Информационные технологии в профессиональном развитии учителя Александр Юрьевич Уваров Главный научный сотрудник Федеральный институт развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международные требования к ИКТ- компетентности педагогов (Стандарты ЮНЕСКО) Информационный мир.
Advertisements

«ИКТ компетентность в образовании: Взгляд ЮНЕСКО» Александр Хорошилов ИИТО ЮНЕСКО Москва, ФИРО 23 мая 2012.
Новые ресурсы Microsoft для повышения квалификации педагогов в области ИКТ (на основе рекомендаций ЮНЕCКО) Екатерина Игнатьева Менеджер академических программ.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Информатика и ИКТ Учащиеся 9-11 классов, преподаватели, студенты Углубление и расширение знания учащихся по теме: «Визуализация числовых данных». Приобретение.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Организация системы повышения квалификации в районе по формированию ИКТ-компетентности современного учителя ЦИО ИМЦ Красносельского района 15 февраля 2013.
Преобразование школы: поиск современной модели организации образовательной работы Александр Юрьевич Уваров Федеральный Институт Развития Образования (ФИРО)
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Транксрипт:

Информационные технологии в профессиональном развитии учителя Александр Юрьевич Уваров Главный научный сотрудник Федеральный институт развития образования Вычислительный центр РАН II Международная научно-практическая конференция «Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены» Астана, 4-5 декабря 2012г..

Давайте обсудим… Изменение представлений об информатизации школы и требования к подготовке педагогов Рекомендации ЮНЕСКО (Unesco ICT CFT): Что такое ICT CFT Требования к подготовке учителя Непрерывное индивидуализированное профессиональное развитие педагогов на основе Рекомендаций ЮНЕСКО

Изменение представлений об информатизации школы Уваров А. Ю. Информатизация школы: вчера, сегодня, завтра / А. Ю. Уваров. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, с. : ил., [16] с. цв. вкл. (Информатизация образования). ISBN

Изменение представлений об информатизации школы « Компьютеризация образования»: компьютерная грамотность Развитие содержания и методов учебно-воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Учебно- воспитательный процесс школы Процессы информатизации школы Педагогическая инноватика Освоение средств ИКТ

Изменение представлений об информатизации школы «Информатизация образования»: внедрение средств ИКТ Развитие содержания и методов учебно-воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Учебно- воспитательный процесс школы Педагогическая инноватика Внедрение средств ИКТ Процессы информатизации школы Вчера…

Изменение представлений об информатизации школы «Информатизация образования»: новое качество образования Развитие содержания и методов учебно- воспитательной работы Развитие информационных и коммуникационных технологий Опережающие разработки и новая практика Новые средства ИКТ Учебно- воспитательный процесс школы Процессы информатизации школы Педагогические инновации Сегодня …

Новые требования к подготовке педагогов Школа (Из книги «Мир чувственных вещей в картинках или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни» Joh. Amos Comenii, 1746) Школа (Из книги «Мир чувственных вещей в картинках или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни» Joh. Amos Comenii, 1746) Музей Каменского в Праге

Традиционный Учебный класс Традиционный Учебный класс Современный учебный класс?? Новые требования к подготовке педагогов

/publications/ /

Разработчики UNESCO ICT CFT Партнеры ЮНЕСКО: Cisco ®, Intel ®, ISTE ®, Microsoft ® Идеологи: o Мартина Рус (Martina Roth), o Мишель Селинжер (Michelle Selinger), o Тарик Шавки (Tarek Shawki), o Джим Винну (Jim Wynn) Редакторы итогового документа: o Роберт Козма (Robert Kozma) -1е издание o Поль Хейн (Paul Hein) - 2е издание Жюри премии ЮНЕСКО по ИКТ в образовании: 3 чел Эксперты: 13 чел. Международные консультанты: 59 чел. Сотрудники центрального аппарата и институтов ЮНЕСКО

Рекомендации ЮНЕСКО: Рекомендации - The UNESCO ICT Competency Framework for teachers ( UNESCO ICT CFT ) задают ориентиры педагогической ИКТ-компетентности для всех педагогов. Рекомендации требует от программ профессионального развития педагогов ориентироваться не просто на освоение средств ИКТ, а на их практическое использование.

Учредить единые требования к программам профессионального развития педагогов в разных странах мира Установить базовый набор требований к педагогам в области педагогического использования средств ИКТ Помочь профессиональному развитию педагогов в области современной методики, учебной кооперации, а также инновационного развития школы с использованием потенциала средств ИКТ. Согласовать различные подходы и словарь, используемые специалистами разных стран при обсуждении проблем профессионального развития педагогов в условиях информатизации школы. Цели разработки Рекомендаций ЮНЕСКО

Ноябрь 2011г. Англ: Русск: Вторая версия UNESCO ICT-CFT (Ноябрь 2011) Рекомендаций ЮНЕСКО: Версия 2.0 Первая версия UNESCO ICT-CFT (Январь 2008)

UNESCO ICT CFT: содержание РазделСтр. 1 Введение 6 2 Принципы 8 3 Модули 11 4 Реализация 18 5 Приложения 5.1 Описание модулей ICT-CFT Примерные программы и описание экзаменов 43 6 Словарь терминов 104

Три подхода в ICT-CFT Подход Применение ИКТ Подход Освоение знаний Подход Производство знаний ПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЙ ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

Три подхода в ICT-CFT Подход Применение ИКТ или - широкое использование новых технологий всеми гражданами за счет знакомства с технологическими умениями в рамках школьных учебных программ (Формирование технологической грамотности) ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

Подход Освоение знаний - повышение способности всех граждан применять знания для решения комплексных практических задач, развития общества и экономики. (фундаментализация образования) ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ Три подхода в ICT-CFT

Подход Производство знаний - повышение способности всех граждан к инновациям, к производству новых знаний повышает их отдачу в деле развития экономики и общества (подготовка работников способных к творчеству ) ПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЙ ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ Три подхода в ICT-CFT

3. ПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЙ 2. ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ 1. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ Три подхода в ICT-CFT

Три подхода и шесть аспектов ICT-CFT 1. Понимание роли ИКТ в образовании 2. Учебная программа и оценивание 3. Педагогические практики 4. Средства ИКТ 5. Организация и управление 6. Профессиональное развитие Шесть аспектов в работе педагога Три подхода в ICT-CFT 3. ПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЙ 2. ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ 1. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

Три подхода и шесть аспектов ICT-CFT 1. Понимание роли ИКТ в образовании 2. Учебная программа и оценивание 3. Педагогические практики 4. Средства ИКТ 5. Организация и управление 6. Профессиональное развитие Шесть аспектов в работе педагога Три подхода в ICT-CFT 3. ПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЙ 2. ОСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ 1. ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ 3х6=18 модулей

18 МОДУЛЕЙ UNESCO ICT CFT 1. Применение ИКТ 2. Освоение знаний 3. Производство знаний 1.Понимание роли ИКТ в образовании TL.1ND.1KC.1 2. Учебная программа и оценивание TL.2ND.2KC.2 3. Педагогические практики TL.3ND.3KC.3 4. Технические и программные средства ИКТ TL.4ND.4KC.4 5. Организация и управление образовательным процессом TL.5ND.5KC.5 6. Профессиональное развитие TL.6ND.6.KC.6

18 МОДУЛЕЙ UNESCO ICT CFT 1. Применение ИКТ 2. Освоение знаний 3. Производство знаний 1.Понимание роли ИКТ в образовании TL.1ND.1KC.1 2. Учебная программа и оценивание TL.2ND.2KC.2 3. Педагогические практики TL.3ND.3KC.3 4. Технические и программные средства ИКТ TL.4ND.4KC.4 5. Организация и управление образовательным процессом TL.5ND.5KC.5 6. Профессиональное развитие Компьютерная грамотность ND.6.KC.6

МодульTL.6. Профессиональн ое развитие Педагог просматривает различные веб-сайты для преподавателей, чтобы найти цифровые образовательные ресурсы для развития, например, навыков письма, упражнения и письменные задания, интересные материалы для мотивации учащихся, а также материалы и идеи для подготовки к уроку.

18 МОДУЛЕЙ UNESCO ICT CFT 1. Применение ИКТ 2. Освоение знаний 3. Производство знаний 1.Понимание роли ИКТ в образовании TL.1ND.1KC.1 2. Учебная программа и оценивание TL.2ND.2KC.2 3. Педагогические практики TL.3ND.3KC.3 4. Технические и программные средства ИКТ TL.4ND.4KC.4 5. Организация и управление образовательным процессом TL.5ND.5KC.5 6. Профессиональное развитие Компьютерная грамотность Помощь и наставничество KC.6

Модуль ND.6. Профессиональное развитие Педагог регулярно посещает дискуссионные интернет-форумы, которые организовала профессиональная ассоциация учителей. Форум является полезным источником новых идей о том, как заинтересовывать учащихся физической культурой и спортом. Учитель может, например, спросить у коллег совета о тех или иных аспектах новых занятий в которых хотят участвовать школьники. Помощь и наставничество

18 МОДУЛЕЙ UNESCO ICT CFT 1. Применение ИКТ 2. Освоение знаний 3. Производство знаний 1.Понимание роли ИКТ в образовании TL.1ND.1KC.1 2. Учебная программа и оценивание TL.2ND.2KC.2 3. Педагогические практики TL.3ND.3KC.3 4. Технические и программные средства ИКТ TL.4ND.4KC.4 5. Организация и управление образовательным процессом TL.5ND.5KC.5 6. Профессиональное развитие Компьютерная грамотность Помощь и наставничество Учитель как мастер учения

Модуль KC.6. Профессиональное развитие Учитель регулярно демонстрирует другим учителям, как участие школьников в проекте помогает использовать ИКТ для производства новых знаний в ходе изучения его предмета. Учитель объясняет коллегам, как проект и его участие в нем изменялись и совершенствовались по мере накопления опыта, проведения экспериментальной работы. Учитель является мастером учения, служит примером для подражания, которому следуют ученики и коллеги.

Непрерывное индивидуализированное профессиональное развитие учителей на основе ICT CFT 24 х 7 х 365 Интернет поддержка Индивидуализированная образовательная траектория Примеры из реальной педагогической практики Немедленная формирующая оценка Международная сертификация

Страница регистрации в системе

Домашняя страница

Диагностическое тестирование

Результаты диагностики

Выбор образовательной траектории

Движение по курсу

Библиотека курсов

Учебный курс: введение

Учебный курс: подсказка

Учебный курс: демонстрации

Экран курса «Применение средств ИКТ»

Итоговый контроль Вопрос 3 Учитель истории в 8-11 классах дает ученикам задание подготовить работу о понравившемся им историческом периоде. Как педагог может интегрировать ИКТ в работу учеников? Снабдить учеников графическим редактором (например – Paint) Использовать сканнер для передачи сделанных вручную работ Сфотографировать работы учеников Использовать сканнер для копирования фотографий из учебника Вопрос 4 Учитель музыки просит учеников собрать и представить в классе информацию о своем любимом композиторе. Какие ИКТ инструменты и ресурсы он может использовать, чтобы помочь ученикам выполнить задание: Составить список рекомендованных сайтов о творчестве разных композиторов; С помощью текстового редактора (например, Word) написать письмо родителям с описанием задания и рекомендациями по его выполнению Установить бесплатную программу (например, Songsmith), которая позволит ученикам накладывать на музыку свой голос и создавать собственные музыкальные записи. Закачать из Интернета собрание мелодий для дальнейшего использования учениками

Хотелось бы выразить благодарность создателям системы. Тестирование онлайн позволяет сэкономить время учителя. Моментальный подсчёт результатов помогает отслеживать динамику прохождения курса. Особенно полезны примеры из практики применения ИКТ на уроках учителей из разных стран мира… Многое стало открытием! Отзывы участников пилотажа Безусловно, очень полезно и интересно... К тому же есть темы, которые стоит осмыслить и попробовать в классе, а учебный год кончается. Поэтому хотелось бы иметь этот материал постоянно под рукой. Огромное спасибо за возможность учиться на таком замечательном и информативном курсе!

Спасибо за внимание! Александр Юрьевич Уваров Федеральный институт развития образования, г. Москва II Международная научно-практическая конференция «Профессиональное развитие учителя: традиции и перемены» Астана, 5 декабря 2012г