Концепция воспитательной системы младших школьников «Я гражданин России» 2008 – 2009 учебный год Классный руководитель: Разумовская Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: Воспитание гражданина страны – одно из главных средств национального возрождения. Воспитание гражданина страны – одно из главных средств национального.
Advertisements

«Я – гражданин России» Воспитательная программа для 7-8 классов.
Гражданско-патриотического воспитания школьников.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников.
ТЕМА: Гражданско-патриотическое воспитание «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего»
Реализация Воспитательной системы класса Реализация Воспитательной системы класса Заместитель директора по УВР Томилова Наталья Владимировна.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
« Кто успевает в науках, а отстает в добрых нравах, тот скорее отстает, чем успевает ». Составитель презентации социальный педагог гимназии 2 г.Сургута.
Сунгатуллина Алсу Фаридовна классный руководитель 9б класса Чтобы познать человека, нужно его полюбить. Л.Фейербах Входя в класс, помни, что все сидящие.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
«Роль детской организации «Юность» в духовно – нравственном воспитании учащихся» Старшая–вожатая Мирзина О.А. МБОУ СОШ 1 р.п. Лысые Горы.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Формы и методы практического применения школьного эксперимента по направлению «Духовность» ( «Создание системы развития аксиосферы личности на основе традиционных.
Транксрипт:

Концепция воспитательной системы младших школьников «Я гражданин России» 2008 – 2009 учебный год Классный руководитель: Разумовская Н.М.

Объяснительная записка Воспитание функционально грамотного гражданина следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотным гражданином мы называем гражданина, умеющего реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право, не поддаваться стрессам. Воспитание функционально грамотного гражданина следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотным гражданином мы называем гражданина, умеющего реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право, не поддаваться стрессам. Понятие «гражданственность» мы трактуем как освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Сегодня существованию человека угрожают неблагоприятная экология, атом, эгоизация людей. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Содержание гражданственности отражает взаимоотношения на уровне «гражданин – государство» и «человек – общество». Формируя гражданина, мы должны видеть в нем прежде всего человека, рожденного для собственного счастья, для возможно более полного выражения идеи человеческой жизни. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения должен рассматриваться как самобытная индивидуальность, личность, которую характеризует единство духовно-нравственного и правового долга. Понятие «гражданственность» мы трактуем как освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Сегодня существованию человека угрожают неблагоприятная экология, атом, эгоизация людей. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Содержание гражданственности отражает взаимоотношения на уровне «гражданин – государство» и «человек – общество». Формируя гражданина, мы должны видеть в нем прежде всего человека, рожденного для собственного счастья, для возможно более полного выражения идеи человеческой жизни. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения должен рассматриваться как самобытная индивидуальность, личность, которую характеризует единство духовно-нравственного и правового долга. Главное в программе «Я гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для самопознания и самовоспитания, оптимальное использование педагогического потенциала социального окружения, т.е. через освоение учащимися общественно-исторического опыта путем вхождения в социальную среду, а также выработку индивидуального опыта жизнедеятельностью. Главное в программе «Я гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для самопознания и самовоспитания, оптимальное использование педагогического потенциала социального окружения, т.е. через освоение учащимися общественно-исторического опыта путем вхождения в социальную среду, а также выработку индивидуального опыта жизнедеятельностью. Данную программу рекомендуется использовать в средней школе с 1 по 11 класс. Программа включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России. Программа при всей логике и обязательности основного содержания работы предоставляет воспитателю большую свободу творчества. Данную программу рекомендуется использовать в средней школе с 1 по 11 класс. Программа включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России. Программа при всей логике и обязательности основного содержания работы предоставляет воспитателю большую свободу творчества.

Формирование гражданского отношения к себе (Я и Я) Содержание деятельности Содержание деятельности В содержание деятельности по данному направлению программы входит осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и уверенность в своей значимости. В содержание деятельности по данному направлению программы входит осмысление ребенком себя как частички окружающего мира и уверенность в своей значимости. Задачи Задачи - Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности. - Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности. - Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей. - Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей. - Воспитание понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения. - Воспитание понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения. - Воспитание ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах, в природе. - Воспитание ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах, в природе. - Формирование потребности самообразования в условиях развития науки, культуры, техники. - Формирование потребности самообразования в условиях развития науки, культуры, техники. - Формирование морально-волевых качеств, осознание активной роли личности в становлении характера; умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей. - Формирование морально-волевых качеств, осознание активной роли личности в становлении характера; умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей. Содержание проблемы Содержание проблемы Я часть природы, моя жизнь – величайший дар природы. Мое жизненное предназначение. Я носитель мужского и женского начала. Мужественность и женственность. Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, изучение свойств и качеств своей личности, ее направленности, характера, темперамента, способностей, познавательных процессов. Самообразование – приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы. Я часть природы, моя жизнь – величайший дар природы. Мое жизненное предназначение. Я носитель мужского и женского начала. Мужественность и женственность. Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, изучение свойств и качеств своей личности, ее направленности, характера, темперамента, способностей, познавательных процессов. Самообразование – приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы. Формы реализации направления «Я и Я» Формы реализации направления «Я и Я» 1)Диспуты: «Ответственное отношение к порученному делу», «Я умею, я могу, я хочу…», «Правда и ложь – какие они?», «Что такое характер»; 1)Диспуты: «Ответственное отношение к порученному делу», «Я умею, я могу, я хочу…», «Правда и ложь – какие они?», «Что такое характер»; 2) беседы: «Лучшее слово о дружбе»; «Режим дня школьника», «Об аккуратности», «Мир моих увлечений», «Кем я хочу быть»; 2) беседы: «Лучшее слово о дружбе»; «Режим дня школьника», «Об аккуратности», «Мир моих увлечений», «Кем я хочу быть»; 3) акции милосердия, доброты, помощи нуждающимся; 3) акции милосердия, доброты, помощи нуждающимся; 4)кружки: изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства. 4)кружки: изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства.

. Формирование гражданского отношения к своей семье (Я и семья). Формирование гражданского отношения к своей семье (Я и семья) Содержание деятельности. Содержание деятельности. Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких. Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких. Задачи Задачи - Формировать уважение к членам семьи. - Формировать уважение к членам семьи. - Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. - Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. - Формировать понятия сущности основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. - Формировать понятия сущности основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. - Формировать умение понимать семейные трудности. - Формировать умение понимать семейные трудности. Содержание проблемы Содержание проблемы Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи. Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери. Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи. Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки. Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки. Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки. Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки. Формы реализации направления «Я и семья» Формы реализации направления «Я и семья» совместные спортивные мероприятия («Веселые старты»); совместные спортивные мероприятия («Веселые старты»); совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя) – «День матери», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, девочки!»; совместные вечера художественного плана (дети, родители, учителя) – «День матери», «Рыцарский турнир», «А ну-ка, девочки!»; концерты «От всей души» (для родителей); концерты «От всей души» (для родителей); классные часы, литературные беседы на темы: дружбы, любви, семьи – «Моя семья – это…», классные часы, литературные беседы на темы: дружбы, любви, семьи – «Моя семья – это…», конкурсы писем: «Я боготворю свою маму», «Об отце говорю бесконечно». конкурсы писем: «Я боготворю свою маму», «Об отце говорю бесконечно».

. Формирование гражданского отношения к школе (Я и школа) 1. Содержание деятельности 1. Содержание деятельности Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нормальной жизнедеятельности в современном мире. Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьником необходимости научных знаний как условий нормальной жизнедеятельности в современном мире. Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования качеств гражданина. Исходные положения: в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа – источник формирования качеств гражданина. 2. Задачи 2. Задачи - Формировать у подростков сознание принадлежности к коллективу, его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы. - Формировать у подростков сознание принадлежности к коллективу, его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы. - Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность к сознательному выбору профессии. - Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность к сознательному выбору профессии. - Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения. Заниматься физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры, туризмом. - Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения. Заниматься физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры, туризмом. - Воспитывать готовность выполнять Устав школы, быть дисциплинированным, организованным. - Воспитывать готовность выполнять Устав школы, быть дисциплинированным, организованным. - Учить ценить свое и чужое время, быть точным, служить примером для младших, уметь держать слово. - Учить ценить свое и чужое время, быть точным, служить примером для младших, уметь держать слово. - Вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, сознательном, ответственном и творческом отношении к учению. - Вырабатывать потребность в постоянном пополнении своих знаний, сознательном, ответственном и творческом отношении к учению. - Вырабатывать умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда. - Вырабатывать умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда. - Формировать осознание своей принадлежности к школьному коллективу, детской организации, необходимость сочетания личных и общественных интересов, стремления создавать атмосферу подлинного товарищества и дружбы в коллективе. - Формировать осознание своей принадлежности к школьному коллективу, детской организации, необходимость сочетания личных и общественных интересов, стремления создавать атмосферу подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Содержание проблемы Содержание проблемы Гражданин и школьный коллектив Гражданин и школьный коллектив Интересы личностные и коллективные Интересы личностные и коллективные Знания в жизни человека Знания в жизни человека Познавательная активность и культура умственного труда Познавательная активность и культура умственного труда Выполнение роли хозяина в школе Выполнение роли хозяина в школе Участие в самоуправлении Участие в самоуправлении Формы реализации направления «Я и школа» Формы реализации направления «Я и школа» вечера, праздники, классные часы: «В гости к великим людям», «От игры – к знаниям», «Домашние задания и как мы к ним относимся», «Наши читательские умения», экскурсия в школьный музей, «Права и обязанности школьника»; вечера, праздники, классные часы: «В гости к великим людям», «От игры – к знаниям», «Домашние задания и как мы к ним относимся», «Наши читательские умения», экскурсия в школьный музей, «Права и обязанности школьника»; игры на развитие логики, внимания, памяти: «Что, где, когда?», «А вы слышали, что…»; игры на развитие логики, внимания, памяти: «Что, где, когда?», «А вы слышали, что…»; поэтические игры «Словарь вежливых слов», «Я помню чудное мгновенье», «Прогулка по городу Вежливости»; поэтические игры «Словарь вежливых слов», «Я помню чудное мгновенье», «Прогулка по городу Вежливости»; мероприятия по профориентации: совместные классные часы – «Кем я хочу быть?», «Мир моих увлечений», собрания с родителями, служащими различных специальностей; мероприятия по профориентации: совместные классные часы – «Кем я хочу быть?», «Мир моих увлечений», собрания с родителями, служащими различных специальностей; выставки, ярмарки выставки, ярмарки

Формирование гражданского отношения к Отечеству (Я и мое Отечество) 1. Содержание деятельности 1. Содержание деятельности В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, гражданина, патриота своего Отечества. гражданина, патриота своего Отечества. Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился. Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Отечество начинается с уголка, где человек родился. 2. Задачи 2. Задачи - Развивать общественную активность учащихся. Воспитывать сознательное отношение к труду и народному достоянию. - Развивать общественную активность учащихся. Воспитывать сознательное отношение к труду и народному достоянию. - Экономическое воспитание. - Экономическое воспитание. - Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне. - Воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне. - Формировать осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние, необходимость защиты от разрушения и загрязнения. - Формировать осознание нравственного и правового долга и обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние, необходимость защиты от разрушения и загрязнения. - Формировать стремления к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за свое поведение, за поступки и правонарушения окружающих. - Формировать стремления к усвоению правовых знаний, осознание гражданской ответственности за свое поведение, за поступки и правонарушения окружающих. - Воспитывать способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества. - Воспитывать способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы; бережное отношение к памятникам культуры и искусства, народного творчества. 3. Содержание проблемы 3. Содержание проблемы Сегодня очень актуален вопрос патриотического воспитания. Важно уберечь подростков от перерастания протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству, его народу. Сегодня очень актуален вопрос патриотического воспитания. Важно уберечь подростков от перерастания протеста против накопившихся проблем в обществе в неприязнь и враждебность к Отечеству, его народу. 4. Формы реализации направления «Я и мое Отечество» 4. Формы реализации направления «Я и мое Отечество» вечера «Мое Отечество», «Отчий край»; вечера «Мое Отечество», «Отчий край»; классные часы: «Я – гражданин России», «История флага», «Гербы земель, областей, городов», «История Российского флага»; классные часы: «Я – гражданин России», «История флага», «Гербы земель, областей, городов», «История Российского флага»; спортивные праздники: «Салют, Победа!»; спортивные праздники: «Салют, Победа!»; экскурсии по музеям; экскурсии по музеям; встречи с участниками ВОВ, военнослужащими Российской Армии. встречи с участниками ВОВ, военнослужащими Российской Армии.

. Формирование гражданского отношения к планете (Я и планета) 1. Содержание деятельности 1. Содержание деятельности В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, но и за всю Планету. В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части планеты Земля. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, но и за всю Планету. Мир сегодня – это гуманизация всех специальных, межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими и социальными проблемами. Мир сегодня – это гуманизация всех специальных, межгосударственных и межчеловеческих отношений. Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем рассматривается как выход из кризисной ситуации, связанной с экологическими и социальными проблемами. 2. Задачи 2. Задачи Воспитание понимания взаимосвязей человека, общества и природы, их целостности и единства объективного мира. Воспитание понимания взаимосвязей человека, общества и природы, их целостности и единства объективного мира. - Формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности. - Формирование осознания роли и активности человека в преобразовании окружающей действительности. - Формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду еае источнику радости и творчества людей. - Формирование эстетического отношения к окружающей среде и труду еае источнику радости и творчества людей. 3. Формы реализации направления «Я и планета» 3. Формы реализации направления «Я и планета» 1) классные часы: «Мир вокруг меня. Какой он?», «Это интересно знать», «Растительный и животный мир земного шара». 1) классные часы: «Мир вокруг меня. Какой он?», «Это интересно знать», «Растительный и животный мир земного шара».

. Формирование гражданского отношения к искусству (Я и культура) 1. Основное содержание 1. Основное содержание Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, развитие духовного мира школьника на основе познания искусства, литературы, фольклора, гуманно- эстетических проблем современного миропонимания в области культуры. Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства для человека современного мира, развитие духовного мира школьника на основе познания искусства, литературы, фольклора, гуманно- эстетических проблем современного миропонимания в области культуры. 2. Задачи 2. Задачи - Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные способности. - Воспитывать чувство прекрасного, развивать творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные способности. - Формировать эстетические вкусы, идеалы. - Формировать эстетические вкусы, идеалы. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. 3. Содержание проблемы. Гражданин и искусство 3. Содержание проблемы. Гражданин и искусство Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Выявление способностей, наклонностей каждого ребенка и реализация их через сеть кружков, конкурсы, праздники, экскурсии и т.д. Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Выявление способностей, наклонностей каждого ребенка и реализация их через сеть кружков, конкурсы, праздники, экскурсии и т.д. 4. Формы реализации направления «Я и культура» 4. Формы реализации направления «Я и культура» классные часы: «О жадности и жадных», «Что значит в жизни похвала», !Газеты и журналы для детей», «Прогулка по городу Вежливости»; классные часы: «О жадности и жадных», «Что значит в жизни похвала», !Газеты и журналы для детей», «Прогулка по городу Вежливости»; конкурсы: «Акварели времен года», «В мире прекрасного»; конкурсы: «Акварели времен года», «В мире прекрасного»; лекции по искусству. лекции по искусству.

Выступление на концерте «От всей души» ( для родителей )

Участие в конкурсе «Ура, таланты ! »

Праздник бантиков

Прощание с начальной школой

Поделки из теста кружок «Сувенир»