Предложения по Организации НП «Ассоциация независимых энергосбытовых компаний» «Нам нужны действенные шаги по повышению уровня конкуренции на розничном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» Инициативы по поддержке потребителей энергоресурсов. Комитет по энергетической.
Advertisements

Предпосылки создания проекта Основные проблемы отрасли: Отсутствие реальной конкуренции на рынках топливно-энергетического комплекса; Отсутствие стимула.
О проблемах розничного рынка и механизмах их решения Председатель Правления НП ГП и ЭСК Ю.А. Желябовский.
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Гарантирующие поставщики и целевая модель розничного рынка электроэнергии Председатель Правления НП ГП и ЭСК, Генеральный директор ООО «Энергострим» Желябовский.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Некоммерческое партнерство «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии Единой энергетической системы" (НП "АТС") » в формировании оптового.
Развитие конкуренции на розничном рынке.. Розничный рынок Этапы либерализации розничного рынка. Розничная генерация (базовая конкуренция) Розничная генерация.
Структура Некоммерческого партнёрства Общее собрание членов НП Наблюдательный совет Правление НП Президент НП Председатель Правления НП Ревизионная комиссия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Развитие энергосбытовой деятельности в России Докладчик: Председатель Правления Некоммерческого Партнерства Гарантирующих поставщиков и Энергосбытовых.
Сбытовые компании в условиях реформирования СОЧИ, 2007.
Прохождение ОЗМ и гарантирующие поставщики электрической энергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления НП ГП и ЭСК Желябовский.
1 Некоммерческое Партнерство Гарантирующих Поставщиков и Энергосбытовых компаний Докладчик: Председатель Правления НП ГП и ЭСК А.О. Пивоваров.
Россия – Англия: 2 : 1 Поздравляем!!!. Деятельность сбытовой компании в условиях конкурентного рынка Презентация по результатам работы рабочей группы.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
Стратегические задачи энергосбытовых компаний или легенды и мифы о ГП Е.Н. Орешкин 1.
СОЮЗ ОЦЕНЩИКОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Президент А.В. Лисичкин Казань, 11 декабря 2012 г.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Гарантирующие поставщики электроэнергии как инфраструктура розничного рынка электроэнергии Генеральный директор ООО «Энергострим», Председатель Правления.
Транксрипт:

Предложения по Организации НП «Ассоциация независимых энергосбытовых компаний» «Нам нужны действенные шаги по повышению уровня конкуренции на розничном рынке электроэнергетики, при этом энергокомпаниям также необходимы устойчивые, предсказуемые условия, устойчивый и предсказуемый спрос и гарантии возврата инвестиций, а они являются значительными». В.В. Путин

Цель создания партнерства. Организационные особенности: НП учреждается ООбО «Деловая Россия» (ДР) в соответствии с протоколом заседания комитета по энергетической политике. Согласованные решения НП получают статус позиции ООбО «Деловая Россия» Дальнейшее продвижение согласованных решений (в рабочих группах при министерствах, ведомствах, ассоциациях, некоммерческих партнерствах) используя возможности ООбО «Деловая Россия». Цели создания: -Консолидация и защита позиции независимых энергосбытовых компаний для создания реально конкурентного энергосбытового сегмента, как на оптовом, так и на розничных электроэнергетических рынках; -Снятие искусственных ограничений и барьеров развития конкурентного энергосбытового бизнеса; -Повышение статуса энергосбытовых компаний входящих в НП (в том числе, через возможное получение статуса СРО). Члены партнерства: Энергосбытовые организации не подлежащие обязательному тарифному регулированию.

Основные функции партнерства при взаимодействии внутри ДР. Отстаивание интересов независимых сбытовых компаний в федеральных и региональных органах власти: Институциональная работа (Разработка проектов НПА (ФЗ, ПП РФ, методик ведомств, регламентов ОРЭ и т.д.) для создания комфортных условий развития бизнеса Участие в профильных рабочих группах в т.ч. на уровне «экспертного сообщества» (в органах власти, НП «Совет рынка», ассоциациях и с др. субъектами ТЭК)], в том числе используя возможности ДР. В настоящий момент представителей НЭСК в экспертном сообществе нет; Помощь в защите законных прав и интересов НЭСК; Экономическая и административная защита членов Партнерства. В том числе, помощь в снятии административных и нормативных барьеров для развития независимой энергосбытовой деятельности - Создание положительных прецедентов и тиражирование их на всю отрасль. Помощь в медийном освещении позиции и деятельности членов партнерства. Координация взаимодействия внутри ДР. т.е. взаимодействие между профильными Отраслевыми отделениями ФМоС и комитетами ДР (в том числе на уровне региональных отделений) связанными с ТЭК для поддержки деятельности членов Партнерства. Подготовка и согласование единой позиции ДР, с учетом решений НП).

Схема взаимодействия. НП «НЭСК» Региональные комитеты ТЭК ДР (~60) Члены НП Федеральные органы власти Региональные органы власти Деловая Россия (подготовка единой позиции) Экспертные группы ТЭК, профильные комиссии, комитеты, фонды, ассоциации и т.п. Комитет по энергетической политике ДР

Схема управления НП. НП «НЭСК» учреждается с участием ДР. ДР имеет право вето на все решения органов управления партнерства. Правление НП (утверждается решением общего собрания) Общее собрание членов НП Президент НП (назначается по предложению ДР). Управляющий директор НП (назначается решением правления). Комитет по методологии РРЭ.Комитет по методологии ОРЭ.

Основные задачи партнерства (утверждаются правлением Партнерства). ПРИМЕР: Создание полноценной конкурентной энергосбытовой среды на оптовом, и на розничных рынках электроэнергии: – Изменение структуры энергосбытового бизнеса т.е. четкое отделение монопольных функций: «поставщика последней надежды» и инфраструктурной организации розничного рынка от конкурентной сбытовой деятельности (инфраструктурная организация должна быть полностью прозрачна, регулироваться и не участвовать в конкурентном взаимодействии на рынке). Возможно наделение данной функцией: сетевые организации, Федерального (единого) ГП, филиал НП СР на рознице, либо действующих ГП; – Изменение методики тарифообразования для ГП (инфраструктурной организации) т.е. Вместо сбытовой надбавки, устанавливать двухставочную инфраструктурную надбавку («ставка на обслуживание потребителя» не выплачивается после ухода потребителя на обслуживание к НЭСК); – Стимулирование развития долгосрочного свободного ценообразования (т.е. создание экономических предпосылок к работе по свободным договорам, внедрение механизмов (торгов) заключения свободных договоров; – Постепенное снятие ограничений в части допуска и смены поставщика на оптовом рынке (т.е. упрощение процедур, сокращение сроков, снижение требований, устранение излишних согласований…)

Основные задачи партнерства (утверждаются правлением Партнерства). Создание возможности для потребителя электроэнергии свободно (без искусственных ограничений) выбирать себе поставщика э/э: -Отмена искусственных ограничений в части ухода от ГП (компенсации, оценка социально-экономических последствий и т.д.); -Создание механизмов позволяющих НЭСК и потребителям на розничном рынке получить доступ к инфраструктуре оптового рынка (Единые ГТП, розничные торги и т.д.); -Решение вопроса обязательности участия в СРО для НЭСК как инструмента предоставления гарантии потребителям в части финансовой надежности и качества оказываемых услуг Оптимизация операционной деятельности и трафифообразования на услуги сетевых компаний: -Стандартизация операционных и инвестиционных затрат сетевых компаний (проведение бенчмаркинга и изменение системы тарифообразования); -Упрощение процесса технологического присоединения; -Введение механизма общественного контроля за хозяйственной деятельностью сетевых компаний.