Концепция школьной модели фестивального движения «Фестивальный хоровод» АМОУ СОШ 21.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Advertisements

П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г..
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
МБОУ СОШ 5 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕОРГИЯ ПЕТРОВИЧА ЛАРИОНОВА.
Проект в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «Института развития образования» «Общественный мониторинг результатов и качества деятельности образовательной.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Транксрипт:

Концепция школьной модели фестивального движения «Фестивальный хоровод» АМОУ СОШ 21

Цель модели «Фестивальный хоровод» обеспечение условий для развития творческого потенциала обучающихся в соответствии с их интересами и склонностями.

Задачи Создать комплекс условий для реализации творческого потенциала детей и педагогов образовательного учреждения, в том числе нормативно-правовых; Обеспечить выбор форм деятельности, содержания деятельности, вида деятельности каждому участнику фестивального движения; Способствовать развитию педагогических технологий, направленных на выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей; Обеспечить эффективное взаимодействие всех субъектов фестивального движения; Апробировать новые формы фестивальных мероприятий, которые будут иметь социальную значимость.

Основные этапы реализации модели «Фестивальный хоровод» I этап – Организационный этап (август – сентябрь учебного года) создание нормативно-правовой базы; организация деятельности рабочих групп; оценка материально-технической базы для реализации фестивального движения; анализ методического материала и собственного опыта работы за предыдущие годы; создание системы взаимосвязей внутри образовательного учреждения (информационные потоки, функции субъектов и т.д.); создание атрибутики школьной модели фестиваля.

В результате реализации первого этапа мы получили следующие результаты деятельности: пакет локальных актов и нормативных документов по организации Фестиваля в ОУ; описание модели (разработанная школьная модель фестивального движения); сформирован постоянно действующий актив управления фестивалем; оформление предметной среды Фестиваля (информационные стенды, материальная база, библиотечные ресурсы); создана собственная атрибутика фестиваля.

II этап-Этап реализации ( и учебные годы), на котором основными видами деятельности являются: систематическая и целенаправленная работа с детьми по вовлечению в фестивальное движение; регулярное проведение тематических недель (по плану в течение года); создание программы мониторинга результатов фестивального движения в целом по школе, по классам; разработка программы поддержки детей, имеющих положительную мотивацию к обучению «Дар – Я!»; пополнение и обновление банка образовательных программ, олимпиадных заданий, сценариев мероприятий, методических материалов, диагностических методик; обмен опытом и повышение профессионального уровня педагогов; психологическая, педагогическая и социальная поддержка детей; расширение форм детского самоуправления через реализацию управления фестивальным движением в ОУ – ученического фестивального комитета

Как результат реализации данного этапа: в фестивальных мероприятиях школьного уровня участвуют 100% обучающихся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья; увеличение доли родителей и общественности в фестивальных мероприятиях; апробированы новые формы фестивальных мероприятий; увеличение количества призеров фестивального движения на городском, областном и федеральном уровне; составленный банк сценариев, методических материалов по интеллектуально-творческим играм и конкурсам; расширена система поощрения участников фестивального движения.

III этап – Аналитический (май-июнь 2011 года): проведение проблемно-ориентированного анализа реализации проекта; определение приоритетов на перспективу. Как результат реализации аналитического этапа: аналитические материалы (справки, отчеты) об апробации новых форм фестивальных мероприятий; составление программы (модели) работы по этому направлению на следующий период; выпуск сборника методических материалов и рекомендаций по организации и проведению Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» на уровне образовательного учреждения.

Планируемые результаты реализации модели фестивального движения «Фестивальный хоровод»: повышение степени удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе; наличие благоприятного психологического климата в школе, в том числе способствующего реализации творческих потребностей детей; повышение качества образования; увеличение уровня влияния органов ученического самоуправления, в том числе ученического фестивального комитета; повышение уровня общей воспитанности обучающихся; получение объективной информации о состоянии реализации фестивального движения, степени соответствия результатов и условий их достижения запросам участников ОП, о тенденциях изменения качества фестивальных мероприятий и причинах, влияющих на его уровень.

Возможные риски, которые могут возникнуть при реализации модели фестивального движения «Фестивальный хоровод»: Недостаточный уровень проведения организационных мероприятий, который повлечет низкое качество фестивальных мероприятий; Локальные ошибки исполнителей; Недостаточный уровень компетентности педагогов в области реализации фестивальных мероприятий. Предупреждения последствий риска: Четкое структурирование модели фестиваля с определением функций каждого участника, своевременное планирование деятельности; Проведение большой информационной работы среди учащихся, родителей, преподавателей; Создание комфортных условий для коллективной деятельности.

Большой фестивальный совет В Большой фестивальный совет (БФС) входят руководители форумов, утвержденные директором школы, члены администрации, учащиеся-активисты фестивального движения, представители родительской общественности сроком на 1 год. БФС создает управленческие и нормативные условия проведения фестивальных мероприятий. Формирует состав экспертных групп и жюри при проведении мероприятий школьного этапа фестивального движения. БФС подводит итоги фестивальных мероприятий, участвует в награждении победителей и призеров. БФС является координирующим органом при планировании мероприятий, является генератором идей, которые в дальнейшем воплощают в жизнь следующие структуры. БФС ответственен за оставление общей программы фестиваля на учебный год.

Ученический фестивальный совет Орган ученического самоуправления – ученический фестивальный комитет (УФК), состоит из учащихся 5-11 классов, избранных в классных ученических коллективах. УФК организует взаимодействие классных ученических коллективов в рамках Фестиваля в АМОУ СОШ 21. УФК принимает участие в разработке школьного годового плана фестивальных мероприятий; создает инициативные группы учащихся для подготовки и проведения различных мероприятий в рамках Фестиваля; принимает участие в формировании состава школьного жюри при проведении конкурсных мероприятий; участвует в информировании всех субъектов образовательного сообщества о ходе и результатах участия в Фестивале учащихся АМОУ СОШ 21.

Организационный комитет фестиваля Организационный комитет фестиваля (Школьный оргкомитет) состоит из членов педагогического коллектива и создает организационные условия для массового участия в фестивальных мероприятий учащихся АМОУ СОШ 21 независимо от формы получения образования и категорий учащихся (сироты, опекаемые, инвалиды, учащиеся, состоящие на разных видах учета, учащиеся группы риска). Школьный оргкомитет является координирующим органом при подготовке, организации и проведении фестивальных мероприятий. Обеспечивает информирование всех субъектов образовательного процесса о результатах фестивального движения.

Родительская общественность Родительская общественность способствует укреплению связи педколлектива с родителями учащихся в целях создания государственно- общественного характера управления школой; в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной, досуговой работе с учащимися во внеурочное время; в проведении мероприятий в рамках фестивального движения «Юные интеллектуалы Среднего Урала»; оказывают помощь организационному комитету в подготовке различных мероприятий. От заинтересованности родителей зависит позитивный настрой учащихся на участие в мероприятиях фестивального движения. Представители родительской общественности оказывают помощь в педагогическом и социальном сопровождении детей.

Тематические недели Тематические недели имеют предметную или социально-воспитательную направленность. Тематическая неделя серия проектов по совместной работе обучающихся, их родителей, педагогов. Новую тему для недели может предложить любой участник ОП, обосновав свой выбор. Проведение тематических недель позволит учащимся погрузиться в определенную тему (проблему) на протяжении достаточного количества времени (учебная неделя). В течение недели возможно проведение различных по форме, продолжительности, направленности мероприятий, которыми можно охватить различные категории детей. На всех мероприятиях тематической недели дети будут меняться социальными ролями: организатор, исполнитель, активный участник, зритель. В конце недели проводится итоговое мероприятие (концерт, шоу, дебаты, посвящение).

План проведения тематической недели химии «Волшебная страна химии» п/п день неделиклассназвание мероприятия 1. понедельник- пятница 7-9Конкурс тематических газет 2. понедельник- пятница 4-7Игровая викторина: «Путешествие в волшебную страну химии» 3. вторник8-11Конкурс знатоков химических элементов. Химический диктант 4. вторник1-3Познавательная игра «Химия вокруг нас» 5. среда8-11Научно-практическая конференция учащихся «Ответы химии на нехимические вопросы» 6. четверг4-6Игра с элементами эксперимента «Волшебные приключения водорода» 7. пятница8-11Игра по станциям «Химическая эстафета» 8. суббота8 (зрители 4-11) Итоговое мероприятие «Посвящение в химики»

Итоги первого года реализации модели «Фестивальный хоровод» увеличилось количество участников и участий в мероприятиях фестивального движения (так в учебном году участвовали в мероприятиях ФД - 73%; в учебном году – 91% обучающихся; в учебном году – 94% обучающихся); обеспечено широкое партнерство с учреждениями дополнительного образования, благодаря этому значительно расширился выбор форм, содержание деятельности и взаимодействия для участников ФД (особенно в спортивной, интеллектуальной, художественно-эстетической деятельности); началась апробация новой формы фестивальных мероприятий – тематических недель; расширена система поощрения участников ФД, в том числе и для педагогов; школа в учебном году впервые приняла участие в интернет-олимпиаде по основам наук (43 участника).

Призеры муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников