ПРОГРАММА коррекционной работы Людмила Георгиевна Соловьёва – канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики АО ИППК РО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Advertisements

Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов в Федеральном законе от –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Транксрипт:

ПРОГРАММА коррекционной работы Людмила Георгиевна Соловьёва – канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой коррекционной педагогики АО ИППК РО

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми- инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания, т.е. имеющие ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Комплексный характер коррекции; Индивидуализация обучения в большей степени, чем это требуется нормально развивающемуся ребенку; Обязательная систематическая коррекционная помощь в рамках аудиторных часов, в внеурочное время. Использование специальных приемов, методов, средств обучения;

Специальные (коррекционные) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья I – II вид – глухие и слабослышащие дети III – IV вид – незрячие и слабовидящие дети V вид – дети с нарушением речи VI вид – дети с нарушением функций опорно- двигательного аппарата VII вид – дети с задержкой психического развития VIII вид – умственно отсталые дети

Структура программы коррекционной работы 1.Введение. 2.Целевая группа программы. 3.Система комплексного сопровождения. 4.Формы работы с детьми с ОВЗ. 5.Мониторинг динамики развития детей. 6.Организационно-педагогические условия реализации программы. 7.Показатели результативности реализации программы.

1. Введение Нормативно-правовая база, регламентирующая процесс коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ (федеральный уровень, региональный уровень, уровень ОУ). Цель программы. Задачи программы.

Федеральный уровень: Закон РФ от 10 июля 1992 г. N "Об образовании" Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.). Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. 29/2065–п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

Областной уровень: Областной закон «Об образовании» (38-22-ОЗ); Концепция развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Архангельской области (Постановление Правительства Архангельской области от 23 марта 2011 года 75-пп); Порядок и условия воспитания и обучения детей-инвалидов в образовательных, лечебно-профилактических, реабилитационных учреждениях и на дому(Постановление Администрации Архангельской области от 29 декабря 2006 года 60-па). Уровень образовательного учреждения:

Цель: Обеспечение условий для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы и интеграции в образовательном учреждении.

Задачи: выявить особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития; осуществить индивидуально ориентированную психолого- медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательной программы на доступном им уровне и их интеграцию в образовательном учреждении. ДРУГОЕ

2. Характеристика контингента учащихся с ограниченными возможностями здоровья (целевая группа программы) 1. Контингент детей с ОВЗ в ОУ ( количество детей с ОВЗ в ОУ). 2. Модели организации образовательного процесса: специальные (коррекционные) классы – указывается: параллель, количество классов, вид класса, количество учащихся, БУП. инклюзивные классы – указывается : параллель, классы, Ф.И.О. учащихся, которые в них обучаются, проблемы, имеющиеся у обучающихся. индивидуальное обучение на дому - указываются: Ф.И.О., класс, расписание занятий для каждого учащегося, Ф.И.О. педагогов, проводящих занятия; программы, по которым ведется обучение. дистанционное обучение - указываются: Ф.И.О., класс, расписание занятий для каждого учащегося, Ф.И.О. педагогов, проводящих занятия; программы, по которым ведется обучение. Указываются технические средства, которыми располагает общеобразовательное учреждение.

3. Система комплексного психолого- медико-педагогического сопровождения Специалисты службы сопровождения - Указываются специалисты, работающие в школе, а также те, с кем сотрудничает образовательное учреждение: дефектолог, логопед, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели и медицинский работник (врач поликлиники …, прикрепленной к школе ). Направления работы службы сопровождения

1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности учащихся. 2. Аналитическая работа. 3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, больших и малых педсоветов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями). 4. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями. 5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия). 6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися). 7. ДРУГОЕ.

3. План работы Направление деятельности СодержаниеОтветственный, сроки Диагностическая работа Выявление детей с ОВЗ; Организация комплексного обследования, определение особых образовательных потребностей и составление рекомендаций по обучению (подбор оптимальных методов обучения, стиля учебного взаимодействия, формы проверки знаний) Специалисты службы сопровождения, учитель, ПМП(к) Коррекционно- развивающая работа Индивидуальная и групповая работа с учащимисяЛогопед, психолог, социальный педагог Консультативная работа Консультации учителей по проблемам оказания помощи детям с ОВЗ в условиях урока; Консультации для родителей Логопед, психолог, социальный педагог Организационная работа Проведение школьных психолого-медико- педагогических консилиумов, больших и малых педсоветов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями; информационно-разъяснительная работа Логопед, психолог, социальный педагог

4. Формы коррекционной работы с детьми, имеющими ОВЗ Логопедическая помощь Психологическая помощь Указывается: количество учащихся, с кот. проводится логопедическая работа, психологическая количество скомплектованных групп, расписание индивидуальных и фронтальных занятий, программы обучения. Работа спецгрупп по физической культуре Указывается: количество учащихся, которым рекомендованы занятия, количество скомплектованных групп, расписание занятий, программы обучения. Индивидуальные занятия с учителем

5. Мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении образовательной программы, корректировка коррекционных мероприятий) Организация мониторинга ( проводится по итогам триместра, четверти, полугодия, учебного года). Содержание мониторинга отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ и эффективности индивидуальных коррекционно-развивающих программ; перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

6. Организационно-педагогические условия реализации программы коррекционной работы Создание безбарьерной среды; Обеспечение специальным оборудованием; Предоставление услуг ассистента; Подготовка специалистов для работы с детьми ОВЗ; Повышение квалификации учителей по проблемам работы с детьми с ОВЗ; Приобретение учебно-методической литературы, используемой в учебном процессе; Оборудование помещений; Организация взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов, медицинских работников ОУ, других учреждений и организаций, специализирующихся в области проблем детства ; Получение лицензии на право реализации специальной (коррекционной) программы.

7. Показатели результативности реализации программы Динамика индивидуальных достижений учащихся с ОВЗ; Наличие соответствующих материальных условий для обучения детей с ОВЗ; Доля педагогов ОУ, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с детьми с ОВЗ; Количество специалистов, привлекаемых к индивидуальной и групповой работе с детьми с ОВЗ;