БОУ НПО УР «ПУ 48» Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению лабораторных и практических работ преподаватели Энтентеева Д.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Advertisements

LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Технология разработки учебно-методического комплекса по проведению лабораторных и практических занятийотвечающего требованиям ФГОС СПО, НПО третьего поколения.
Преподаватель высшей категории Гнетова Светлана Николаевна Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
Транксрипт:

БОУ НПО УР «ПУ 48» Методические рекомендации по организации и методическому обеспечению лабораторных и практических работ преподаватели Энтентеева Д.С. Першина Т.И.

Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения с целью методического сопровождения процесса введения и реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) начального профессионального образования (далее НПО) и оказания методического сопровождения разработки комплексного учебно-методического обеспечения учебных программ дисциплин и профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП). Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения с целью методического сопровождения процесса введения и реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) начального профессионального образования (далее НПО) и оказания методического сопровождения разработки комплексного учебно-методического обеспечения учебных программ дисциплин и профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП).

Цель работы ФГОС, раздел: «Требования к условиям реализации ОПОП»: …образовательное учреждение обязано определить специфику ОПОП с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, практического опыта; …реализация ОПОП должна обеспечивать выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические занятия с использованием персональных компьютеров…

Лабораторная работа проводится с целью: - экспериментального подтверждения и проверки существенных теоретических положений, законов, зависимостей; - формирования практических умений и навыков обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки; - формирования исследовательских умений (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты) Лабораторная работа проводится с целью: - экспериментального подтверждения и проверки существенных теоретических положений, законов, зависимостей; - формирования практических умений и навыков обращения с различными приборами, установками, лабораторным оборудованием, аппаратурой, которые могут составлять часть профессиональной практической подготовки; - формирования исследовательских умений (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты)

Практическая работа проводится с целью: - формирования умений выполнять определенные действия и операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности; - формирование общеучебных умений (решать задачи, работать с информацией и т.п.), необходимых в последующей учебной деятельности; - формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций в рамках освоения УД и ПМ; - обобщение, систематизация, углубление, конкретизация теоретических знаний, использование их на практике Практическая работа проводится с целью: - формирования умений выполнять определенные действия и операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности; - формирование общеучебных умений (решать задачи, работать с информацией и т.п.), необходимых в последующей учебной деятельности; - формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций в рамках освоения УД и ПМ; - обобщение, систематизация, углубление, конкретизация теоретических знаний, использование их на практике

Содержание практических работ: - решение профессиональных задач (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, анализ и решение проблемных профессиональных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т. п.); - выполнение вычислений, расчетов; - работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками; - изучение инструкционной и технологической карты; - прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала и выполнение задания к ним; - конспектирование источников по сформулированным вопросам; Содержание практических работ: - решение профессиональных задач (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, анализ и решение проблемных профессиональных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т. п.); - выполнение вычислений, расчетов; - работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками; - изучение инструкционной и технологической карты; - прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала и выполнение задания к ним; - конспектирование источников по сформулированным вопросам;

Содержание практических работ: - составление проектной, плановой и другой технической и специальной документации - выполнение творческих заданий - выполнение по алгоритму заданий по изучению и регулировке устройств, узлов, агрегатов, машин - самостоятельное выполнение заданий по устранению типичных ошибок и неисправностей устройств, узлов, агрегатов, машин - самостоятельное выполнение технологических операций и регулировок узлов, агрегатов, машин

Материально-техническое и информационно- техническое обеспечение лабораторных и практических работ обучающихся включает в себя: учебно-методическую базу учебных кабинетов и лабораторий; техническое оснащение лабораторий и учебных мастерских; компьютерные классы с возможностью работы в Интернет базу предприятий работодателей.

Выполнение лабораторных и практических работ должно быть обеспечено методическими указаниями к их выполнению. Методические указания включают в себя: - наименование темы работы; - формулировку целей и задач работы; задание; - руководство по выполнению работы (алгоритм деятельности); - лист оценки результата работы. Методические указания должны быть составлены таким образом, чтобы обучающиеся могли самостоятельно, без участия преподавателя, выполнить лабораторные или практические работы. Выполнение лабораторных и практических работ должно быть обеспечено методическими указаниями к их выполнению. Методические указания включают в себя: - наименование темы работы; - формулировку целей и задач работы; задание; - руководство по выполнению работы (алгоритм деятельности); - лист оценки результата работы. Методические указания должны быть составлены таким образом, чтобы обучающиеся могли самостоятельно, без участия преподавателя, выполнить лабораторные или практические работы.

Задания для выполнения лабораторных или практических работ могут быть следующих типов: - изучение устройства; Например, назначение деталей плуга Например, назначение блоков контрольно- кассовой машины - выполнение технологической операции; Например, установить на плуге предплужники и нож Например, отбить чек на сумму…... - выполнение технологического процесса; Например, собрать корпус плуга Например, произвести взвешивание и подсчет стоимости товара.

Задания для выполнения лабораторных или практических работ могут быть следующих типов: - выполнение необходимых расчетов (решение задач); - проведение опытов, наблюдений; Например, проверка нормы высева СЗ-3,6 - составление и оформление документации; Например, составление технологической карты заготовки прессованного сена Например, составление товарно-денежного отчета - решение профессиональной задачи; Например, произвести расчет покупателей Например, отрегулировать глубину вспашки

- решение проблемной задачи; Например, почему густота стояния составила 500 растений на кв.м,если при расчете и установке нормы высева ячменя рассчитывалось 450 зерен на кв.м. Например, к директору магазина «Колос» обратилась возмущенная покупательница и положила на стол булку хлеба, в которой на срезе видны нити от мешковины. Что должен предпринять директор магазина? - работа с первичными источниками; Например, составьте конспект основных положений ФЗ «О защите прав потребителя», ответив на следующие вопросы:………. Прочитайте текст и составьте следующую таблицу… Прочитайте текст и выпишите…………………. Прочитайте текст и составьте схему……………

Результаты выполнения лабораторных или практических работ должны быть оформлены в специальной тетради или на листах формата А4, подшитыми в отдельную папку. Тетради (папки) с выполненными работами хранятся у преподавателя (мастера) и выдаются только во время проведения лабораторной или практической работы ( в целях исключения списывания результатов работы обучающимися, пропустившими ту или иную работу).

БОУ НПО УР «ПУ-48» ТЕТРАДЬ для выполнения практических(лабораторных) работ по дисциплине (МДК или ПМ) ________________________________________ учащегося группы_______________ ФИО (полностью в Род. падеже) 20____год

Контроль качества и своевременности выполнения заданий для лабораторных и практических работ осуществляет преподаватель (мастер). Формы контроля: - проверка выполнения письменного задания; - оценка качества готового продукта по установленным критериям; - наблюдение за процессом выполнения задания; - защита результата выполнения задания; - представление результата выполнения задания.

Предметом оценки результатов выполнения заданий для лабораторных и практических работ являются: - формируемые умения в соответствии с программой учебной дисциплины; - осваиваемые знания в соответствии с программой учебной дисциплины; - формируемые общие компетенции в соответствии с программами УД, МДК и ПМ; - формируемые профессиональные компетенции в соответствии с программой профессионального модуля. Критерии оценки должны быть отражены в оценочных листах каждой лабораторной или практической работы. Предметом оценки результатов выполнения заданий для лабораторных и практических работ являются: - формируемые умения в соответствии с программой учебной дисциплины; - осваиваемые знания в соответствии с программой учебной дисциплины; - формируемые общие компетенции в соответствии с программами УД, МДК и ПМ; - формируемые профессиональные компетенции в соответствии с программой профессионального модуля. Критерии оценки должны быть отражены в оценочных листах каждой лабораторной или практической работы.

Формы оценочных ведомостей для промежуточной аттестации устанавливает администрация учебного заведения, в которых обязательно должны быть отражены результаты текущего контроля и итоговый результат «Результат усвоения теоретических знаний»; «Результат выполнения лабораторных и практических работ»; «Результат самостоятельной работы обучающегося »;

КАРТА УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ учебная дисциплина: преподаватель: Ф.И. обучаю щегося Практи ческая работа 1 Практи ческая работа 2 Практи ческая работа 3 Практич еская работа 4 Практи ческая работа 5 Практи ческая работап

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ учебная дисциплина: преподаватель: обучающийся:________________________ группа __________ Наименование практической работы Дата выпол нения ОценкаПересдача (число и оценка) Примечание Практическая работа 1 (наименование работы) Практическая работа 2 Практическая работа п

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)) 1 2 Раздел ПМ 1. Обслуживание покупателей, предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требовании безопасности их эксплуатации. МДК Розничная торговля непродовольственными товарами Тема 1.1. Введение в товароведение непродовольственных товаров Содержание учебного материала 1.Предмет, цели, задачи и объекты товароведения. Потребительские свойства непродовольственных товаров. 1.Качество товаров. 1.Классификация и ассортимент непродовольственных товаров. 1.Стандартизация и сертификация товаров. 1.Закон РФ «О защите прав потребителей». Правила торговли. Практические занятия: 1.Стандартизация и сертификация непродовольственных товаров. 1.Информация и кодирование товаров. 1.Защита прав потребителей при продаже непродовольственных товаров и оказании услуг потребителям.

КАРТА УЧЕТА УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 01 раздел 1 Обслуживание покупателей, предоставление достоверной информации о качестве, потребительских свойствах товаров, требовании безопасности их эксплуатации. Тема 1.1. Введение в товароведение непродовольственных товаров преподаватель: Энтентеева Д.С, Ф.И. обучаю щегося Практи ческая работа 1. 2 часа Практи ческая работа 1. 2 часа Практи ческая работа 2 2 часа Практич еская работа 2 2 часа Практи ческая работа 3 2 часа Практи ческая работа 3 2 часа

Вывод: Оптимальный путь формирования систем оценки качества подготовки обучающихся при реализации ФГОС–3 заключается в сочетании традиционного и инновационного подхода