Муниципальное казенное образовательное учреждение Кормиловского муниципального района "Кормиловская средняя общеобразовательная школа 1" Учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возвращение к истокам забытого ремесла. Фильцевание (валяние) Автор: учитель технологии МОУ гимназии 30 г. Ставрополя Вайчикаускас М.Н.
Advertisements

Моё хобби Автор: Ревякина Виктория, воспитанница объединения «Золотые руки» МОКУ ДОД Оричевского Дома творчества п. Оричи Кировской области.
Гипотеза: можно ли изготовить из шерсти мягкую игрушку «Смешарики» Цель: Изучение техники «сухое валяние» (фильцевание) Задачи: Развитие способности к.
План-конспект урока «Технология вышивания» Тема: Инструменты, материалы и приспособления, организация рабочего места. Педагог дополнительного образования.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВЫПИЛИВАНИЕ Художественное выпиливание из дерева один из наиболее распространенных видов декоративно- прикладного искусства, доступного.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Воспитатель: Диденко Е.А.. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные, которые.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования МКОУ «Борщенская СОШ»
Русский язык Технология Раздел программы: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Художественные ремёсла» Тема: Р/К «Северные.
Волшебный мир бисера Составитель: Торлопова Светлана Григорьевна педагог дополнительного образования Волшебный мир бисера.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
«Панно «Зима» в технике «шерстяная акварель» Учитель технологии, руководитель кружка «Лоскутный дизайн» школы – интерната 11 I, V видов Руднова Ирина Владимировна.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Транксрипт:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Кормиловского муниципального района "Кормиловская средняя общеобразовательная школа 1" Учитель технологии и ИЗО, МКОУ «Кормиловская СОШ 1», Фоменко Елена Анатольевна Апрель, 2012

научить технологии выполнения игрушек в технике фильцевания (сухого валяния). Яблоко выполнено в технике сухого валяния шерсти. мокрого валяния шерсти.

обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения ремесла; стимулировать познавательный и практический интерес к предмету; расширить знания учащихся о различных видах декоративно-прикладного творчества; расширить знания учащихся о яблочной культуре; учить применять полученные знания и умения в своей практической деятельности; развивать речевую и зрительную деятельность. воспитательная: прививать любовь к художественному творчеству; воспитывать чувство красоты, усидчивость, терпение, аккуратность, трудовую культуру; воспитывать культуру общения, умения работать в группе и индивидуально; воспитывать эстетический вкус. развивающая: развивать творческие способности детей, их воображение и пространственные представления; развивать нравственные и эстетические чувства, осуществлять межпредметные связи с историей, литературой, биологией, географией, музыкой; способствовать развитию у учащихся моторики мелких мышц рук; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к новому для них ремеслу; развития инициативы и творчества умения отбирать наиболее важное, существенное из общего потока информации;

Материально-техническая база: технические средства обучения ноутбук, проектор, интерактивная доска ActivBoard, программа Microsoft Office Word 2010, задание-«пазлы», инструменты (иглы для валяния, ножницы), приспособления (поролоновые губки), материалы (натуральная пряжа для валяния, синтепон). Дидактическое обеспечение: презентация, образец изделия, инструкция по безопасным приемам труда при работе с ножницами и иглами для валяния.

: ВремяЭтапы урока и их содержаниеМОУПДНаглядные средства 1 минОрг. моментСловесные, слово учителя 7-10 минПодготовительный этап. Объяснение нового материала. Словесные, слово учителя, Беседа проектор, интерактивная доска, презентация « Возвращение к истокам забытого ремесла». 5 минРешение кроссворда. Проверка полученных знаний. Коллективная работа обучающихся. Учащиеся выходят к интерактивной доске, закрепление пройденной темы проектор, интерактивная доска 2 минИнструктаж техники безопасности при работе с фильцевальной иглой Словесные, слово учителя, беседапроектор, интерактивная доска, инструктаж по т. б. на рабочем столе. 20 мина) Практическая работа б) Дополнительная информация. в) Межпредметные связи. Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах. Сообщение учителя. Демонстрационный материал, технологическая карта. 2 минВыполнение практического задания. Составление «пазлов» Индивидуальная работа обучающихся. Практическое задание раздаточный материал – конверты с «пазлами» 5 мина) Практическая работа. б) Музыкальный фон. Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах. Демонстрационный материал, технологическая карта.

Обсуждения с детьми выбранной темы эпиграфа.

Здравствуйте! Наверное, вы догадались, войдя в класс, что наш урок технологии сегодня будет необычным. И связан он будет с …(ответы детей) И оценивать свою работу будете вы самостоятельно. Для этого перед вами лежит оценочный лист по всем этапам урока.

Лист самооценки учащихся. Подготовка к уроку Кроссворд Практическая часть ( выполнение задания) Пословиц ы и поговорки Игра «Пазлы» Вопросы ответы Оценка Фамилия Имя _______________________________ «5» - 1, 2, 3, 4, 5*. «4» - 1, 2, 3. «3» - 2, 3.

II. Презентация к уроку (во вложенном файле) Объяснение нового материала На рабочем столе: Лист самооценки; Инструкция по технике безопасности; Технологическая карта; Пряжа, инструменты, принадлежности и приспособления для работы.

По горизонтали 1. Техника обработки шерсти, в процессе которой создаются объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. (фильцевание) 2. Как называется этот универсальный материал используемый с древних времен кочевыми народами. (войлок) 3. Сваливание волокон шерсти под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней рук с использованием мыльного раствора. (мокрое) По вертикали 4. Фильцевание – это сваливание шерсти с использованием специальной … (игла) 5. Шерсть каких животных используют чаще всего? (Овец) 6. Какой материал может быть использован для экономии шерсти при валянии объемных игрушек. (синтепон) 7. Какая губка используется в качестве приспособления для удобства процесса валяния? (поролоновая) 8. Как называется теплая, зимняя обувь? (валенки) п мокроеви раг оллс фильцевание онн онкт войлокие евп цао ян

п \ п Последовательность изготовления игольницы «Яблоко»Технология изготовления игольницы «Яблоко» 1.1. Пряжа желтого, красного, зеленого и коричневого цвета 2.2. Свалять заготовку яблочка в форме шара из синтепона 3.3. Готовую заготовку равномерно обернуть красной, желтой или зеленой шерстью Из картона или бумаги вырезать трафарет в виде листочка. От рулона шерсти отщипнуть прядь зеленых волокон (можно разного оттенка) Иглой для валяния уложить волокна внутри трафарета в 2-3 слоя и привалять при помощи иглы Убрать трафарет. Перевернуть заготовку листика на другую сторону, привалять торчащие концы волокон Можно добавить оттенки другого цвета Сформировать из коричневых волокон небольшой черенок, ударяя иглой для валяния по нескольку раз со всех сторон После этого можно при помощи мыльного раствора довалять стебелек. Технологическая карта

2 урок 10 мин Практическая работа у доски «Составить пословицы и поговорки» Беседа, учащиеся выходят к интерактивной доске, составляя пословицы. Проектор, интерактивная доска 15 мин а) Практическая работа б) Дополнительная информация. Самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах. Сообщение учителя. Демонстрационный материал, технологическая карта. 2 мин Здоровье сберегающий элемент урока Обучающиеся выполняют упражнения для глаз и рук. Проектор, интерактивная доска 12 минПрактическая работаСловесные, слово учителя Демонстрационный материал, технологическая карта. 1 мин 5 мин Домашнее задание Проектор, интерактивная доска Словесные, слово учителя, демонстрация изготовленных игольниц, анализ выполненной работы Организуется выставка работ

Сорванное яблоко обратно не прирастет. (чеченская пословица) Без времени сорванное яблоко-кислое. (мордовская пословица) И на здоровой яблоне, гнилые яблоки бывают. (украинская пословица) Какова яблоня, таковы и яблоки. татарская пословица ) Не все что круглое- яблоко. (армянская пословица) Не срывай яблоко, пока зелено: созреет само упадет. (русская пословица) Такая теснота, что яблоку пасть негде. (русская пословица) Яблоню любят плодовитую, а человека деловитого. (русская пословица)

п \ п Последовательность изготовления игольницы «Яблоко»Технология изготовления игольницы «Яблоко» 1.1. Пряжа желтого, красного, зеленого и коричневого цвета 2.2. Свалять заготовку яблочка в форме шара из синтепона 3.3. Готовую заготовку равномерно обернуть красной, желтой или зеленой шерстью Из картона или бумаги вырезать трафарет в виде листочка. От рулона шерсти отщипнуть прядь зеленых волокон (можно разного оттенка) Иглой для валяния уложить волокна внутри трафарета в 2-3 слоя и привалять при помощи иглы Убрать трафарет. Перевернуть заготовку листика на другую сторону, привалять торчащие концы волокон Можно добавить оттенки другого цвета Сформировать из коричневых волокон небольшой черенок, ударяя иглой для валяния по нескольку раз со всех сторон После этого можно при помощи мыльного раствора довалять стебелек. Технологическая карта