Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19 с углубленным изучение отдельных предметов» Инновационная деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Advertisements

МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Отчет о результатах введения ФГОС НОО в МБОУ НОШ учебный год Заместитель директора по УВР МБОУ НОШ 136 Зайкова С.А.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Комплексно-целевая программа «Здоровое питание» (создание модели организации здорового питания в МАОУ гимназии 29 г.Томска как залога успешного обучения.
Первые итоги введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Сеченовского района. 7 февраля 2013.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
«Школа – территория здоровья» (программа на соискание статуса Муниципальной экспериментальной площадки) МОУ «Средняя школа 15», г. Черногорск.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19 с углубленным изучение отдельных предметов» Инновационная деятельность в образовательном учреждении ( из опыта работы школы) Автор: заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 19 с углубленным изучением отдельных предметов г. Заволжья Шумагина Оксана Владимировна г. Заволжье 2012

Под педагогическими инновациями следует подразумевать целенаправленное, осмысленное, определённое изменение педагогической деятельности (и управления этой деятельностью) через разработку и введение в образовательных учреждениях педагогических и управленческих новшеств (нового содержания обучения, воспитания, управления; новых способов работы, новых организационных форм и пр.). Соответственно развитие инновационных процессов - есть способ обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности. Горбачева В.Г. Основы инновационных процессов в образовательной деятельности.

инновационная деятельность образовательного учреждения Работа в рамках областной экспериментальной площадки «Социализация младших школьников средствами внеурочной деятельности» Реализация инновационного проекта здоровьесберегающих технологий «Школьная карта» Реализация программы деятельности ученического самоуправления «Новое поколение» Апробация новых курсов и программ Информатизация школы через реализацию проекта «Дневник.ру»

Областная экспериментальная площадка «Социализация младших школьников средствами внеурочной деятельности» учебный год учебный год Задачи Разработать рабочие программы по внеурочной деятельности Выстроить систему внеурочной деятельности Сертифициров ать рабочие программы по внеурочной деятельности Отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями

В уч. году разработаны авторские программы по внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное направление «Зеленый свет» Автор О.Е.Шерстнева Социальное направление «Познай себя» Автор Т.К.Шарипова Общекультурное направление «Жаворонок» Автор Н.П. Пузеркина Общеинтеллектуальное направление «Страна литературия» Автор Т.Б. Залетова В уч. году сертификация авторских программ по внеурочной деятельности

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности Предмет исследованияМетодикаАвтор Изучение изменений в личности школьника субъекта внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо?» Г. М. Фридман Методика изучения уровня удовлетворенности учащихся школой «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью » А.А.Андреев Изучение удовлетворенности родителей работой школы «Удовлетворенность родителей» Е. Н. Степанова Уровень социальной адаптированности, социальной активности, приверженности гуманистическим нормам жизнедеятельности «Методика изучения социализированности личности» Д.В. Лубовский

Анкетирование родителей и детей, с целью изучения удовлетворенности внеурочной деятельностью, корректировки ее организации.

Апробация новых курсов и программ Преподавание курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в 4 классах - отв. И.А.Мокрушина, Е.А. Чурекова, О.В. Преснова, И.О. Преснякова. Преподавание курса «Истоки» в 3 классах - отв. Т.Г. Перешеина, М.С.Сухова, О.Е.Горбачева.

На уровне инновационной работы педагогов школы Преподавание литературы в 9 классе по программе Г.С. Меркина – отв. учитель русского языка и литературы Л.А.Нужина Реализация программы «Путешествие по тропе здоровья» в 4-х классах - отв. учителя начальных классов Преснова О.В., Чурекова Е.А., Мокрушина И.А., Преснякова И.О.

Анкетирование учителей Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» Учитель начальных классов О.В.Преснова Преимущества 1. Позволяет затронуть те стороны развития личности ребенка, которые определяют его становление, как личности 2. Есть возможность выстраивать межпредметные связи 3. Дает возможность использовать в работе с детьми нравственные педагогический потенциал культуры народов России Недостатки 1.Шрифт учебника не соответствует возрасту детей 2.Мало иллюстраций в учебнике 3.Недостаточно хорошо продумана система контроля

Анкетирование учителей Курс «Истоки» Учитель начальных классов О.Е.Горбачева Преимущества 1.Разработаны разнообразные тренинги 2.Продумана совместная работа с родителями 3.Позволяет формировать духовность как ценностное содержание сознания личности 4.Необычный подход Недостатки 1.Краткие методические разработки занятий 2. Недостаточное методическое обеспечение (на 3-5 кл. разработано одно общее пособие)

Реализация программы деятельности ученического самоуправления «Новое поколение»

Информационная карта детского общественного объединения «Наш мир» Название объединения ДОО «Наш мир» Девиз: 3 сентября 2007г., МОУ сош 19 с углубленным изучением отдельных предметов Территория Городецкий р-он, г. Заволжье МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 19 с углубленным изучением отдельных предметов» Численность и процентное соотношение 253 чел. из 803 чел. 31,5% Цель и задачиЦель: Формирование условий для развития социальной активности ребенка через создание информационного пространства школы. Задачи: Развивать информационную культуру школьников, культуру общения; Научить работать с информационными ресурсами; Освещать в газете и радиопередаче школьную жизнь; Представлять интересы ДОО на уровне школы и в различных социальных институтах; Сформировать коллектив единомышленников, имеющих активную жизненную позицию.

Информационная карта детского общественного объединения «Наш мир» Основные направления деятельности Информационное, научное, искусствоведческое, экологическое, краеведческое, спортивное Основные программы/прое кты Программа СПО ФДО «Свой голос», программа деятельности ДОО «Наш мир», проект конкурса тематических газет «Салют, Победа!», социальный проект «Экологическая тропа», проект районной школы юного журналиста, проект школьного музея «Потому что была Победа!», проект пропаганды ПДД «Зеленый свет». Структурачлены объединения - корреспонденты - редколлегия (отделы: «Максимум», «РОСинки» «Умники и умницы»,», «Самоцветы», «Человек и природа», «Отечество», «Мир спорта», компьютерный центр) - ответственный секретарь - главный редактор Символикафлаг школы 19, галстук в цветах флага (желтый, голубой, зеленый), значки (эмблема детского объединения - микрофон), удостоверение - зачетная книжка (Билет в «Наш мир»), талисман – лисенок Жур и лиса Буковка. КураторВеселова Екатерина Вячеславовна

Реализация инновационного проекта здоровьесберегающих технологий «Школьная карта»

Цель проекта - увеличение охвата школьников горячим питанием до 100%, улучшение его качества, обеспечение эпидемиологической безопасности, улучшение показателей состояния здоровья обучающихся, а также исполнение бюджетного кодекса, а именно, исключение использования наличных денег из оборота в школе.

Организационные аспекты питания учащихся во время пребывания их в школе включают 1. рациональную организацию работы школьной столовой 2. эстетическое оформление столовой 3. организацию специального питания для учащихся, входящих в группу продленного дня 4. обеспечение школы питьевой водой

Реализация инновационного проекта здоровьесберегающих технологий «Школьная карта» Воспитательные задачи педагогического коллектива связаны с формированием у школьников культуры питания через классные часы, учебные занятия, информационные стенды. В четвертых классах реализуется программа «Путешествие по тропе здоровья».

Экономические аспекты реализации инновационного проекта здоровьесберегающих технологий «Школьная карта» Преимущества безналичной оплаты питания через пластиковую карточку Карта дает родителям возможность контролировать, чем питается их ребенок в школе Платежная карта позволяет расплачиваться только в школьной столовой и буфете Отсутствие посредников в системе расчетов, безналичная оплата обедов, обслуживание не карточки, а конкретного ребенка

Экономические аспекты реализации инновационного проекта здоровьесберегающих технологий «Школьная карта» ускоряется обслуживание Внедрение карт безналичной оплаты питания снижает риск возникновения инфекции: и работникам столовой, и детям не приходится контактировать с «грязными» деньгам и Применение технологии безналичной оплаты отвечает требованиям Минздравсоцразвития о санитарно- гигиенических нормах, согласно которым одному и тому же человеку запрещается принимать деньги и выдавать питание

Экономические аспекты реализации инновационного проекта здоровьесберегающих технологий «Школьная карта» Год, месяцКоличество питающихся 2010 год сентябрь 550 человек 2011 год март 450 человек 2012 ноябрь 612 человек

Реализация проекта «Дневник.ру» Задачи Организовать работу по ведению электронного дневника Привлечь активных пользователей сделать более эффективным домашнее обучение в оболочке Дневник.ру. Разработать стратегию по организации обучения в случае карантина в шко ле В перспективе развитие дистанционного обучения в оболочке «Единой среды доступа к сервисам системы электронного дистанционного образования» организовать систему дистанционного обучения

«Единая среда доступа к сервисам системы электронного дистанционного образования»