Сегодня на уроке. оказание методической помощи учителям в выявлении и развитии способностей одаренных детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Advertisements

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Работа с одаренными детьми в классах Заседание методического объединения учителей начальной школы МОБУ «СОШ 4»
ГОУ ВПО «Кубанский государственный университет» Филиал в г. Славянске-на-Кубани ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ «ЛИЧНОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ.
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения». Методист ИМЦ Э.В. Зубарева.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Работа с одаренными детьми Город-курорт Анапа Школа 4 Учитель математики и физики Лопатина Валентина Николаевна.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Педагог - психолог МБОУ « СОШ 7» Харитонова О. В..
Транксрипт:

Сегодня на уроке

оказание методической помощи учителям в выявлении и развитии способностей одаренных детей

проанализировать и обсудить теоретические аспекты проблемы одаренности на основе критического осмысления собственных представлений по данному вопросу; выявить готовность коллектива работать с детьми «с признаками одаренности» в условиях общеобразовательной школы; проанализировать объективные предпосылки для организации целостной системы работы по данному вопросу; наметить конкретные мероприятия по решению этой проблемы.

1.Одарённые дети: проблемы и перспективы Заместитель директора по учебной работе Бомберова Е.Э. Содокладчики: Саковец Г.А., Рябова И.В., 2. Об участии учреждения образования в исследовательской деятельности Галина Г.Ф., руководитель НОУ «Эврика» Содокладчик Лапоревич Е.В.

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский

С понятиями « способности», «одаренность» не должно связываться представление о готовом даре природы: задатки только предпосылка, одно из условий развития психических свойств. Формирование, рост способностей это обязательно приобщение к занятиям, к богатствам культуры, это труд ребенка, его настойчивость, увлеченность делом. Н.С.Лейтес, советский психолог

4 группа 3 группа2 группа 1 группа Соотнести термин с определением: «человек», «индивид», «личность», «индивидуаль- ность», «одарённость», «одарённый ребёнок», «признаки одарённости» Методы и формы работы с одарёнными учащимися Какими качествами должен обладать учитель, работающий с одарёнными учащимися Что должен знать и уметь педагог для осуществления работы с одарёнными детьми

ЧЕЛОВЕК - высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. ИНДИВИД - отдельное человеческое существо, единство социального и биологического, в котором определяется уникальным сочетанием генетически запрограммированного и социально приобретенного индивидуального набора черт, свойств, качеств. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ-своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость, проявляется в чертах темперамента и характера, в эмоциональной и интеллектуально-волевой сферах, интересах, потребностях и способностях человека. Белорусская Советская Энциклопедия Кондратьев М.Ю. Азбука социального психолога Словарь психологических терминов

ЛИЧНОСТЬ - феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием ОДАРЁННОСТЬ – это системное,развивающееся в течение жизни качество психики. которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. С.Ю. Головин. Словарь практического психолога Словарь психологических терминов

Одаренный ребенок- это ребенок, который выделяется яркими. очевидными. иногда выдающимися достижениями ( или имеет внутренние предпосылки для таких достижений ) в том или ином виде деятельности Признаки одаренности- это те особенности одаренного ребенка,которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий. Словарь психологических терминов Словарь психологических терминов

Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления Имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность Испытывают радость от умственного труда

1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях 2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства 3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами

«мозговые штурмы» во всех вариантах; развитие исследовательских умений и художественной активности в форме научно-практической работы или творческих зачетов; творческие мастерские, кружки по интересам; групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; конкурсы, интеллектуальный марафон; участие в предметных олимпиадах всех уровней; работа по индивидуальным планам; научно-исследовательские конференции; творческие отчеты учителей из опыта работы с высокомотивированными и одаренными детьми; творческие отчеты кружков и спортивных секций; тематические конкурсы, выставки; научно-исследовательская и проектная деятельность; мониторинг динамики развития

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными учащимися. Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе. Постоянная работа по совершенствованию образовательного процесса с целью неуклонного снижения учебной и психологической перегрузки учащихся. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами

чуткость, доброжелательность, высокий уровень интеллектуального развития, оптимистичное отношение к действительности, жизнелюбие, чувство юмора, позитивная Я-концепция, личностная зрелость учителя, эмоциональная стабильность

Учитель должен : уметь экспериментировать, быть способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; уметь применять передовые педагогические технологии; знать, чувствовать потребности и интересы детей, разбираться в психологических особенностях одаренных детей; иметь позитивный педагогический опыт работы; иметь высокий уровень интеллектуального развития; -иметь широкий круг интересов и умений; -желательно иметь кроме педагогического, еще какое-либо образование; -иметь творческие возможности, проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию; -иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению знаний.

Предмет2008/ / / / /2013 Белорусский язык Д. Русский язык Д.3 Математика Д.1Д. Английский язык Химия Биология История Д. Обществоведение География Д. Информатика Обслуживающий труд Д.1, п.о.Д. д.Д.1. д.2. д.3Д. Технический труд Д. д.Д.1, д.2Д.Д.1

1.Кульгавая Елизавета 5 «А» 13.Прись Дарья 8 «А» 2.Минеева Ксения 5 «А» 14.Макаревич Екатерина 8 «А» 3.Чернявский Валерий 5 «Б» 15.Антоненко Александра 8 «Б» 4.Медведев Игорь 5 «Б» 16.Буевич Анастасия 8 «Б» 5.Макрицкий Дмитрий 6 «А» 17.Гучек Валерия 8 «Б» 6.Фомина Наталья 6 «Б» 18.Алексиевич Юлия 9 «А» 7.Денисова Елена 7 «А» 19.Ахрамчук Маргарита 9 «А» 8.Куликова Ангелина 7 «А» 20.Дорохова Анатасия 9 «А» 9.Попова Ульяна 7 «А» 21.Невядомский Леонид 9 «А» 10.Будько Никита 8 «А» 22.Ярош Владислав 9 «А» 11.Павлюкевич Сергей 8 «А» 23.Воропаев Константин 9 «Б» 12.Подоляк Егор 8 «А»

«Я сегодня…» «Я для себя…» «Для меня было новым и неожиданным …»