ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА Алёна Викторовна Алтунина, методист МБУ «Центр развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Авторские педагогические разработки: требования, механизм создания» Максимова М. Ю., заместитель директора « ИМОЦ » по научно - методической деятельности.
Advertisements

Современные требования к авторским разработкам Людмила Владимировна Балахчи Институт повышения квалификации работников образования.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Структура образовательной программы Организационно-правовая документация Центра гражданского образования Федеральная инновационная площадка Министерства.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
Методические рекомендации «Как написать рабочую программу по предмету» Заместитель директора по УВР Смирнова Н.П.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
Рабочие программы по предметам Методические рекомендации.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
ЧТО ЗНАЧИТ СОСТАВИТЬ РАБОЧУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПРЕДМЕТУ?
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Рабочая программа педагога МБОУ «Большереченская СОШ»
У ЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС По методическим рекомендациям Курносова В.И. подготовила учитель высшей квалификационной категории Томилова.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Рабочие программы по предметам Методические рекомендации.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА Алёна Викторовна Алтунина, методист МБУ «Центр развития образования»

Виды ПРОписание - адаптационнаясвязана с приспособлением разработки к конкретным условиям - комбинаторнаясоздается новая конструкция путем различных сочетаний известных способов, форм, средств - радикальнаяразработка, содержащая принципиальную новизну

О БЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ обоснование объективной необходимости данной разработки; определение приемлемости данной разработки для конкретного образовательного учреждения (система образования района, города, области); формулировка конкретной цели целостного педагогического процесса (какие изменения могут произойти в учащихся, как они будут фиксироваться); обозначение изменения содержания представленной разработки в соответствии с указанной выше системой целей; определение условий реализации авторской разработки (в т.ч. методика или технология ее реализации).

С ТРУКТУРА ПР 1. титульный лист, 2. содержание, 3. пояснительная записка, 4. описание разделов, 5. учебно-тематический план, 6. ресурсное обеспечение, 7. список литературы (для учителя и для учащихся) 8. приложения (включая методическое обеспечение).

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА актуальность создания авторских разработок (исходя их какой объективной потребности жизни обновления того или иного компонента образовательного процесса вытекает необходимость в создании данной авторской разработки; какие проблемы и противоречия образовательного процесса может решить данная авторская разработка); - новизна авторской разработки (какая идея положена в основу педагогической разработки, замысел); - методологические положения авторской разработки (основные теоретические идеи, положенные в основу разработки (по мере необходимости раскрыть категории и понятия, встречающиеся в разработке, если их употребление в данной области науки носит неоднозначный характер);

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА - цель и задачи авторской разработки: цель - идеальное предвосхищение результата деятельности; задачи – конкретное выражение в условиях проверки авторских гипотетичных идей. - краткое описание структуры авторской разработки. В программе ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть сформулированы: требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми сможет овладеть ребенок (по ФГОС – ожидаемые результаты: предметные, метапредметные, личностные), И КАК ОНИ БУДУТ ОТСЛЕЖИВАТЬСЯ! (система контроля, оценивания.

О ПИСАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ содержит подробное описание содержательного компонента авторской разработки, а также формы, методы, средства его освоения учащимися.

У ЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Данный раздел авторской разработки включает перечисление тем занятий (уроков, лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий и т.д.) с указанием времени, отводимого на их выполнение.

С ПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Для педагогов Для обучающихся 1. Кривулин В.И. Геополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: дис. … канд. полит. наук. – М., – С Литчфорд Е.У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт армии Генерала А.В. Колчака: сайт. – URL: front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: ) 3.Топоров В.А. Исследование системы электронной доставки документов на производстве: Автореф. дис. канд. техн. наук. – Новосибирск, – 18 с.

П РИЛОЖЕНИЕ – методическое обеспечение реализации авторской разработки: - разработки уроков; - диагностическая программа по выявлению эффективности реализации авторской разработки; - дидактический материал, творческие задания для самостоятельной работы, примерный алгоритм (план) проведения занятий, воспитательных мероприятий.

П АКЕТ ДОКУМЕНТОВ заявка выписка из решения протокола методического совета школы (или иного органа, осуществляющего рассмотрение программ на школьном уровне), программа, подготовленную в соответствии с требованиями к разработке программ, их содержанию и структуре, рецензия.

Требования к оформлению Все материалы, представляемые в Городской экспертный совет, должны соответствовать общим требованиям: тип шрифта – Times New Roman, размер – 12 пт, поля: сверху – 2 см., снизу – 2,5 см., слева – 3 см., справа – 1,5 см., отступ (абзац) – 1,25 см., междустрочный интервал – 1,5, выравнивание – по ширине. Заголовки и подзаголовки размещаются по центру, могут быть выделены полужирным шрифтом.