучма Л. А., Пирназарова М. Ю. Спасский район, 2008 г.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Весенние этюды. Этюд Музыкальный этюд – рисование образа с помощью музыкальных звуков Живописный этюд- рисование образа красками - Поэтический этюд Рисование.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Ресурсный центр моу сош 3 «Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица - с небом, Как поле - с плугом, Как ветер - с морем, Трава - с дождями, Как дружит.
Выполнила Байдильдинова С П 416. Диалог Щелкните кнопку Диалог для редактирования этого диалога.
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.
Разработка урока в PowerPoint Кукоевой Ларисы Николаевны учителя музыки ГОУ СОШ 11 г.Москвы Разработка урока в PowerPoint Кукоевой Ларисы Николаевны учителя.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.
Абстракционизм – гармония беспредметности Москва ЮЗОУО Гимназия 1507 Мозжухина Л.Н., учитель высшей категории, Почётный работник народного образования.
Транксрипт:

Формирование ассоциативного мышления и воображения учащихся в процессе интегрированного освоения музыки и изобразительного искусства «Звучащие картины» Гимназия 2 имени А.П.Чехова С.И.Хворостова, М.О.Шумакова, учителя музыки Э.Н.Плужникова, учитель МХК

Нет рубежей между искусствами… М.К.Чюрлёнис

Первый этап проекта: проблема Возможны ли соответствия между образами музыки и живописи

Цель проекта учиться понимать выразительные особенности живописного и музыкального образа, устанавливать связи между произведениями изобразительного искусства и музыки

Гипотеза проекта формат интегративных занятий создаёт условия для успешного развития воображения и ассоциативного мышления

Предварительная анкета Существует ли граница между музыкой и изобразительным искусством Вспомните средства выразительности в музыке и живописи. У человека есть внутреннее зрение, а способны ли мы «мысленно», «внутри себя» услышать то, что на самом деле в этот момент не звучит? Могут ли звучать картины, не связанные с музыкой сюжетом (изображение концерта, музыкальных инструментов и т.д.) Всматриваясь в произведения живописи, можете ли вы услышать в своём воображении ту или иную музыку?

Задачи проекта развивать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою исследовательскую деятельность учиться находить средства выразительности в живописи и музыке и сопоставлять их определять собственное отношение к произведениям искусства

Второй этап: методы, приёмы, способы проблемный метод поисковый метод метод анализа и сравнения

Разработка проекта и планирование работы 1.Распределение учащихся по группам 2.Определение заданий по группам: 1 группа - картина «Девушка на карнавале» А.Н.Мокрицкого 2 группа – картина «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» И.К.Айвазовского 3 группа – картина «Прибой» Р.Г.Судковского 4 группа - картина«Девочки. Вербное воскресение» С.И.Блонской 5.группа – картина «Баба» Ф.А.Малявина 6 группа – картина В.Иляхинского «Танец» 3.Сбор и анализ материала 4.Способы презентации проекта: выступление перед аудиторией оформление мини-выставки участие в предметной неделе

Литературные источники и интернет -ресурсы Таганрогская картинная галерея.Живопись, графика.»Айкэн» г. Таганрог 1998 Таганрогская картинная галерея живопись, графика Таганрогский художественный музей Живопись, графика вв.ООО «Омега –Принт» 2009 Каталоги выставок и буклеты Энциклопедия Таганрога Сайт ТХМ в интернете

Экскурсия «Шедевры Таганрогского художественного музея» Прослушивание рассказа экскурсовода о выбранных картинах Личное общение учащихся с подлинником. Анализ средств выразительности живописи Обмен впечатлениями. Обсуждение

Прослушивание музыкальных произведений Выбор музыки, созвучной образам избранной картины. Обоснование выбора Оформление мини-выставки «Звучащие картины» Подготовка сообщения о картине с музыкой Третий этап

Работа над ассоциативным рядом 1.«Девушка на карнавале» А.Н.Мокрицкий 2. «Лунная ночь» И.К.Айвазовский 3. «Прибой» Р.Г.Судковский 4. «Девочки. Вербное воскресение» С.И.Блонская 5. «Баба» Ф.А.Малявин 6. В.Иляхинский «Танец» 1.Итальянский народный танец «Тарантелла» 2.Фридерик Шопен Ноктюрны 9, 20 Клод Дебюсси «Лунный свет» 3. Клод Дебюсси симфонический триптих«Море», 3-я часть 4. Духовные песнопения. «Внуши Боже молитву мою» Песня А.Вертинского на стихи А.Блока«Вербочки» 5. Родион Щедрин «Озорные частушки» Русская народная плясовая музыка Игорь Стравинский «Русская» из балета «Петрушка» 6. Игорь Стравинский «Движение» Альфред Шнитке Conzerto grosso 1, Toccatta

А.Н.Мокрицкий «Девушка на карнавале» гг. Эта картина, написанная художником в Италии, была отмечена на римской выставке. Очаровательная итальянка, бросающая цветы с балкона, кажется воплощением красивого шумного праздника. Пёстрая толпа, яркие цветы, нарядно украшенные здания – всё это весёлый карнавал. Синий, красный, зелёный как звучный аккорд! Так художник передал свой восторг от сказочно прекрасной страны.

И.К.Айвазовский «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»1853

И.К.Айвазовский – непревзойдённый русский маринист. «Море –это моя жизнь, и проживи я ещё триста лет, всегда бы нашёл в море нечто новое » Море у Айвазовского – образ вдохновения или человеческой жизни. Никто, как художник, не писал его живым существом, то бурным и непокорным, то тихим и умиротворённым «Лунная ночь…» – это воплощение благоустроенного человеческого мира, гармонии человека и природы. Таинственное освещение, нежные переливы воды, покойная поза женщины, объятый тишиной, засыпающий город – поэтическая сказка, написанная волшебной кистью

Р.Г.Судковский «Прибой»1879 Художник Р.Г.Судковский – замечательный маринист. На долгие годы он, высоко оцененный современниками, был несправедливо забыт. Картина «Прибой» была, очевидно, написана на его родине в Очаково на берегу любимоегоЧёрного моря. Сильный ветер, чайки, неутомимый ритм череды волн, причудливо повторяющих по своим формам нависшие тучи– во всём движение, вечное беспокойство, так свойственное и человеку…

С.И.Блонская «Девочки. Вербное воскресение»1900

С.И.Блонская сыграла большую роль в художественной жизни Таганрога как талантливый живописец и педагог. Эта картина, ставшая настоящей визитной карточкой музея, была дипломной работой художницы при окончании Академии Художеств в Петербурге. Зарисовки она делала со своих сестёр, их подруг- гимназисток, рисовала интерьер церкви Мариинской гимназии. Девичьи фигурки напоминают тонкие стебельки вербы. Их нежные побеги сродни чистым душам героинь, которые кажутся существами неземными, будто ожившими образами фресок. Белый цвет их одежд невольно ассоциируется с символикой белого цвета русской иконописи как цвета чистоты и непорочности.

Ф.А.Малявин «Баба» Любимая тема этого художника конца19-начала 20века – сила и красота русского человека. Особенно ему удавались женские образы. «Баба»из нашего музея – нарядная, румяная, хитроватая, очень живая. Малявин писал энергичными, сочными мазками, как будто лепил свою героиню, выбирая самые яркие цвета: багряные, пунцовые, синие, жёлтые. Она стоит, а кажется, на минуту выбежала из весёлого хоровода – такое ощущение движения!

Вячеслав Иляхинский ( ) «Танец»

В.Иляхинский долгие годы работал в Америке. Картину «Танец» он завещал нашему музею Художник считал себя учеником и последователем родоначальника абстракционизма В. Кандинского. Его композиции беспредметны, но в названиях – всегда образ, характер. Здесь ритм абстрактных форм создаёт особый характер движения. Перед нами зримый дуэт прямоугольных»мужских» и округлых «женских» форм, контрастно «звучат» партии холодных сине-голубых и тёплых красновато-коричневых.

Анкета для учащихся (итоговая) 1. Могут ли быть созвучны живописные и музыкальные образы 2. Назовите термины, которые мы используем, анализируя музыку и произведения изобразительного искусства: общие( ритм, композиция, краски, контраст, интонация) и употребляемые в переносном смысле (в изо – цветовая гамма, яркий звук; в музыке –звуковая палитра, звучный цвет) 3. Обогатилось ли ваше восприятие картины звучанием музыки

Результаты проекта участие в проекте способствует: воспитанию эстетического вкуса развитию интереса к личностному общению с подлинниками живописи, с музыкой развитию ассоциативного мышления, навыков сравнительного анализа выразительных возможностей разных видов искусства

Перспективы проекта: посещение художественного музея, выставочных и концертных залов участие в предметной неделе выступление перед аудиториями различных классов продолжение исследовательской работы в старших классах