Создание программы информатизации школы Ресурсы, направления развития, этапы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Проект программы информатизации МОУ Мезенская средняя общеобразовательная школа учебный год.
LOGO Смирнова Н.М., заместитель директора по НМР МОУ СОШ 23 Организация информационного пространства школы.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Направление Работа ШК и ММЦ по повышению квалификации и методической поддержке работников образования в IT-насыщенной среде М М Ц и М О У С О Ш 1 г. Бородино.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Формирование информационной образовательной среды учреждения образования О.А. Капустина, директор Государственного учреждения образования «Гимназия 56.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Проект «Информатизация системы образования» Межшкольный методический центр История информатизации МОУ СОШ 2 10 кластер Краснокамск 2007.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
Проблемы образовательного потенциала в двухуровневой грамотности и компетентности учителя при организации образовательного процесса в условиях ИКТ - насыщенной.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
Транксрипт:

Создание программы информатизации школы Ресурсы, направления развития, этапы

Готовит ли современная школа к жизни в информационном обществе? 1. Международные исследования - ПИЗА – 2006: 2. Тестирование по проверке ИКТ-компетентности (проект ИСО,2007): высший уровень ИКТ-компетентности среди обычных общеобразовательных школ 8,3% учащихся, среди гимназий и лицеев 46,7% учащихся. 3. По данным Института возрастной физиологии РАО: у 40-60% подростков не сформированы навыки грамотного чтения. Вид тестаМеста (из 57 стран) Естественнонаучная грамотность 3338 Математическая грамотность 3238 Грамотность чтения 3740

Эпиграфы к программе информатизации Знания не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно овладевал. Такой метод обучения наилучший, но он самый трудный, самый редкий… А. Дистервег Вычислительная машина ценна настолько, насколько ценен использующий ее человек. Автомат стали наделять свойством, которым некогда наделяли магию. Он может дать вам то, что вы просите, но не скажет вам, что попросить. Н. Винер Ребенок развивается, если имеет условия для креативной деятельности в соответствующей среде. С. Пейперт

Ресурсы информатизации школы Технологические ресурсы: Технические средства: Программное обеспечение:

Ресурсы информатизации школы Человеческие ресурсы ИКТ-компетентность педагогов

Ресурсы информатизации школы Организационные ресурсы Внутренние Внешние

Цели и задачи программы информатизации ОУ Что меняется: методы и организационные формы работы школьников и учителей, собственно педагогическая практика; регламенты работы, само пространство школы; образовательные результаты. Информатизация – инструмент инновационных преобразований => цель информатизации ОУ – изменение качества образования. ЗАДАЧИЗАДАЧИ

Направления программы информатизации программно-техническое обеспечение информа- тизации ОУ; обеспечение организационных условий для информатизации ОУ; повышение квалификации, обмен опытом, опытно- экспериментальная работа в области внедрения ИКТ; решение педагогических и управленческих проблем средствами ИКТ.. Ресурсы информатизации =>направления деятельности => разделы программы:

Содержание разделов программы Программно-техническое обеспечение информатизации: приобретение оборудования с ориентацией на цели и задачи программы; установка программного обеспечения, позволяющего решать образовательные и административные задачи программы; создание локальной сети ОУ; обеспечение безопасного функционирования.

Содержание разделов программы Обеспечение организационных условий информатизации ОУ: решение вопроса доступности средств ИКТ для участников образовательного процесса; создание целостного пространства учебной работы школьников (медиатека, зоны свободного доступа к компьютерам и пр.); разработка новых регламентов работы школы, внесение изменений в учебный план, программы, положения о промежуточной аттестации и пр., ориентированных на решение задач программы; стимулирование открытости школьной системы (сайт школы); создание системы технической поддержки средств ИКТ.

Содержание разделов программы Повышение квалификации, обмен опытом, опытно- экспериментальная работа в области внедрения ИКТ: планирование повышения квалификации педагогов в области ИКТ с ориентацией на цели и задачи программы, в том числе на изменение технологий урочной и внеурочной деятельности ; формирование системы обмена опытом в области использования ИКТ (планирование открытых уроков, семинаров, педагогических советов и пр.); деятельность по формированию информационной культуры педагогов, стимулирование их сетевой активности (участие в деятельности профессиональных Интернет-сообществ, сетевых конкурсах и пр.); реализация междисциплинарных педагогических проектов, ориентированных на формирование ИКТ- компетентности.

Содержание разделов программы Решение педагогических и управленческих проблем средствами ИКТ: проектирование новых образовательных результатов, ориентированных на повышение ИКТ-компетентности учащихся, и путей их достижения ; формирование новых образовательных традиций (проектная деятельность на базе ИКТ, учебно- исследовательская деятельность, уроки с компьютерной поддержкой, Интернет-уроки и пр.); отработка системы оценки уровня достижения новых образовательных результатов; формирование информационной среды ОУ; формирование открытой системы, дающей возможность для реализации принципов государственно- общественного управления.

Некоторые итоги 1.Программа информатизации - это программа развития ОУ, т.к. в ней совмещаются все компоненты деятельности (образовательный, организационно-управленческий, экспериментально- методический, материально-технический). 2.Программа информатизации – это путь от информационной грамотности к информационной компетентности участников образовательного процесса, дающий возможность успешной адаптации к жизни в информационном обществе. 3.Программа информатизации – это стимулирование позитивных изменений в ОУ, ориентированных на становление школы информационного общества.