Современный учитель Современный урок Презентацию подготовила зам. директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Ершова, Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Advertisements

LOGO Add your company slogan УРОК по ФГОС. Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения в начальной школе Разработчик: Соловьева Д.Ю. Подготовка учителя начальной школы.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
ФГОС 1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение.
Родителям будущих первоклассников. Нормативно- правовая база, регламентирующая введение ФГОС КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 43 Российская Федерация.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФГОС. 2 Информационно- методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансово- экономическое.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС (региональный уровень) Приказ МОНО 119 от «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
«О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Ильинском муниципальном районе»
Транксрипт:

Современный учитель Современный урок Презентацию подготовила зам. директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Ершова, Саратовской области» Пичугина Е.С.

21 января 2010 года, в день открытия Года учителя в России, Президент РФ Д. А. Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Особенности стандарта.Стандарты - конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Разработка и реализация ФГОС рассматриваются в качестве предмета солидарной ответственности главных действующих сил образования.

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Сценирование урока Главная революция стандартов- сделать системно- деятельностный подход основным инструментом педагогического труда Деление на традиционный и нетрадиционный подход к уроку уходят в прошлое Идти на урок с новой установкой- формировать три группы результатов (личностные, предметные и метапредметные) Введение УУД (универсальные учебные действия) заменяет триединую цель на технологически достижимые результаты. Обучающая: предметные результаты Развивающая: метапредметные результаты Воспитательная: личностные результаты

Изменение представления учителя о современном уроке ЛУЧШИЙ АРТИСТ ВТОРОГО ПЛАНА Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Цель: готовность ребёнка к самообучению

Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа Дети, сядьте правильно!

Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика

Стрyктура урока по новым стандартам 1. Самоопределение к деятельности (орг. момент) 2. Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой) 3. Постановка учебной задачи. 4. Решение учебной задачи. 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой. 7. Включение знаний в систему. 8. Контроль. 9. Оценка (рефлексия).

Традиционные и нетрадиционные формы урока (автор Г.К. Селевко ) ЭлементыТрадиционный урокНетрадиционный урок Концептуальная основаСубъект- объективные взаимодействия в системе «учитель- ученик» Субъект- субъективные позиции в системе «учитель- ученик» ЦелиФормирование знаний, умений и навыков, воспитание личности с заданными свойствами Развитие личности учащихся Содержание учебного материала Изучаемый материал соответствует содержанию учебного предмета, информация носит преимущественно фактологический характер Выход за рамки содержания одного предмета (интеграция знаний), соответствие материала критериям проблемности, альтернативности, критичности

Методы и формы учебной деятельности школьников Преимущественно репродуктивный характер учебной деятельности: сообщение готовых знаний, обучение по образцу, индуктивная логика от части к целому, механическое запоминание, вербальное изложение, репродуцированное воспроизведение Формы урока: урок- учебная игра; учебная дискуссия, исследование… Методы и формы работы учителя Учитель определяет цели урока, планирует деятельность учащихся, осуществляет итоговый анализ и оценивание деятельности школьников Игровая (моделирующая), оценочно- дискуссионная, рефлексивная деятельность

Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала Инициатива у учителя, управление и контроль в его руках Совместная работа учителя и учащегося в областях целеполагания, планирования, анализа (рефлексии) и оценивания результатов учебной деятельности Диагностика учебного процесса Использование критерия количественной пятибальной шкалы оценки знаний учащихся Учтель- координатор, приоритет стимулирующей деятельности учителя. Рефлексивная деятельность учителя и учащихся.

Типы современного урока: Урок усвоения новых знаний Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) Урок систематизации и обобщения знаний и умений Урок контроля знаний и умений Урок коррекции знаний и умений (работа над ошибками) Комбинированный урок

Модель современного урока Дидактическое обоснование Технологическая карта урока Приложение

Дидактическое обоснование Информация о целях урока и средствах достижения заданных целей 1) Предмет, класс, автор учебника 2) Тема урока 3) Дидактическая цель (создать условия для…+ тип урока) 4) Тип (вид) урока 5) Задачи урока (предметный, метапредметный, личностный) 6) Методы обучения (продуктивный, исследовательский, проблемный, поисковый…) 7) Формы организации познавательной деятельности учащихся (парная, групповая…) 8) Средства обучения (оборудование) Я иду на урок с целью формирования УУД. Как я это делаю? ( Ответ: через выбор заданий)

Технологическая карта современного урока 1. Организация начала занятия 2. Проверка выполнения домашнего задания 3. Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия) 4. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) 5. Усвоение новых знаний и способов действий 6. Первичная проверка понимания 7. Первичное закрепление (организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу) 8. Применение знаний и умений в новой ситуации (творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений) 9. Обобщение и систематизация знаний 10. Контроль и самопроверка знаний 11. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 12. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Новой школе – нового учителя. Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. « Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.