LOGO Add your company slogan «Комплексное методическое обеспечение ОПОП» Семинар преподавателей: 22.11.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

LOGO Учебно-методический комплекс профессионального модуля: роль заместителя директора по УПР в его формировании Е.А. Банникова, заместитель.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
«Организация самостоятельной работы студентов при реализации компетентстного подхода к обучению» руководитель отдела методического сопровождения реализации.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА КАК ЧАСТЬ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Выполнила: ассистент кафедры организации сестринского дела Полетаева Ирина Алексеевна.
Формирование информационной компетентности в условиях модернизации образования Лисицына Т.Н.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
Современные требования к формированию УМК дисциплин Заседание краевого методического объединения г.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
1 Обоснование: Требование ФГОС по профессиям начального и специальностям среднего профессионального образования: Раздел VII «Требования к условиям реализации.
Транксрипт:

LOGO Add your company slogan «Комплексное методическое обеспечение ОПОП» Семинар преподавателей:

Содержание Требования к КМО ОПОП Содержание КМО УД /ПМ Структура КМО УД /ПМ Структура КМО ОПОП Общие положения

1. Общие положения Что такое комплексное учебно- методическое обеспечение ОПОП? Комплексное учебно-методическое обеспечение ОПОП (сокр. КМО ) – это система нормативной и учебно- методической документации, средств обучения и контроля, используемых в процессе подготовки специалиста системы СПО в соответствии с требованиями ФГОС.

КУМО предполагает решение следующих задач: Diagram Создание условий для внедрения современных образовательных технологий. Развитие учебно- методического обеспечения образовательного процесса. Систематизация нормативных документов, методических материалов, средств обучения и контроля

2. Структура КМО ОПОП Учебно- методичес кая Норматив ная часть КМО ОПОП специальности

2. Структура КМО ОПОП Норматив ная часть ФГОС специальности Учебный план Учебный график Обоснование вариативной части

Учебно-методическая часть (структура КМО УД /ПМ Обязательная часть Рекомендован ная часть

Обязательная часть КМО УД/ПМ Имеющие гриф «Допущено…», «Рекомендовано…» Разрабатываются преподавателем, обновляется Обновление РУП Учебники /уч.пособия КОСы / КИМы Рабочая программа Выписка из ФГОС, РУП Ежегодное обновление содержания

Обязательная часть КМО УД/ПМ Обновление Методические указания по выполнению курсовых, дипломных проектов Методическое сопровождение практик Методические материалы по подготовке и проведению ГЭК Обновление (Для УД /ПМ, по которым предусмотрено учебным планом УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА, КУРСОВАЯ; ГИА (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН)

Рекомендованная часть КМО УД/ПМ 234 МР по самостоя тельному изучению УД /ПМ МР /МУ по выполнению лабораторных, практических работ МР /МУ преподавате лям по проведению основных видов занятий Конспекты теоретичес кого материала 1

Требования к рабочей программе УД /ПМ Уровневое усвоение содержания и контроль, оценка результатов усвоения Список литературы, Интернет- ресурсов и средств обучения Соответствие ФГОС, РП Самостоятельная работа ОБНОВЛЕНИЕ Оформление

Самостоятельная работа Наиболее рациональный путь решения задачи, обоснование времени Критерии оценки Программа СР МУ /МР, Рабочие тетради Text Методические материалы Организация

Содержание КМО УД /ПМ Самостоятельная работа Подготовка докладов, сообщений – 6 ч.; научно-исследовательская деятельность – 10 часов на 1 час выступления; опорный конспект ответа на вопрос – 2 часа; Создание презентации – не менее 4 часов; Эссе – 4 часа; Проектная работа – 8 часов.

Задание Уровни сложности 123 Познавательная деятельность – работа с источниками информации I. Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями Конспект Текстуальный конспект (кол-во источников определяется преподавателем) Конспект – план (кол-во источников определяется преподавателем) Конспект – схема (кол-во источников определяется преподавателем) Реферат Реферат-конспектРеферат-обзорРеферат-доклад Систематизация источников Список литературы Библиографический список (минимальный набор источников) Библиографический список (максимальный набор источников) Примеры заданий для самостоятельной работы студентов

II. Работа со справочными изданиями Словари, справочники, энциклопедии 123 Словарь терминовГлоссарийТезаурус III. Работа с Интернет-источниками Задания на поиск и обработку информации Реферат-обзор Анализ существующих рефератов в сети на данную тему Анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оцен. Ознакомление с профессиональными телеконференциями Ознакомление с профессиональными телеконференциями, анализ обсуждения актуальных проблем Участие в профессиональных телеконференциях Задание на организацию взаимодействия в Сети Консультации с преподавателем через электронную почту Консультации с преподавателем через телеконференцию Консультации со специалистами Примеры заданий для самостоятельной работы студентов

Пример программы самостоятельной работы

Содержание КМО УД /ПМ – Виды контроля ИНТЕРАКТИВНЫЙ ТРАДИЦИОННЫЙ

Примерное наполнение ФОС / КОС для разных видов и форм контроля Текущий контроль успеваемости Традиционные формы контроля :

Текущий контроль успеваемости Интерактивные формы контроля:

Промежуточная аттестация Традиционные формы контроля Интерактивные формы контроля

Государственная ( итоговая) аттестация

3. Требования к КМО ОПОП Ежегодное обновление Обеспечение учебно-методической документацией по всем УД /ПМ Обеспечение эффективной самостоятельной работы Использование активных и Интерактивных форм занятий Методическое сопровождение практик ОПОП специальности Соблюдение требований к результатам освоения (компетенциям, опыту, ЗУ)

Контроль содержания и качества КУМО ОПОП по специальностям осуществляет заместитель директора по УОР. Методический совет техникума рассматривает вопросы качества содержания и подготовки КУМО ОПОП. Контроль

Add Your Text here ATitleATitle Add Your Text here CTitleCTitle Add Your Text here BTitleBTitle

LOGO Add your company slogan [ Add your company slogan ]