Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» общеразвивающего вида р.п.Каргаполье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Advertisements

Педагог-психолог высшей квалификационной категории МАДОУ «ЦРР – Детский сад 396» Приволжского района Г.Казани Кравчук И.В.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ д/с 39 – это дошкольная образовательная организация, обеспечивающая интеллектуальное и личностное развитие воспитанников дошкольного уровня образования.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ д/с 356 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Приоритетное направление МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 126» -
Составители И.О.заведующей МБДОУ д/с ОВ 26: Тарасова Е.С. музыкальный руководитель МБДОУ д\с ОВ 26 Зубрилина О.В. воспитатели МБДОУ д\с ОВ 26: Афонина.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Транксрипт:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» общеразвивающего вида р.п.Каргаполье

Количество педагогических работников : 12 человек. Образование: - Высшее профессиональное: 7 чел - Среднее профессиональное: 5 чел Аттестация: - Высшая квалификационная категория: 4 чел. - Первая квалификационная категория: 6 чел. - Вторая квалификационная категория: 1 чел. - Не имеют категории 1 чел. В детском саду работают специалисты: - Сарший воспитатель - Руководитель физического воспитания - Музыкальный руководитель Награды педагогов: «Почетная грамота Минобразования РФ» - 1 чел. «Грамота Главного Управления Образования Курганской области» - 5 чел. «Благодарственное письмо Губернатора Курганской области» - 1 чел. «Почётная грамота Администрации Каргапольского района» - 7 чел. «Почётная грамота Отдела образования Администрации Каргапольского района»-7чел.

Детский сад осуществляет свою деятельность на основании лицензии. Содержание образовательного процесса определено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой Содержание образования в ДОУ определяется образовательной программой, которая разрабатывается в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к содержанию образовательного процесса ДОУ.

МКДОУ детский сад «Колосок» общеразвивающего вида посещают 113 воспитанников, функционирует 5 групп: 2 младшая, средняя, старшая 1, старшая 2, подготовительная к школе группа.

В основе работы МКДОУ заложены задачи, определённые Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно – речевого, социально – личностного, художественно – эстетического и физического развития детей; - воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

ВОСПИТАТЕЛИ: РАДИОНОВА НАТАЛЬЯ АНАНЬЕВНА ГАГАРКИНА ИРИНА ИВАНОВНА

тёплый период года Приём детей на свежем воздухе 7.30 – 8.30 Утренняя гимнастика 8.10 – 8.15 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.50 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, игры с детьми 8.50 – 9.00 Непосредственно образовательная деятельность детей 9.00 – 9.15 Свободная деятельность детей (индивидуальная работа, игры) 9.15 – 9.40 Подготовка к прогулке, прогулка 9.40 – Подготовка к обеду, обед – Подготовка ко сну, дневной сон – Подъём детей, личная гигиена, гимнастика после сна – Подготовка к полднику, полдник – Подготовка к прогулке, прогулка (игры, индивидуальная работа с детьми, уход домой) – Холодный период года). Приём детей, индивидуальная работа с детьми – 8.10 Утренняя гимнастика 8.10 – 8.15 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.50 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, игры с детьми 8.50 – 9.00 Непосредственно образовательная деятельность детей 9.00 – 9.15 Динамическая пауза 9.15 – 9.25 Непосредственно образовательная деятельность детей 9.25 – 9.40 Подготовка к прогулке, прогулка 9.40 – Подготовка к обеду, обед – Подготовка ко сну, дневной сон – Подъём детей, личная гигиена, гимнастика после сна – Подготовка к полднику, полдник – Подготовка к прогулке, прогулка (игры, индивидуальная работа с детьми, уход домой) – 18.00

ВОСПИТАТЕЛИ: КОЛОТОВКИНА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА ДУЛИНА НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА

Тёплый период года Приём детей, игры, индивидуальная работа с детьми 7.30 – 8.30 Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.50 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, игры с детьми 8.50 – 9.00 Непосредственно образовательная деятельность детей 9.00 – 9.20 Подготовка к прогулке, прогулка 9.20 – Подготовка к обеду – Обед – Подготовка ко сну, сон – Постепенный подъём, личная гигиена, гимнастика после сна – Подготовка к полднику, полдник – Подготовка к прогулке, прогулка (игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность), уход детей домой – Холодный период года: Приём детей, игры, индивидуальная работа с детьми 7.30 – 8.30 Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.50 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, игры с детьми 8.50 – 9.00 Непосредственно образовательная деятельность детей 9.00 – 9.20 Динамическая пауза 9.20 – 9.30 Непосредственно образовательная деятельность 9.30 – 9.50 Подготовка к прогулке, прогулка 9.50 – Подготовка к обеду – Обед – Подготовка ко сну, сон – Постепенный подъём, личная гигиена, гимнастика после сна – Подготовка к полднику, полдник – Подготовка к прогулке, прогулка (игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность), уход детей домой – 18.00

Туплый период года Приём детей, игры, индивидуальная работа с детьми на свежем воздухе 7.30 – 8.30 Утренняя гимнастика 8.30 – 8.40 Подготовка к завтраку, завтрак 8.40 – 9.00 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, игры с детьми 9.00 – 9.10 Непосредственно образовательная деятельность детей 9.10 – 9.40 Подготовка к прогулке, прогулка 9.40 – Подготовка к обеду – Обед – Подготовка ко сну, дневной сон – Подъём, личная гигиена, гимнастика после сна – Подготовка к полднику, полдник – Подготовка к прогулке, прогулка (игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность), уход детей домой – Холодный период года Приём детей, игры, индивидуальная работа с детьми 7.30 – 8.30 Утренняя гимнастика 8.20 – 8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30 – 8.50 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, игры с детьми 8.50 – 9.00 Непосредственно образовательная деятельность детей 9.00 – 9.20 Динамическая пауза 9.20 – 9.30 Непосредственно образовательная деятельность 9.30 – 9.50 Подготовка к прогулке, прогулка 9.50 – Подготовка к обеду – Обед – Подготовка ко сну, сон – Постепенный подъём, личная гигиена, гимнастика после сна – Подготовка к полднику, полдник – Подготовка к прогулке, прогулка (игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность), уход детей домой – 18.00

ВОСПИТАТЕЛИ: ПОПОВА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА ГАГАРКИНА ИРИНА ИВАНОВНА

Тёплый период года Приём детей, игры, индивидуальная работа с детьми на свежем воздухе 7.30 – 8.30 Утренняя гимнастика 8.30 – 8.40 Подготовка к завтраку, завтрак 8.40 – 8.50 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, игры с детьми 8.50 – 9.00 Непосредственно образовательная деятельность детей 9.00 – 9.30 Подготовка к прогулке, прогулка 9.30 – Подготовка к обеду – Обед – Подготовка ко сну, дневной сон – Подъём, личная гигиена, гимнастика после сна – Подготовка к полднику, полдник 15.50– Подготовка к прогулке, прогулка (игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность), уход детей домой – Холодный период года Приём детей, игры, индивидуальная работа с детьми 7.30 – 8.30 Утренняя гимнастика 8.30 – 8.40 Подготовка к завтраку, завтрак 8.40 – 8.50 Подготовка к непосредственно образовательной деятельности, игры с детьми 8.50 – 9.00 Непосредственно образовательная деятельность детей 9.00 – 9.30 Динамическая пауза 9.30 – 9.40 Непосредственно образовательная деятельность детей 9.40 – Динамическая пауза – Непосредственно образовательная деятельность детей – Подготовка к прогулке, прогулка – Подготовка к обеду – Обед – Подготовка ко сну, дневной сон – Подъём, личная гигиена, гимнастика после сна Подготовка к полднику, полдник – Подготовка к прогулке, прогулка (игры, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность), уход детей домой – 18.00

Содержание образования в ДОУ определяетсяобразовательной программой, которая разрабатывается в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к содержанию образовательного процесса на учебный год и реализуется в дальнейшем. В 2011 – 2012 учебном году перед коллективом стояли следующие задачи: Совершенствовать здоровье сберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через: - обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста в период адаптации и пребывания в детском саду. - оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей. Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Что же такое здоровье? Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, духовное и социальное благополучие. Проблему здоровья следует рассматривать комплексно, в широком социальном аспекте. Именно поэтому коллектив педагогов в сотрудничестве с медицинской сестрой и руководителем по физическому воспитанию взяли одну из самых актуальных задач – задачу совершенствования здоровье сберегающей среды детского сада через обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста в период адаптации и пребывания в детском саду, через оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей.

Если физическое здоровье - это показатели роста, веса, окружности грудной клетки ребенка, его осанка, телосложение, состояние двигательной активности, моторики и координации, чувство аппетита, отсутствие болезней и физических дефектов, то психическое здоровье включает в себя эмоциональный комфорт, уравновешенность психики ребенка, умственная работоспособность, развитие психических процессов, уровень зрелости процессов возбуждения и торможения и т. п. В дошкольных учреждениях с проблемой сохранения физического и психического здоровья впервые мы сталкиваемся, когда ребенок приходит в детский сад. Период адаптации к условиям детского сада - это сложный процесс приспособления организма ребёнка к новым условиям социального существования, к новому режиму. Наиболее сложная перестройка организма происходит на начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к нарушениям в эмоциональной сфере, в поведении или замедлению темпа психофизического развития ребёнка. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации педагогами совместно с медицинской сестрой велись адаптационные листы на каждого ребёнка, родителям в индивидуальном порядке предлагали определённый режим пребывания в ДОУ, в родительском уголке размещались консультации на тему правильного прохождения периода адаптации ребёнка к детскому саду, в группе создавались условия, которые помогали смягчить разрыв ребенка с родителями и преодолеть страх и тревожность не только у детей, но и у их родителей, таким образом,был обеспечен постепенный переход ребёнка из условий семьи в дошкольное учреждение. Для дальнейшего решения поставленной задачи был проведён анализ заболеваемости детей и педагогами всех возрастных групп были разработаны модели оздоровительной работы с детьми, презентации которых представлялись на педагогическом совете. В течение всего года шло оздоровление детей: полоскание рта после еды, занятия физкультурой на свежем воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях и в облегчённой форме, в уголках для родителей в каждой возрастной группы размещались консультации, такие как «Нетрадиционные методы оздоровления детей», «Ваш помощник- спортивный уголок», «Пути и способы оптимизации здоровья детей» и др.

В апреле была проведена неделя здоровья, в течение которой с детьми были проведены игры – викторины «Знатоки спорта», игры – аттракционы, увлекательныйпраздник «Мы – юные спортсмены», был оформлен фотостенд«Расти здоровым, мой малыш», В марте прошёл тематический контроль «О результативности работы по снижению заболеваемости в ДОУ». В ходе тематического контроля заведующей детским садом и старшим воспитателем был проведён анализ планирования физкультурно – оздоровительной работы с детьми, были посещены физкультурные занятия, утренние гимнастики, спортивные досуги и развлечения во всех возрастных группах, заполнены карты контроля. Большой популярностью у детей пользовались поездки в лес, турпоходы, походы на лыжах,игры в футбол, хоккей и т.д. Решая поставленную задачу, старшим воспитателем были разработаны карты контроля организации двигательного режима дошкольников. ( контроль специально – организованных занятий, двигательной активности на прогулке и т.д.) Под руководством руководителя профизическому воспитанию, в 2010 – 2011 году в МДОУ начал свою работуклуб «Здоровячок», цель которого: научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Задачи, которые ставит перед собой клуб: -формировать у детей жизненно важные гигиенические умения и навыки, полезные привычки; - обучать детей доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам; - ориентировать детей на здоровый образ жизни; Отчёт всех педагогов и медицинской сестры о проделанной работе по решению данной задачи был выслушан на педагогическом совете.

2.Вторая задача, поставленная перед коллективом: Формирование творческого подхода к развитию у детей элементарных математических способностей. Эта задача была выбрана нами потому, что многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, "Школа 2100" и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два), и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой». А ребёнок, с развитыми математическими способностями, т.е. с развитым логическим мышлением имеет значительно больше шансов быть успешным в математике Поэтому,для выработки определенных математических способностей, необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает интерес у детей.

Таким образом, в ДОУ можно оказать значимое влияние на развитие математических способностей дошкольника. Даже если ребенок не станет непременным победителем математических олимпиад, проблем с математикой у него в начальной школе не будет, а если их не будет в начальной школе, то есть все основания рассчитывать на их отсутствие и в дальнейшем. С целью максимальной эффективности решения данной задачи в нашем детском саду проводились следующие мероприятия: Смотр – конкурс «Математика вокруг нас », проведя который, мы оценили оформление познавательной развивающей среды во всех возрастных группах, отметили оснащённость групп пособиями по формированию элементарных математических представлений у детей, педагоги представили для общего обозрения дидактические, развивающие игры и пособия, способствующие развитию интеллектуальных способностей детей. В ноябре был проведён тематический контроль: «Об эффективности работы воспитателей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». В ходе проведения тематического контроля проводилось наблюдение и был сделан анализ педагогического процесса в средней и старшей группах детского сада, проведены педагогические срезы развития элементарных математических представлений детей, проведён анализ планирования работы с детьми, заведующая детским садом и старший воспитатель посетили занятия по ФЭМП во всех возрастных группах, дали оценку использования математических уголков детьми, насыщенности предметно-развивающей среды, наглядной информации для родителей по данному вопросу. В феврале в детском саду прошёл семинар на тему: «Первые шаги в математику», целью которого было: систематизировать знания воспитателей по формированию элементарных математических представлений у детей, расширять умения организовывать различные виды игр с математическим содержанием, совершенствовать деятельность педагогов по организации полноценной развивающей среды группы. В ходе работы семинара были прослушаны выступления педагогов на темы: «Современные подходы к развитию математических представлений у детей», « Значение игр в математическом развитии детей разного возраста».

По данной теме был подготовлен и проведён педагогический совет«Математика глазами детей, родителей и педагогов», целью которого являлось совершенствование совместной работы педагогов и родителей по формированию творческого подхода к развитию у детей способностей к математике. На педсовете стоял вопрос о значении поставленной проблемы, были раскрыты возрастные особенности ознакомления детей с математическими представлениями, заслушаны выступления заведующей детского сада и старшего воспитателя о результатах смотра – конкурса «Математика вокруг нас» и тематического контроля «об эффективности работы воспитателей по ФЭМП с детьми дошкольного возраста» К педсовету старшим воспитателем была подготовлена и проведена «математическая игротека» с использованием игрового занимательного материала для развития творческих способностей детей к обучению математике. Так же на педагогическом совете были оглашены результаты анкетирования родителей по вопросам насыщенности родительских уголков информацией математического содержания. Все предложения родителей были учтены, уголки пополнились новыми материалами. Последня задача, стоявшая перед педагогами в этом учебном году «Разработать систему работы с детьми среднего и старшего возраста по вопросам духовно-нравственного воспитания» Острота проблемы на сегодняшний день заключается в том, что в информационный век личность каждого человека, а ребёнка особенно, находится под постоянным воздействием различных потоков информации. Во всех СМИ идет массированная пропаганда культа насилия, жестокости, праздности, что вызывает различные негативные явления в молодёжной среде. Кроме того, идёт мощная внешняя экспансия ценностей западной культуры, выступающая в качестве дополнительного фактора духовной дезинтеграции. Такие проблемы, как: низкий уровень духовно-нравственной культуры родителей, некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребенка, также негативно сказываются на воспитании подрастающего поколения.В сложившейся ситуации не эффективны разовые и локальные меры, которые не приведут к кардинальному изменению ситуации. Необходим комплексный, системный подход и программная форма организации духовно-нравственного воспитания детей.

Для успешной реализации поставленной задачи в нашем детском саду были намечены и проведены следующие мероприятия: семинар «Воспитание трудом». Цель данного семинара: отметить актуальность данной проблемы, систематизировать знания педагогов по данной теме, предложить практический игровой материал по вопросам нравственно-трудового воспитания. При подготовке к семинару было проведено анкетирование воспитателей для выявления методов, которыми они пользуются проводя с детьми работу по духовно-нравственному воспитанию. Во время работы семинара, вниманию воспитателей был предложен альбом «Труд – лучший воспитатель», изготовленный педагогами средней и старшей групп. В конце семинара всем воспитателям были вручены памятки с пословицами о труде и правилами, которые должны усвоить дети в совместном труде, изготовленные старшим воспитателем. В ноябре в детском саду был проведён педагогический совет «Посеять в детских душах доброту» Цель: помочь педагогам в разработке системы работы с детьми по вопросам нравственного воспитания. При подготовке к педсовету было проведено анкетирование воспитателей, с целью выяснения, какие трудности испытывают педагоги по данной проблеме, что нужно предпринимать в детском саду, чтобы создать атмосферу, способствующую воспитанию добрых чувств и т.д. На педсовете были заслушаны аудиозаписи разговоров с детьми по вопросу духовно-нравственного воспитания, педагоги были познакомлены с мнением великих людей по этому вопросу. Для дальнейшего проведения работы, педагоги средней и старшей групп оформили альбом «Пословицы о доброте». Для продолжения работы над поставленной задачей для воспитателей были проведены следующие консультации: «Воспитание любви к природе», «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы», «Роль народных праздников и обычаев в воспитании у детей любви к родному краю», «Семейные традиции в нравственном воспитании дошкольников»

А также в ходе решения поставленных задач были проведены следующие мероприятия: Смотр – конкурс «Мы готовы к учебному году» Мастер – класс для родителей «Глаз как алмаз» Выставка рисунков «Как я провёл лето» Консультация для воспитателей«Зонирование помещений детского сада» Анкетирование родителей по оздоровлению детей Изготовление семейных альбомов «Я и моя семья» Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная» Фотовыставка «Наши замечательные мальчики» Выставка детских рисунков «Весна - Красна» Анкетирование родителей «Удовлетворённость работой детского сада» Акция «Цветочная фантазия» Выставка работ художественно – продуктивной деятельности «Чему мы научились за год?». Все мероприятия, запланированные на учебный год – выполнены..

Спасибо за внимание !