Обобщение опыта работы методического объединения Обобщение опыта работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учителей математики, информатики и физики МБОУ КСОШ 1 им. Абдуллаева Г.М.
Advertisements

Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Методическое объединение учителей математики и информатики.
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Методическое объединение учителей иностранных языков.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела.
Организационное заседание /Рассматриваемые вопросыРабота учителей между заседателями Открытые уроки, взаимопосещение Работа по изучению, обобщение опыта.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Методическое объединение естественно-математического цикла.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Цель работы творческой группы МО естественных наук: Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей естественных наук и создания условия.
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Транксрипт:

Обобщение опыта работы методического объединения Обобщение опыта работы методического объединения учителей математики и информатики за учебный год. Подготовлен руководителем МО Гавинской Е.В. МАОУ СОШ 45 город Калининград

Содержание. Раздел 1:Раздел 1: «Организация работы в МО». 1. Состав МО. 2. Тема, над которой работало МО. 3. Цели и задачи работы МО. 4. Основные формы работы в МО. 5. Основные направления деятельности МО. 6. Порядок работы МО. 7. Документация МО. Раздел 2:Раздел 2: «Результаты успеваемости».

(продолжение) Раздел 3:Раздел 3: «Совершенствование педагогического мастерства». Раздел 4:Раздел 4: «Внедрение новых педагогических технологий». Раздел 5:Раздел 5: «Развитие творческого потенциала учащихся». Раздел 6:Раздел 6: «Проведенные заседания методического объединения».

Раздел 1. Организация работы методического объединения.

Состав методического объединения. 1.Гавинская Е.В. (учитель математики высшей категории, руководитель МО) 2.Борисова А.Н. (учитель математики II категории) 3.Доровских С.Д. (учитель математики) 4.Китавцева Т.В. (учитель математики II категории) 5.Лисукова М.М. (учитель математики) 6.Маврина Т.В. (учитель математики I категории) 7.Нестеренко О.В. (учитель информатики и математики I категории) 8.Пастушук Г.Г. (учитель информатики I категории) 9.Пеленс К.А. (учитель математики II категории)

Тема методического объединения: «Овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования».

Цель работы МО: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей математики, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования.

Задачи работы МО. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ по предмету. Утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик. Проведение педагогических экспериментов. Изучение и внедрение передового педагогического опыта и новых педагогических технологий. Отчеты о профессиональном самообразовании учителей, о посещении курсов повышения квалификации. Организация и проведение предметной недели, первого этапа предметной олимпиады. Утверждение аттестационного материала для устных экзаменов по геометрии. Утверждение материалов для вводного и промежуточного в 5-11 классах, а также материалов для итогового контроля в переводных классах. Укрепление материальной базы кабинетов математики.

Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования. Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья. Искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся. Обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования. Разнообразить формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий, внедряя элементы компьютерных технологий, совершенствуя формы и методы преподавания. Стимулировать творческое самовыражение, раскрывать профессиональный потенциал педагогов в процессе работы. Сосредоточить основные усилия МО по совершенствованию системы повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации и ЕГЭ. Оказание методической помощи учителям в работе над формированием опорных умений знаний, способствующих повышению качества знаний учащихся, в освоении и внедрении новых технологий, с целью повышения эффективности и качества преподавания, применении ИКТ на уроках математики.

Формы работы в МО. ОсновныеВспомогательные Заседания МО по вопросам методики обучения учащихся Доклады, сообщения, дискуссии по методикам обучения и вопросам педагогики Взаимопосещение уроков Открытые уроки, внеклассные мероприятия Выступления на педсоветах, семинарах

Основные направления деятельности МО. Ознакомление с методическими рекомендациями и методическими разработками по предмету. Отчет о профессиональном самообразовании учителей. Отчет педагогов прошедших курсовую переподготовку в КОИРО. Изучение и обсуждение методики проведения отдельных видов занятий. Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы учащихся. Изучение новых учебных программ, учебно – методических комплексов. Изучение новых образовательных технологий, анализ их эффективности. Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно- методического и материально-технического обеспечения. Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Анализ авторских программ и методик. Изучение профессионально-педагогического опыта. Изучение вопросов контроля качества знаний учащихся.

Порядок работы в МО. Работа методического объединения проводилась в соответствии с планом работы школы на текущий учебный год. План был составлен руководителем МО, рассматривался на заседании МО, был согласован со специалистом (методистом), курирующим предмет, и утвержден методическим советом школы. За текущий учебный год было проведено шесть заседаний методического объединения. Время проведения указаны в плане работы МО. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимались рекомендации, которые фиксировались в протоколе. Протокол подписывался руководителем методического объединения.

Документация, регламентирующая работу в МО: приказ о работе МО в текущем учебном году; положение о МО; анализ работы методического объединения за прошлый год; план работы на текущий учебный год (с указанием темы методической работы, её целей и задач); банк данных об учителях методического объединения, количественный и качественный состав МО; сведения о внедрении новых технологий учителями математики; протоколы заседаний МО; нормативные документы и методические рекомендации, регламентирующие работу методического объединения в текущем учебном году; материалы к заседаниям методического объединения (выступления, доклады, отчёты, разработки уроков и т.п.).

Раздел 2. Результаты успеваемости по математике и информатике.

5 классы. Результаты успеваемости по математике,

Промежуточный контроль (5 классы). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Гавинская Е.В.5 «А» ,14 Пеленс К.А.5 «Б» ,24 Пеленс К.А.5 «В» ,50 Пеленс К.А.5 «Г» ,73 Итого ,65

Итоговый контроль (5 классы). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Гавинская Е.В.5 «А» ,65 Пеленс К.А.5 «Б» ,36 Пеленс К.А.5 «В» ,61 Пеленс К.А.5 «Г» ,67 Итого ,57

Сравнительная диаграмма (5 классы).

6 классы. Результаты успеваемости по математике,

Вводный контроль (6 классы). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Маврина Т.В.6 «А» ,80 Маврина Т.В.6 «Б» ,20 Пеленс К.А.6 «В» ,44 Маврина Т.В.6 «Г» ,90 Итого ,34

Промежуточный контроль (6 классы). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Маврина Т.В.6 «А» ,88 Маврина Т.В.6 «Б» ,79 Пеленс К.А.6 «В» ,15 Маврина Т.В.6 «Г» ,25 Итого ,77

Итоговый (муниципальный) мониторинг (6 классы). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Маврина Т.В.6 «А» ,72 Маврина Т.В.6 «Б» ,04 Пеленс К.А.6 «В» ,12 Маврина Т.В.6 «Г» ,16 Итого ,76

Сравнительная диаграмма (6 классы). Сравнительная диаграмма (6 классы).

7 классы. Результаты успеваемости по алгебре,

Вводный контроль (7 классы, алгебра). Вводный контроль (7 классы, алгебра). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Лисукова М.М.7 «А» ,60 Борисова А.Н.7 «Б» ,04 Лисукова М.М.7 «В» ,50 Доровских С.Д.7 «Г» ,12 Итого ,89

Промежуточный контроль (7 классы, алгебра). Промежуточный контроль (7 классы, алгебра). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Лисукова М.М.7 «А» ,90 Борисова А.Н.7 «Б» ,96 Лисукова М.М.7 «В» ,80 Доровских С.Д.7 «Г» ,22 Итого ,22

Итоговый контроль (7 классы, алгебра). Итоговый контроль (7 классы, алгебра). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Лисукова М.М.7 «А» ,50 Борисова А.Н.7 «Б» ,00 Лисукова М.М.7 «В» ,30 Доровских С.Д.7 «Г» ,57 Итого ,09

Сравнительная диаграмма (7 классы, алгебра). Сравнительная диаграмма (7 классы, алгебра).

8 класс. Результаты успеваемости по алгебре,

Вводный контроль (8 классы, алгебра). Вводный контроль (8 классы, алгебра). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Гавинская Е.В.8 «А» ,08 Нестеренко О.В.8 «Б» ,00 Доровских С.Д.8 «В» ,64 Нестеренко О.В.8 «Г» ,82 Борисова А.Н.8 «Д» ,96 Итого ,90

Промежуточный контроль (8 классы, алгебра). Промежуточный контроль (8 классы, алгебра). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Гавинская Е.В.8 «А» ,95 Нестеренко О.В.8 «Б» ,23 Доровских С.Д.8 «В» ,33 Нестеренко О.В.8 «Г» ,04 Борисова А.Н.8 «Д» ,15 Итого ,14

Итоговый (муниципальный) мониторинг (8 классы, алгебра). Итоговый (муниципальный) мониторинг (8 классы, алгебра). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Гавинская Е.В.8 «А» ,09 Нестеренко О.В.8 «Б» ,36 Доровских С.Д.8 «В» ,00 Нестеренко О.В.8 «Г» ,89 Борисова А.Н.8 «Д» ,60 Итого ,39

Сравнительная диаграмма (8 классы, алгебра). Сравнительная диаграмма (8 классы, алгебра).

9 класс. Результаты успеваемости по алгебре,

Вводный контроль (9 классы, математика). Вводный контроль (9 классы, математика). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Лисукова М.М.9 «А» ,8 Китавцева Т.В.9 «Б» ,13 Китавцева Т.В.9 «В» ,92 Борисова А.Н.9 «Г» ,00 Доровских С.Д.9 «Д» ,07 Итого ,78

Промежуточный контроль (9 классы, математика). Промежуточный контроль (9 классы, математика). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Лисукова М.М.9 «А» ,20 Китавцева Т.В.9 «Б» ,65 Китавцева Т.В.9 «В» ,46 Борисова А.Н.9 «Г» ,16 Доровских С.Д.9 «Д» ,56 Итого ,21

Итоговый контроль (9 классы, математика). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Лисукова М.М.9 «А» ,50 Китавцева Т.В.9 «Б» ,53 Китавцева Т.В.9 «В» ,25 Борисова А.Н.9 «Г» ,04 Доровских С.Д.9 «Д» ,07 Итого ,88

ГИА (9 классы, математика). ГИА (9 классы, математика). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Лисукова М.М.9 «А» ,40 Китавцева Т.В.9 «Б» ,88 Китавцева Т.В.9 «В» ,11 Борисова А.Н.9 «Г» ,60 Доровских С.Д.9 «Д» ,57 Итого ,53

Сравнительная диаграмма мониторингов и ГИА (9 классы, математика). Сравнительная диаграмма мониторингов и ГИА (9 классы, математика).

10 классы. Результаты успеваемости по алгебре и началам анализа,

Вводный контроль (10 классы, алгебра и начала анализа). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Гавинская Е.В.10 «А» ,14 Китавцева Т.В.10 «Б» ,58 Китавцева Т.В.10 «В» ,57 Итого ,76

Промежуточный контроль (10 классы, алгебра и начала анализа). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Гавинская Е.В.10 «А» ,58 Китавцева Т.В.10 «Б» ,0 Китавцева Т.В.10 «В» ,0 Итого ,19

Итоговый контроль (10 классы, алгебра и начала анализа). ФИО учителя Класс «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Гавинская Е.В.10 «А» ,16 Китавцева Т.В.10 «Б» ,77 Китавцева Т.В.10 «В» ,352,65 Итого ,86

Сравнительная диаграмма (10 классы, алгебра и начала анализа). Сравнительная диаграмма (10 классы, алгебра и начала анализа).

11 класс. Результаты успеваемости по алгебре и началам анализа,

ФИО учителя «5»«4» % качества «3»«2» ср. балл кол-во % Вводный контроль (11 «А», Борисова А.Н.) ,91 Промежуточный мониторинг (11 «А», Борисова А.Н.) ,17 Итоговый контроль (11 «А», Борисова А.Н.) ,45 ЕГЭ (11 «А», Борисова А.Н.)

Сравнительная диаграмма (11 класс, математика). Сравнительная диаграмма (11 класс, математика).

По математике (5-6 классы). ФИО учителя 5а5б5в5г6а6б6в6г Гавинская Е.В. 3, Маврина Т.В ,883,48-3,20 Пеленс К.А. -3,503,853,90--3,92-

По алгебре (7-8 классы). ФИО учителя 7а7б7в7г8а8б8в8г8д Борисова А.Н. -3, ,48 Гавинская Е.В , Доровских С.Д. ---3,10--3,28-- Лисукова М.М 3, Нестеренко О.В ,50-3,38-

По геометрии (7-8 классы). ФИО учителя 7а7б7в7г8а8б8в8г8д Борисова А.Н. -3, Гавинская Е.В , Доровских С.Д. ---3,16--3,34-- Лисукова М.М 3,80-3, Нестеренко О.В ,53-3,54-

По алгебре ( классы). ФИО учителя 9а9б9в9г9д10а10б10в11а Борисова А.Н. ---3, ,26 Гавинская Е.В ,60--- Китавцева Т.В.. -3,003, ,233,35- Лисукова М.М 3, Доровских С.Д ,00----

По геометрии ( классы). ФИО учителя 9а9б9в9г9д10а10б10в11а Борисова А.Н. ---3, ,48 Гавинская Е.В ,64--- Китавцева Т.В.. -3,073, ,233,40- Лисукова М.М 3, Доровских С.Д ,00----

По информатике (8-11 классы). ФИО учителя 8а8б8в8г8д9а9б9в9г9д Пастушук Г.Г. 4,183,463,313,423,503,923,093,643,773,17 Нестеренко О.В. 3,923,933,673,863,694,173,473,853,503,43 ФИО учителя 10а10б10в11а Пастушук Г.Г. 3,553,35-3,54 Нестеренко О.В. ---4,00

Раздел 3. Совершенствованиепедагогическогомастерства.

Пути совершенствования педагогического мастерства Работа над темами самообразования Работа с новинками методической литературы Посещение областных и городских семинаров Взаимопосещение уроков коллег Обмен педагогическим опытом Курсы повышения квалификации при КОИРО, НОУ ИСО, ЦИТОИС

1). Темы самообразования учителей. ФИО учителяТема самообразования 1. Борисова А.Н. «Проблемный подход в преподавании математики на разных этапах урока». 2. Гавинская Е.В. «Внедрение технологии проектов и ИКТ в преподавание математики». 3. Доровских С.Д. «Дифференцированный подход и организация самосто-ятельной деятельности учащихся на уроках математики». 4. Китавцева Т.В. «Организация самостоятельной работы по алгебре в девятых и десятых классах». 5. Лисукова М.М. «Методика обучения решению текстовых задач». 6. Маврина Т.В. «Повышение учебной мотивации, формирование самостоятельности, самоконтроля, интереса к предмету в процессе учебно-познавательной деятельности на уроке». 7. Нестеренко О.В. «Внедрение в учебный процесс интерактивных тестов, созданных в среде Excel и Power Point». 8. Пастушук Г.Г. «Развитие алгоритмического мышления на уроках информатики». 9. Пеленс К.А. «Формирование познавательного интереса учащихся к предмету».

2). Курсы повышения квалификации. 2). Курсы повышения квалификации. «ИСО» - Институт Современного Образования; «КОИРО» - Калининградский Областной Институт развития образования; ОУДПОС Институт развития образования. ФИО учителяКакие курсы посетил учитель 1. Борисова А.Н. НОУ ИСО 2. Гавинская Е.В. НОУ ИСО 3. Доровских С.Д Китавцева Т.В. НОУ ИСО, ОУДПОС Институт развития образования 5. Лисукова М.М. НОУ ИСО 6. Маврина Т.В. НОУ ИСО 7. Нестеренко О.В. НОУ ИСО 8. Пастушук Г.Г. НОУ ИСО 9. Пеленс К.А. НОУ ИСО

3). Открытые уроки. В рамках недели математики и информатики учителями были проведены мастер – классы. 3). Открытые уроки. В рамках недели математики и информатики учителями были проведены мастер – классы. ФИО учителякласстема 1. Гавинская Е.В. 10 «А» Интегрированный урок (2 часа) математика + информатика «Построение графиков уравнений и функций, содержащих переменную под знаком модуля» 2. Нестеренко О.В. 8 «Б»«Квадратичная функция» 3. Пастушук Г.Г. 10 «А» Интегрированный урок (2 часа) математика + информатика «Построение графиков уравнений и функций, содержащих переменную под знаком модуля» 4. Пеленс К.А. 5 «Г»«Умножение десятичных дробей»

4). Выступления учителей на педагогических советах школы. ФИО учителяТема выступления 1. Гавинская Е.В. «Развитие мотивации на уроках математики и информатики как одно из условий предупреждения асоциального поведения учащихся» «Мониторинг как средство повышения качества успеваемости учащихся в процессе преподавания математики» 2. Нестеренко О.В. «Развитие мотивации на уроках информатики и информатики как одно из условий предупреждения асоциального поведения учащихся»

5). Выступления учителей на заседаниях методического объединения. ФИО учителяТема выступления 1.Борисова А.Н. Теория и практика проблемного обучения. 2.Гавинская Е.В. Особенности методики изучения элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в средней школе. 3.Доровских С.Д. Практическая направленность уроков геометрии. 4.Лисукова М.М. Развитие логического мышления на уроках математики при решении текстовых задач. 5.Маврина Т.В. Модульная технология на уроках математики. 7. Нестеренко О.В. Создание адекватной образовательной среды для развития одаренности личности. Тесты ЕГЭ в Power Point. Система подготовки учащихся 8 классов с помощью системы голосования VerdiCT как вспомогательное средство развития устных навыков.

(продолжение). ФИО учителяТема выступления 8. Пастушук Г.Г. Использование интернет – технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами. 9. Пеленс К.А. Реализация воспитательного потенциала на уроках математики.

ФИО учителя ФИО учителя, которого посетили Количество посещенных уроков 1.Борисова А.Н. Гавинская Е.В. Нестеренко О.В Гавинская Е.В.Функциональные обязанности 3.Доровских С.Д. Борисова А.Н. Гавинская Е.В Китавцева Т.В. Гавинская Е.В. Лисукова М.М. Маврина Т.В Взаимопосещение уроков. 5). Взаимопосещение уроков. Взаимопосещение уроков – эффективный метод повышения педагогического мастерства учителя математики и информатики.

ФИО учителя ФИО учителя, которого посетили Количество посещенных уроков 5.Лисукова М.М. Китавцева Т.В. Маврина Т.В Маврина Т.В. Китавцева Т.В. Медведева Л.И. Якубова Л.С Нестеренко О.В. Гавинская Е.В. Пастушук Г.Г Пастушук Г.Г.Нестеренко О.В.2 9.Пеленс К.А. Маврина Т.В. Лисукова М.М (продолжение)

Раздел 4. Внедрение педагогических технологий.

Все учителя математики и информатики в прошедшем учебном году внедряли в учебный процесс одну из следующих педагогических технологий: Внедряемыепедагогическиетехнологии Здоровье сберегающие технологии Технологияпроектов Технологияпроблемногоподхода ИКТ Технология когнитивного обучения

Технологии, внедряемые учителями в образовательный процесс. ФИО учителяВнедряемая технология 1. Борисова А.Н. Технология проблемного подхода, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии. 2. Гавинская Е.В. Технология проблемного подхода, технология проектов, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии. 3. Доровских С.Д. Здоровье сберегающие технологии. 4. Китавцева Т.В. Здоровье сберегающие технологии, технология проектов. 5. Лисукова М.М. Технология проектов, здоровье сберегающие технологии.

ФИО учителяВнедряемая технология 6. Маврина Т.В. Технология проектов, здоровье сберегающие технологии, технология проблемного обучения. 7. Нестеренко О.В. Технология проектов, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии. 8. Пастушук Г.Г. Технология проектов, информационно-коммуникационные технологии, здоровье сберегающие технологии. 9. Пеленс К.А. Здоровье сберегающие технологии, технология проектов, технология когнитивного обучения. (продолжение)

(продолжение) ФИО учителяКлассКоличество проектов 1.Гавинская Е.В. 8 «А»3 2.Китавцева Т.В. 9 «В»3 10 «Б»3 3.Лисукова М.М. 7 «А»3 9 «А»3 4.Нестеренко О.В. 8 «А» 1 8 «Г»2 8 «Д»1 9 «В»1 5.Пеленс К.А. 5 «Б»1 5 «Г»1 6.Пастушук Г.Г. 8 «В»1 8 «Г»1 8 «Д»2 Итого по школе 26

(продолжение) Учителем математики Гавинской Е.В. в прошедшем учебном году, внедряя в учебный процесс информационно – коммуникационные технологии, были созданы электронные пособия: «Преподавание стереометрии в 10 классе» (презентации к каждому уроку в соответствие с программой по учебнику Алимова Ш.А.) «Преподавание геометрии в 8 классе» (презентации к каждому уроку - изучению нового материала - в соответствие с программой по учебнику Алимова Ш.А.)

Раздел 5. Развитие творческого потенциала учащихся.

Развитие творческого потенциала учащихся. Основные направления Участие в олимпиадах, конкурсах Посещение курсов по выбору Участие в предметной неделе Научно-исследовательская деятельность

1). Предметная неделя. По параллелям был организован и проведен конкурс математических газет.

(продолжение)

(продолжение) (продолжение)

2). Элективные курсы и курсы по выбору. 2). Элективные курсы и курсы по выбору. В связи с введением предпрофильного и профильного обучения в 9-11 классах часть учителей в прошедшем учебном году вела элективные курсы и курсы по выбору.

3). Предметная олимпиада. 3). Предметная олимпиада. ПредметЭтапКласс Количество учащихся 1. Математика I (школьный) 5 «А»7 2.5 «Б»4 3.5 «В»5 4.5 «Г»7 5.6 «А»9 6.6 «Б»5 7.6 «В»5 8.6 «Г» «А» «Б» «В» «Г»0

(продолжение) (продолжение) ПредметЭтапКласс Количество учащихся 14. Математика I (школьный) 8 «А» «Б» «В» «Г» «Д» «А» «Б» «В» «Г» «Д» «А» «Б» «В» «А»6

(продолжение) (продолжение) ПредметЭтапКласс Количество учащихся 1.Математика I (школьный)ИТОГО119 II (муниципальный) 8 «А»1 8 «Г»1 9 «А»1 10 «А»1 11 «А»1 ИТОГО5 2.Информатика I (школьный) 8 «А»1 8 «Д»1 9 «Б»1 10 «А»7 ИТОГО10

Распределение призовых мест на предметной олимпиаде. Распределение призовых мест на предметной олимпиаде. ПредметЭтап ФИ ученика КлассМестоФИО учителя 1. Математика I Зорко А. 5 1 Пеленс К.А. 2. Летемина С. 2 Гавинская Е.В. 3. Халюк В. 3 Пеленс К.А. 4. Гергио А. 3 Пеленс К.А. 5. Галанская Е. 6 1 Маврина Т.В. 6. Котин Н. 2 Маврина Т.В. 7. Гергина Ю. 7 1 Лисукова М.М. 8. Комиссаров А. 1 Лисукова М.М. 9. Ширманова А. 2 Лисукова М.М. 10. Вдовиченко В. 3 Лисукова М.М.

(продолжение) (продолжение) ПредметЭтап ФИ ученика КлассМестоФИО учителя 11. Математика I Калиникин В. 8 1 Гавинская Е.В. 12. Карнеева Ф. 1 Нестеренко О.В. 13. Ересько И. 2 Гавинская Е.В. 14. Чечина Е. 3 Нестеренко О.В. 15. Поклонская Л. 91 Лисукова М.М. 16. Штукина Ек. 101 Гавинская Е.В. 17. Кукса Ан. 111 Борисова А.Н.

4). Международный конкурс по математике «Кенгуру». 4). Международный конкурс по математике «Кенгуру». ФИ учителяКласс - Количество учащихся 1. Борисова А.Н. 7 «Б» «Д» «Г» «А» Гавинская Е.В. 5 «А» «А» «Б» Доровских С.Д.8 «В» Китавцева Т.В. 9 «Б» «В» « Б» «В» Нестеренко О.В. 8 «Б» «Г» - 3

(продолжение) (продолжение) ФИ учителяКласс - Количество учащихся 13. Лисукова М.М. 7 «А» «В» «А» Маврина Т.В. 6 «А» «Б» «Г» Пеленс К.А. 5 «Б» «В» «Г» «В» - 5 Итого 164

5). Международный конкурс по информатике «Кит». 5). Международный конкурс по информатике «Кит». ФИ учителяКлассы - Количество учащихся 1. Нестеренко О.В. Пастушук Г.Г. 8 «А» «Б» «Б» «Г» «А» - 4 Итого 26

Раздел 6. Проведенные заседания методического объединения.

Заседание 1. Тема: «Итоги работы в учебном году и задачи по повышению эффективности и качества образовательного процесса в новом учебном году». Дата проведения: 8 сентября, 2011 г. Обсуждаемые вопросы: -Утверждение плана работы МО в соответствии с образовательной программой школы. -Утверждение новых учебных программ и тематического планирования уроков, элективных курсов и занятий в рамках дополнительных образовательных услуг. -Составление плана открытых уроков. -Анализ результатов итоговой аттестации в 9 и 11 классах по алгебре и геометрии в прошедшем учебном году. -Модернизация образования. Новые образовательные стандарты. -Планирование и организация повторения учебного материала с целью проверки сохранности знаний по математике за прошедший учебный год. -Цифровые образовательные ресурсы в модели школьного математического образования. Доклад «Тесты в форме ГИА и ЕГЭ в Power Point». (Докладчик Нестеренко О.В.). Обмен мнениями. -Утверждение тем по самообразованию в соответствии с методической темой школы. -Планирование внеурочной работы по математике и информатике на 1 полугодие.

Заседание 2. Тема: «Создание адекватной образовательной среды для развития одаренности личности». Дата проведения: 6 октября, 2011г. Обсуждаемые вопросы: - Доклад: «Создание адекватной образовательной среды для развития одаренности личности» (докладчик Нестеренко О.В.). Обмен опытом (круглый стол). - Доклад: «Использование Интернет – технологий и предоставление возможности выпускникам и учителям работать с образовательными сайтами» (докладчик Пастушук Г.Г.). - Анализ диагностических вводных контрольных работ по математике в 5-11 классах. - Преемственность в обучении математики учащихся 1 и 2, 2 и 3 ступеней, анализ контрольных работ в 5-х классах с приглашением учителей начальных классов, а также контрольных работ (мониторингов) в 10-ых классах. - Состояние преподавания и уровень обученности учащихся профильного и предпрофильного классов. Стартовая статистика. - Обзор новинок литературы по методике преподавания математики. - Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом. - Соблюдение правил ведения журналов и школьной документации. - Организация и проведение предметной олимпиады школьников по математике (I этап).

Заседание 3. Тема: «Практическая направленность уроков алгебры и геометрии». Дата проведения: Дата проведения: 1 декабря, 2011 г. Обсуждаемые вопросы: - Доклад: «Практическая направленность уроков геометрии» (докладчик Доровских С.Д.).Обмен мнениями. -Ярмарка идей «Организация работы на уроках алгебры по преодолению трудностей учащихся в изучении темы «Теория вероятности. Комбинаторика. Статистика». Основной докладчик Гавинская Е.В. -Доклад: «Развитие логического мышления на уроках математики при решении задач с практическим содержанием» (докладчик Лисукова М.М.). -Материалы для подготовки к ЕГЭ (сборники), их анализ и рекомендации. -Практикум - консультации по решению задач второй части на ГИА и ЕГЭ. Гавинская Е.В. -Изучение демонстрационных материалов для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений 2012 года в форме ГИА и ЕГЭ. -Утверждение материалов для промежуточной аттестации в 5-8, 10 классах. -Итоги предметной олимпиады школьников.

Заседание 4. Тема: «Модульная технология на уроках математики и информатики». Дата проведения: 2 февраля, 2012 г. Обсуждаемые вопросы: -Доклад «Модульная технология на уроках математики» (докладчик Маврина Т.В.) Обмен мнениями. -Доклад «Система подготовки учащихся 6 и 8 классов с помощью системы голосования VerdiCT к успешной сдачи итогового мониторинга по математике» (докладчик Нестеренко О.В.). -Утверждение плана предметной недели. -Корректировка календарно-тематического планирования на второе полугодие. -Обзор новинок предметных журналов, литературы. -Практикум - консультации по решению геометрических задач (Лисукова М.М.). -Результаты административной проверки рабочих тетрадей учащихся 9-11 классов по математике и информатике. -Результаты и анализ типичных ошибок промежуточных контрольных работ в 5-8, 10 классах. -Итоги промежуточного тестирования по алгебре и началам анализа в 9 и 11 классах (мониторинги по системе STAT GRAD).

Заседание 5. Тема: «Методические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ по математике и информатике учителей и учащихся». Дата проведения: 23 апреля 2012 г. Обсуждаемые вопросы: -Методические аспекты разработки уроков математики и информатики с использованием ИКТ и здоровье сберегающих технологий с целью организации успешной сдачи учащимися ГИА и ЕГЭ по математике и информатике. Обмен мнениями. -Организация обобщающего итогового повторения (дискуссия, обмен опытом). -Уровень подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. -Обсуждение итогов проведения предметной недели. -Итоги участия в международном тестировании по математике «Кенгуру-выпускникам» (9; 11 классы) и учащихся 5-8, 10 классов в международном конкурсе «Кенгуру»; по информатике – «Кит». -Утверждение экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации учащихся 9 классов по геометрии и информатике. - Предварительное распределение учебной нагрузки на учебный год. - Рассмотрение и утверждение материалов для итогового мониторинга знаний учащихся по математике в 5 – 11 классах и информатике в 8 – 11 классах. -Уровень подготовки к итоговой аттестации знаний по математике учащихся 9 и 11 классов и по информатике учащихся 11 классов. -Доклад « Реализация воспитательного потенциала на уроках математики» (докладчик Пеленс К.А.). Обмен мнениями.

Заседание 6. Тема: Анализ работы Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики в учебном году. Дата проведения: 22 июня, 2012 г. Обсуждаемые вопросы: Анализ результатов, текстов и допущенных учащимися ошибок при написании муниципального мониторинга знаний, умений и навыков учащихся шестых и восьмых классов, а также итоговых переводных контрольных работ (тестов). Анализ причин низкого среднего балла по итоговому мониторингу по параллели 7 и 10 классов. Утверждение плана мероприятий, направленных на ликвидацию пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся. Отчеты педагогов по темам самообразования. Подведение итогов работы МО за 2011– 2012 учебный год (выступление руководителя МО, учителей математики). Определение проблем, требующих решения в новом учебном году (обсуждение). Постановка задач на предстоящий учебный год. Мониторинг методических затруднений педагогов.

Задачи на учебный год. 1. Продолжить работу по повышению методической компетентности педагогов. 2. Обеспечить выполнение «Государственных стандартов» на всех ступенях образования. 3. Разнообразить формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий, внедряя элементы компьютерных технологий, совершенствуя формы и методы преподавания. 4. Стимулировать творческое самовыражение, раскрывать профессиональный потенциал педагогов в процессе работы. 5. Активизировать работу членов МО по повышению качества знаний. 6. Сосредоточить основные усилия МО по совершенствованию системы повторения и подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, обратив особое внимание на преподавание геометрии. 7. Оказание методической помощи учителям: - в работе над формированием опорных умений, навыков и знаний, способствующих повышению качества знаний учащихся (особенно по геометрии), - в освоении и внедрении новых педагогических технологий с целью повышения эффективности и качества преподавания, - в применении ИКТ на уроках математики и информатики.