Разработала: Пчелинцева Г.В. учитель немецкого языка МОУ СОШ 106 с углубленным изучением отдельных предметов Советского района г. Волгограда Классный час «Как жаль, когда уходит друг…»
Задачи: - выявить представления школьников о качествах, которыми должен обладать настоящий друг; - - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - - развивать умения школьников вести дискуссию. Цель: формирование у обучающихся нравственно-ценностных ориентаций на примере дружбы.
Введение /эпиграф/ Этапы классного часа:
Как жаль, когда уходит друг, И понимаешь, что он больше не вернётся. Из сердца жалобный испуг Наружу просится и рвётся. И бремя дружбы некому нести, Один остался – как досадно... И в прошлое сгорели все мосты, Их пепел собирать осталось жадно. Как стало пусто на душе, Как больно и тоскливо стало... Лишь холод в полной тишине Оденет в грусти покрывало. Да, друга нет, его шагов не слышен стук; Разлука лишь оскалом усмехнется... И разорвётся вечной дружбы круг, И сердце кровью обольётся. Как жаль, когда уходит друг, Ну, вот и всё, он больше не вернётся...
Беседа «Найдем ответы на вопросы…» - - Куда может исчезнуть друг? - - Почему друг может уйти?
Вы каким-то образом обидели или не поняли своего друга и он ушел… Вспомните ситуацию из своей жизни, когда…
Как необходимо себя вести с другом, чтобы он никогда не ушел от тебя? Проблемность:
Какими чертами характера должен обладать настоящий друг? Взаимодействие: создание образа друга /работа в группах/
Сочинение-эссе «Настоящий друг» Рефлексия:
Могли ли Вы что-то изменить в Ваших отношениях с другом? Возвращение к введению классного часа:
Три «СПАСИБО» Определение перспектив: