0 Расчет «углеродного» следа и механизмы его компенсации – ключевой компонент проекта А.Аверченков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 Вопросы наследия применительно к программе определения и компенсации углеродного следа Сочи-2014 КАЧЕСТВЕННО СДЕЛАТЬ – ПРЕДЪЯВИТЬ ОБЩЕСТВУ – СОХРАНИТЬ.
Advertisements

Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Председатель ОО ФМОС Деловой России по развитию бизнеса в сфере экологии Федоров Ю.Н. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ КАК ФАКТОР ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В СОКРАЩЕНИЕ ВЫБРОСОВ.
Подход к инвентаризации углеродных выбросов и методология расчета углеродного следа для Олимпиады Сочи-2014 А.И. Нахутин, М.Л. Гитарский.
BSI PAS 2060:2010 Первый Стандарт по Углеродной Нейтральности Expert Workshop Carbon Management and Offset Programme for Sochi November 2011,
О проекте концепции формирования системы мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов.
Секретариат РКИК Session 1 Руководящие принципы осуществления проектов по Статье 6 Киотского протокола Первый семинар РКИК по осуществлению.
«Программа экологического просвещения Сочи – 2014» Дмитрий Колосов Руководитель управления экологического сопровождения подготовки Олимпиады Сочи 2014.
Выбросы парниковых газов в Казахстане и использование рыночных механизмов по их сокращению РГП «КазНИИЭК» МООС РК К.г.н. А.В. Чередниченко.
1 Этот проект финансируется ЕС Проект выполняется Консорциумом ICF Привлечение инвестиций в энергосберегающие проекты регионов России Promoting investments.
Применение механизмов Киотского протокола в России для стимулирования проектов технической модернизации экономики Заседание Комиссии при Президенте Российской.
Политика Казахстана в области предотвращения изменения климата и национальная система торговли выбросами парниковых газов.
0 Обсуждение 2 1. Что необходимо сделать на федеральном и региональном уровне, чтобы сокращения выбросов парниковых газов были включены в национальную.
Подходы к организации государственной поддержки деятельности по сокращению выбросов парниковых газов.
Процедура разработки проектов Совместного Осуществления Коньшин Е.В. ООО «НТЦ Биомасса», Киев IV Международная конференция «Энергоэффективность и бизнес»
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
1. Формы диалогового взаимодействия в реализации Орхусской конвенции Владимир Борисов, Судья Верховного Суда Республики Казахстан Женева 2014 г.
Риски Парижского соглашения и варианты законодательного обеспечения регулирования выбросов ПГ в России О.Б. Плужников, сентябрь 2015.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
Тематическая область и межотраслевые стратегии – изменение климата Семинар для членов ГЭФ в расширенном составе 11–13 октября 2011 года Ташкент, Узбекистан.
Транксрипт:

0 Расчет «углеродного» следа и механизмы его компенсации – ключевой компонент проекта А.Аверченков

Ведущие страны мира двигаются по пути низкоуглеродного климатически устойчивого развития - международные инициативы, резолюции, предлагающие радикальное (на 50 –80% к 2050 году) сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу (решения саммитов «Группы Восьми» и «Большой двадцатки», Копенгагенское соглашение 2009 г. и др.), - на повестке дня ведущих государств мира – переход к «низкоуглеродной» экономике в ближайшие 10 – 20 лет - практически все страны-члены Большой двадцатки приняли ирешения о введении или подготовке к введению национальных схем торговли правами на выбросы 1

2 CommunicationCompensation RéductionMesure Углеродный след Расчет выбросов ПГ Оценка жизненного цикла углерода Сокращение выбросов CO2 Финансовый анализ стратегий по сокращению выбросов Проектно-техническая документация Повышение осведомленности о предпринятых действиях Информационное взаимодействие Оценка Углеродного следа Стратегиия по сокращению выбросов Компенсация Углеродная нейтральность Информационное обеспечение Изучение рынков и реестров проектов Закупка и погашение проектных сокращений выбросов Стратегии сокращения выбросов углерода

Обеспечение «углеродной нейтральности» Сочи 2014 в проекте ГЭФ/ПРООН Результат 5: Компенсация выбросов углерода: Сочинская программа компенсации углеродных выбросов : - Инвентаризация и прогноз на 2014г; расчет «углеродного следа» - Рекомендации по созданию системы мониторинга выбросов ПГ; - Обзор международного опыта компенсации выбросов углерода; - ТЭО программы компенсации; - Программа охвата населения и использования партнерств Результаты 1-4: Предложения по сокращению выбросов (в строительстве, при применении ВИЭ, в транспортном секторе)

Совмещение плана Оргкомитета Сочи 2014 и задач проекта ГЭФ/ПРООН План ОргкомитетаПроект ГЭФ/ПРООН Проект 1: ИзмерениеИнвентаризация и прогноз на 2014г; Проект 1: ИзмерениеСистема мониторинга Проект 3: КомпенсацияОбзор международного опыта Проект 3: КомпенсацияТЭО программы компенсации; использование партнерств Проект 2: Сокращение выбросов Предложения по сокращению выбросов в строительстве,, на транспорте, ВИЭ

5 Схема компенсации углеродных выбросов Опыт Великобритании по учёту экологических факторов при подготовке и проведении Олмпиады Сочи-2014 Концепця семинара-тренинга – Презентация Эрика Матал

6 Что заявлено в Экопрограмме Сочи 2014 как наследие по направлению Игры без климатических изменений? - На стадии подготовки: Калькуляция выбросов углекислого газа в Сочи и реализация программы мер по нейтрализации их объёма - На стадии проведения: Система ограничения объёма и строгий контроль за источниками выбросов парниковых газов - Пост-игровой период Распространение опыта подготовки и реализации климатически нейтрального проекта

7 Что еще может быть наследием Олимпиады? - Информация о проведенной работе и инновационных подходах для экспертов и общественности - Созданный экспертный потенциал в организациях и компаниях - Регламенты, стандарты, руководства - Институциональные улучшения и инновации (создание потенциала и опыта взаимодействия по управлению углеродным следом в министерствах, институтах, компаниях, НПО и между различными структурами) - Механизмы компенсации выбросов - Экономические стимулы и административные инструменты, поддерживающие распространение методологии, развитие углеродной маркировки - другое

8 В чем инновационность углеродной стратегии Сочи 2014 для России? - Определение базовой линии и границ расчета углеродного следа для десятков объектов и видов деятельности, - Методика сбора информации и расчетов, в т.ч. современных факторов эмиссии, - Применение надежного стандарта расчета сокращения выбросов в результате специальных мероприятий, - Процедура независимой проверки результатов разработки и реализации углеродной стратегии - Практика публичного предъявления результатов деятельности;

В чем инновационность углеродной стратегии Сочи 2014 для России?(2 ) Разработка, нормативное закрепление и практическая реализация нескольких механизмов компенсации следа: программа для зрителей, программа для путешественников, программа для партнеров, программа для «углеродного спонсора» 9

10 Варианты механизма компенсации А. Купить выпущенные на рынок - ЕСВ (по проектам ПСО) или - ССВ (по проектам МЧР) или - ВСВ (на добровольных углеродных рынках). Б. Инвестировать (или организовать инвестирование третьих лиц) в дополнительные проекты, приводящие к сокращению выбросов или увеличению поглощения парниковых газов, и обеспечить их надежную верификацию в соответствии с международно признанными стандартами качества:

11 Варианты инвестиционных механизмов компенсации 1. Инвестировать централизованно (аккумулируя средства): 1.1. Специально выделенные бюджетные средства; 1.2. Собранные внебюджетные средства: от граждан (лотереи для населения, специальные сборы со зрителей, специальные сборы с пассажиров авиакомпаний - партнеров или РЖД); от компаний и организаций (целевые сборы, добровольные взносы спонсоров, вклады общественных организаций). 2. Инвестировать децентрализовано: 2.1. Обязать компании инвестировать часть своих средств в проекты по компенсации; 2.2. Создать стимулы (моральные и экономические), чтобы компании добровольно инвестировали часть своих средств в проекты по компенсации.

12 Принципиальная схема механизма инвестиционной компенсации Организация специального бюджета Верификация результатов углеродного инвестирования ВИЭ ЭЭ в ЖКХ Биоэнергетика. Лесное хозяйство $

13 «Олимпийский» компенсационный механизм по типу «Схемы зеленых инвестиций» Страна – покупатель Оператор Олимпийской Схеиы Оператор Олимпийской Схеиы Проект 3 Незавимая оценка схемы «озелению» Правительство России Проект 2 Проект 1 Передача части квоты Reports due Diligence $$$ Reports Гранты, субсидии и другие виды финансового содействия МОК

14 «Олимпийский» компенсационный механизм по типу Проектов Совместного Осуществления Покупатель ЕСВ Олимпийские инвесторы доходов от ПСО Олимпийские инвесторы доходов от ПСО Проект 3 Сбербанк Правительство России (МПР) ) Проект 2 Проект 1 ERUs due Dilience control $$$ Инвестиционная декларация и отчеты Инвестирование доходов от ПСО МОК

15 В чем может состоять инновационность углеродной стратегии Сочи 2014 для мирового сообщества? - Впервые заявлено и выполнено обязательство страны- организатора обеспечить «углеродную нейтральность Игр» - Создать и реализовать национальный механизм проектной компенсации в стране - организаторе - Применение основных подходов и механизма компенсации к другим крупнейшим спортивным мероприятиям в той же стране - Углеродная стратегия для одного спортивного события дает начало закреплению и распространению подхода во всей стране