ТЕМА 3. Технологии проектирования ИС. Лекция 7. Современные технологии проектирования ИС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 3. Технологии проектирования ИС. Лекция 8. Современные технологии проектирования ИС.
Advertisements

MSF: Модель проектной группы (MSF Team Model). Структура MSF (вспомним предыдущий материал)
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 9.
11. Процесс разработки программной системы Последовательный и итеративный процессы разработки Процесс разработки программной системы является бизнес.
Автоматизация лизинговой компании Общее описание проекта.
Жизненный цикл информационной системы - Понятие 2 - Стадии 3 - Процессы 4 - Модели 6.
Цикл жизни ПО Методологии разработки 8 октября 2008 г. 4 курс Технологии программирования.
1. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 3. ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Учебный курс Модели жизненного цикла и методологии разработки корпоративных систем Лекция 5 Методологии разработки корпоративных систем Лекции читает кандидат.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
Лекция 1 Учебные вопросы : Вопрос 1. История возникновения и понятие CASE- технологии. Вопрос 2. Особенности внедрения CASE- технологии. Вопрос 3. Основные.
Жизненный цикл программного обеспечения Лекция 4.
2 Основным понятием программной инженерии является понятие жизненного цикла ПО. Жизненный цикл ПО (software lifecycle) – это период времени, который начинается.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Департамент технологий информационного менеджмента ИНФОДОКУМ-2009, ноября 2009 года Создание СЭД в условиях ограниченного бюджета Роман.
Microsoft Solutions Framework Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Семинар 4. Прохождение фазы выработки концепции в.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Транксрипт:

ТЕМА 3. Технологии проектирования ИС. Лекция 7. Современные технологии проектирования ИС.

2 Современные технологии проектирования НазваниеСокращениеРазработчик Rational Unified Process RUP IBM (Rational Software) Custom Development Method CDMOracle Microsoft Solutions Framework MSFMicrosoft

3 Технология Rational Unified Process (RUP) RUP соответствует стандартам и нормативным документам, связанным с процессами ЖЦ ПО и оценкой технологической зрелости организаций- разработчиков (ISO 12207, ISO 9000, CMM и др.). Ее основными принципами являются: Итерационный и инкрементный (наращиваемый) подход к созданию ПО. Итерационный и инкрементный (наращиваемый) подход к созданию ПО. Планирование и управление проектом на основе функциональных требований к системе - вариантов использования. Планирование и управление проектом на основе функциональных требований к системе - вариантов использования. Построение системы на базе архитектуры ПО. Построение системы на базе архитектуры ПО.

4 Общее представление RUP

5 Начальная стадия RUP : Результаты: общее описание системы: основные требования к проекту, его характеристики и ограничения; общее описание системы: основные требования к проекту, его характеристики и ограничения; начальная модель вариантов использования (степень готовности – 10-20%); начальная модель вариантов использования (степень готовности – 10-20%); начальный проектный глоссарий (словарь терминов); начальный проектный глоссарий (словарь терминов); начальный бизнес-план; начальный бизнес-план; план проекта, отражающий стадии и итерации; план проекта, отражающий стадии и итерации; один или несколько прототипов. один или несколько прототипов.

6 Стадия разработки RUP : Результаты: модель вариантов использования (завершенная на 80%), определяющая функциональные требования к системе; модель вариантов использования (завершенная на 80%), определяющая функциональные требования к системе; перечень дополнительных требований; перечень дополнительных требований; описание базовой архитектуры будущей системы: описание базовой архитектуры будущей системы: модель предметной области; модель предметной области; технологическая платформа; технологическая платформа; работающий прототип; работающий прототип; уточненный бизнес-план; уточненный бизнес-план; план разработки всего проекта, отражающий итерации и критерии оценки для каждой итерации. план разработки всего проекта, отражающий итерации и критерии оценки для каждой итерации.

7 Стадия конструирования RUP Стадия конструирования заключается в определении последовательности итераций конструирования вариантов использования, реализуемых на каждой итерации. Результатом стадии является продукт, готовый к передаче конечным пользователям: ПО, интегрированное на требуемых платформах; руководства пользователя; описание текущей реализации.

8 Стадия ввода в действие Стадия ввода в действие предназначена для передачи готового продукта в распоряжение пользователей. Данная стадия включает: бета-тестирование, позволяющее убедиться, что новая система соответствует ожиданиям пользователей; параллельное функционирование с существующей системой, которая подлежит постепенной замене; конвертирование баз данных; оптимизацию производительности; обучение пользователей и специалистов службы сопровождения.

9 Статический аспект RUP 1.Роль (role) – определяет поведение и ответственность личности или группы личностей, составляющих проектную команду. 2.Вид деятельности (activity) – единица выполняемой работы, соответствует понятию технологической операции. Каждый вид деятельности сопровождается набором руководств (guidelines), представляющих собой методики выполнения технологических операций. 3.Рабочий продукт (artifact) – модель, элемент модели, документ, исходный код или план, являющиеся результатом вида деятельности. 4.Дисциплина (discipline) – последовательность действий, приводящую к получению значимого результата, соответствует понятию технологического процесса.

10 Дисциплины RUP Основные дисциплины: 1)построение бизнес-моделей; 2)определение требований; 3)анализ и проектирование; 4)реализация; 5)тестирование; 6)развертывание. : Вспомогательные дисциплины: 1)управление конфигурацией и изменениями; 2)управление проектом; 3)создание инфраструктуры.

11 Компоненты RUP Описание всех элементов динамического и статического аспекта RUP; Описание всех элементов динамического и статического аспекта RUP; навигатор по всем элементам RUP, глоссарий и средство быстрого обучения технологии; навигатор по всем элементам RUP, глоссарий и средство быстрого обучения технологии; руководства для всех участников проектной команды, охватывающие весь жизненный цикл ПО; руководства для всех участников проектной команды, охватывающие весь жизненный цикл ПО; рекомендации по использованию инструментальных средств, входящих в состав Rational Suite; рекомендации по использованию инструментальных средств, входящих в состав Rational Suite; примеры и шаблоны проектных решений для Rational Rose; примеры и шаблоны проектных решений для Rational Rose; шаблоны проектной документации для SoDa; шаблоны проектной документации для SoDa; шаблоны в формате Microsoft Word, предназначенные для поддержки документации по всем процессам и действиям жизненного цикла ПО; шаблоны в формате Microsoft Word, предназначенные для поддержки документации по всем процессам и действиям жизненного цикла ПО; планы в формате Microsoft Project, отражающие итерационный характер разработки ПО. планы в формате Microsoft Project, отражающие итерационный характер разработки ПО.

12 Инструментальные средства для поддержки RUP RUP опирается на интегрированный комплекс инструментальных средств. Он существует в следующих вариантах: RUP опирается на интегрированный комплекс инструментальных средств Rational Suite. Он существует в следующих вариантах: Rational Suite AnalystStudio – предназначен для определения и управления полным набором требований к разрабатываемой системе; Rational Suite AnalystStudio – предназначен для определения и управления полным набором требований к разрабатываемой системе; Rational Suite DevelopmentStudio – предназначен для проектирования и реализации ПО; Rational Suite DevelopmentStudio – предназначен для проектирования и реализации ПО; Rational Suite TestStudio – представляет собой набор продуктов, предназначенных для автоматического тестирования приложений; Rational Suite TestStudio – представляет собой набор продуктов, предназначенных для автоматического тестирования приложений; Rational Suite Enterprise – обеспечивает поддержку полного жизненного цикла ПО и предназначен как для менеджеров проекта, так и отдельных разработчиков, выполняющих несколько функциональных ролей в команде разработчиков. Rational Suite Enterprise – обеспечивает поддержку полного жизненного цикла ПО и предназначен как для менеджеров проекта, так и отдельных разработчиков, выполняющих несколько функциональных ролей в команде разработчиков.

13 Состав IBM Rational Suite IBM Rational RequisitePro – средство управления требованиями; IBM Rational RequisitePro – средство управления требованиями; IBM Rational Rose – средство визуального моделирования; IBM Rational Rose – средство визуального моделирования; IBM Rational XDE – средство генерации объектного кода; IBM Rational XDE – средство генерации объектного кода; IBM Rational RapidDeveloper – средство разработки; IBM Rational RapidDeveloper – средство разработки; IBM Rational ClearCase – средство конфигурационного управления; IBM Rational ClearCase – средство конфигурационного управления; IBM Rational ClearQuest – средство управления изменениями; IBM Rational ClearQuest – средство управления изменениями; IBM Rational SoDA – средство автоматизированного документирования; IBM Rational SoDA – средство автоматизированного документирования; IBM Rational Quantify – средство количественного определения узких мест, влияющих на общую эффективность работы программы; IBM Rational Quantify – средство количественного определения узких мест, влияющих на общую эффективность работы программы; IBM Rational TestManager – средство планирования функционального и нагрузочного тестирования; IBM Rational TestManager – средство планирования функционального и нагрузочного тестирования; IBM Rational Robot – средство записи и воспроизведения тестовых сценариев; IBM Rational Robot – средство записи и воспроизведения тестовых сценариев; IBM Rational TestFactory – средство тестирования надежности; IBM Rational TestFactory – средство тестирования надежности; IBM Rational Quality Architect – средство генерации кода для тестирования. IBM Rational Quality Architect – средство генерации кода для тестирования.

14 Технология Oracle Методическая основа технологии создания ПО корпорации Oracle – комплекс методов, охватывающий большинство процессов ЖЦ ПО. Методическая основа технологии создания ПО корпорации Oracle – комплекс методов, охватывающий большинство процессов ЖЦ ПО. В состав комплекса входят: В состав комплекса входят: (Custom Development Method) – разработка прикладного ПО; CDM (Custom Development Method) – разработка прикладного ПО; PJM (Project Management Method) – управление проектом; PJM (Project Management Method) – управление проектом; AIM (Application Implementation Method) – внедрение прикладного ПО; AIM (Application Implementation Method) – внедрение прикладного ПО; BPR (Business Process Reengineering) – реинжиниринг бизнес-процессов; BPR (Business Process Reengineering) – реинжиниринг бизнес-процессов; OCM (Organizational Change Management) – управление изменениями. OCM (Organizational Change Management) – управление изменениями.

15 СтадииПредназначение Стратегия Определение целей создания системы, приоритетов и ограничений, разработка системной архитектуры и формирование плана разработки. Анализ Построение модели информационных потребностей, диаграмм функциональной иерархии, матрицы перекрестных ссылок и диаграмм потоков данных. Проектирова ние Разработка подробной архитектуры системы, схемы реляционной БД и программных модулей, установление перекрестных ссылок между компонентами системы для анализа их взаимного влияния и контроля за изменениями. Реализация Создание БД, разработка и тестирование прикладных систем, проверка их качества и соответствия требованиям пользователей, разработка системной документации, материалов для обучения и руководства пользователей. Внедрение и эксплуатация Анализ производительности и целостности системы, ее поддержка и модификация.

16 Этапы и процессы CDM

17 Критерии выбора метода разработки по CDM При определении подхода к разработке оценивается: масштаб, степень сложности и критичность будущей системы; масштаб, степень сложности и критичность будущей системы; стабильность требований пользователей; стабильность требований пользователей; сложность и количество бизнес-правил; сложность и количество бизнес-правил; количество автоматически выполняемых функций; количество автоматически выполняемых функций; разнообразие и количество пользователей4 разнообразие и количество пользователей4 степень взаимодействия с другими системами. степень взаимодействия с другими системами.

18 ХарактеристикиКлассический подход Подход быстрой разработки Количество этапов 54 Характеристики проекта Высокая сложность Высокая сложность Большой масштаб Большой масштаб Нечетко определенная задача Нечетко определенная задача Несложная архитектура системы Несложная архитектура системы Небольшие и средние по масштабу проекты Небольшие и средние по масштабу проекты Четкая постановка задачи Четкая постановка задачи Характеристики исполнителей Невысокая квалификация исполнителей, неподготовленные пользователи Высококвалифицированные универсальные исполнители, хорошо подготовленные пользователи Продолжительность проекта 8 – 36 месяцев 4 – 16 месяцев

19 Процессы PJM для разработки ПО в CDM 1.Управление проектом и предоставление отчетности (Control and Reporting). 2.Управление работой (Work Management). 3.Управление ресурсами (Resource Management). 4.Управление качеством (Quality Management). 5.Управление конфигурацией (Configuration Management).

20 Задачи PJM и уровни их решения Задачи: Задачи: Задачи планирования Задачи планирования Задачи управления Задачи управления Задачи завершения Задачи завершения Уровни: Уровни: Уровень всего проекта Уровень всего проекта Уровень отдельных этапов Уровень отдельных этапов

21 Комплекс Oracle Developer Suite для быстрой разработки Oracle Designer - средство моделирования и генерации приложений; Oracle Designer - средство моделирования и генерации приложений; Oracle Forms - средство быстрой разработки приложений; Oracle Forms - средство быстрой разработки приложений; Oracle Reports - визуальное средство разработки отчетов; Oracle Reports - визуальное средство разработки отчетов; Oracle JDeveloper - средство визуального программирования на языке Java; Oracle JDeveloper - средство визуального программирования на языке Java; Oracle Discoverer - средство для разработки аналитических приложений; Oracle Discoverer - средство для разработки аналитических приложений; Oracle Warehouse Builder - система для построения хранилищ данных; Oracle Warehouse Builder - система для построения хранилищ данных; Oracle Portal - средство разработки информационного портала организации. Oracle Portal - средство разработки информационного портала организации.

22 Технология Microsoft Solution Framework Microsoft Solutions Framework представляет собой согласованный набор концепций, моделей и правил. Состав MSF: Модель процессов; Модель процессов; Модель проектной группы; Модель проектной группы; Дисциплина управления проектами; Дисциплина управления проектами; Дисциплина управления рисками; Дисциплина управления рисками; Дисциплина управления подготовкой. Дисциплина управления подготовкой.

23 Модель проектной группы Модель проектной группы MSF (MSF Team Model) описывает подход Microsoft к организации работающего над проектом персонала и его деятельности в целях максимизации успешности проекта. Модель проектной группы MSF (MSF Team Model) описывает подход Microsoft к организации работающего над проектом персонала и его деятельности в целях максимизации успешности проекта. Модель проектной группы основана на: Модель проектной группы основана на: 6 принципах 6 принципах 6 концепциях 6 концепциях 6 ролевых кластерах 6 ролевых кластерах

24 Основные принципы модели проектной группы 1.Распределение ответственности при фиксации отчетности 2.Наделение членов команды полномочиями 3.Концентрация на бизнес-приоритетах 4.Единое видение проекта 5.Готовность к переменам 6.Свободное общение членов группы

25 Ключевые концепции модели проектной группы 1.Проектная группа – команда соратников 2.Сфокусированность на нуждах заказчика 3.Нацеленность на конечный результат 4.Установка на отсутствие дефектов 5.Стремление к самосовершенствованию 6.Заинтересованные команды работают эффективно

26 Ролевые кластеры 1.Управление продуктом (product manager) бизнес- приоритеты, маркетинг, представительство интересов заказчика. 2.Управление программой (program manager) разработка архитектуры решения, административные службы 3.Разработка (developer) разработка приложений и инфраструктуры, технологические консультации 4.Тестирование планирование, разработка тестов и отчетности по тестам 5.Управление выпуском (release manager) инфраструктура, сопровождение, бизнес-процессы, выпуск готового продукта 6.Удовлетворение заказчика (user experіence) обучение, эргономика, графический дизайн, техническая поддержка

27 Менеджер продукта Менеджер програм- мы Разрабо тчик Тестиро вщик Менедже р по выпуску Спец. по удобству использо- вания Менеджер продукта ––+–/+–/+ Менеджер программы –––/++–/+ Разработ- чик ––––– Тестиров- щик+–/+–++ Менеджер по выпуску–/++–+–/+ Спец. по удобству использова- ния–/+–/+–+–/+

28 Этапы и контрольные точки модели процессов MSF

29 Создание общей картины приложения Определение состава команды; Определение состава команды; определение структуры проекта; определение структуры проекта; определение бизнес-целей; определение бизнес-целей; оценка существующей ситуации; оценка существующей ситуации; создание документа общей картины и области действия проекта; создание документа общей картины и области действия проекта; определение требований и профилей пользователей; определение требований и профилей пользователей; разработка концепции решения; разработка концепции решения; оценка риска; оценка риска; закрытие этапа. закрытие этапа.

30 Планирование На этапе концептуального проектирования задача рассматривается с точки зрения пользовательских и бизнес-требований и заканчивается определением набора сценариев использования системы. На этапе концептуального проектирования задача рассматривается с точки зрения пользовательских и бизнес-требований и заканчивается определением набора сценариев использования системы. На этапе логического проектирования задача рассматривается с точки зрения проектной команды, решение представляется в виде набора сервисов. На этапе логического проектирования задача рассматривается с точки зрения проектной команды, решение представляется в виде набора сервисов. На этапе физического проектирования задача рассматривается с точки зрения программистов, уточняются используемые технологии и программные интерфейсы. На этапе физического проектирования задача рассматривается с точки зрения программистов, уточняются используемые технологии и программные интерфейсы.

31 Контрольные точки этапа планирования Функциональная спецификация; Функциональная спецификация; план управления рисками; план управления рисками; определение среды разработки и тестирования; определение среды разработки и тестирования; генеральный план и календарный график проекта. генеральный план и календарный график проекта.

32 Этап разработки : Задачи: создание прототипа приложения; создание прототипа приложения; разработка программных компонентов приложения; разработка программных компонентов приложения; создание решения (последовательность ежедневных или более частых сборок приложения); создание решения (последовательность ежедневных или более частых сборок приложения); закрытие разработки (реализация всех функций, поставка кода и документации). закрытие разработки (реализация всех функций, поставка кода и документации). : Результаты: исходный текст кода и исполняемые файлы; исходный текст кода и исполняемые файлы; сценарии установки и конфигурации для развертывания; сценарии установки и конфигурации для развертывания; окончательная функциональная спецификация; окончательная функциональная спецификация; элементы поддержки решения; элементы поддержки решения; спецификации и сценарии тестирования. спецификации и сценарии тестирования.

33 Стабилизация : Задачи: тестирование компонентов; тестирование компонентов; тестирование баз данных; тестирование баз данных; тестирование инфраструктуры; тестирование инфраструктуры; тестирование защиты; тестирование защиты; тестирование интеграции; тестирование интеграции; анализ удобства работы с продуктом; анализ удобства работы с продуктом; нагрузочное тестирование (включая анализ ресурсоемкости и производительности); нагрузочное тестирование (включая анализ ресурсоемкости и производительности); регрессивное тестирование; регрессивное тестирование; ведение отчетности по тестированию. ведение отчетности по тестированию. : Результат: подтверждение готовности продукта к выпуску и полноценному развертыванию в промышленной среде. подтверждение готовности продукта к выпуску и полноценному развертыванию в промышленной среде.

34 Развертывание : Задачи: установка решения и необходимых компонентов окружения; установка решения и необходимых компонентов окружения; проведение стабилизации продукта в промышленных условиях; проведение стабилизации продукта в промышленных условиях; передача проекта в руки группы сопровождения; передача проекта в руки группы сопровождения; анализ проекта в целом на предмет уровня удовлетворенности заказчика. анализ проекта в целом на предмет уровня удовлетворенности заказчика.

35 ( Открытое управление жизненным циклом приложений (ALM) ALM – ALM – Application Lifecycle Management – включает следующие этапы: Defining – определение требований; Designing – анализ и проектирование; Developing – разработка; Testing – тестирование; Deploying – развертывание.

36 Подходы к созданию ИС 1. Разработка (самостоятельно или силами другой компании) 2. Покупка готового решения, его адаптация и настройка под специфику предприятия 3. Покупка ядра ИС и ее модификация 4. Прототипирование 5. Аренда ИС у ASP провайдера (Application Service Provider).

37 Собственная разработка ИС ДостоинстваНедостатки возможность разработки АИС для конкретных целей предприятия; возможность разработки АИС для конкретных целей предприятия; отсутствие функциональных, информационных и других ограничений, присущих готовым АИС; отсутствие функциональных, информационных и других ограничений, присущих готовым АИС; повышение степени совместимости АИС с уже использующимися на предприятии системами. повышение степени совместимости АИС с уже использующимися на предприятии системами. большие затраты ресурсов; большие затраты ресурсов; сложность в определении пользователем своих потребностей; сложность в определении пользователем своих потребностей; необходимость в жестком планировании и контроле над разработкой; необходимость в жестком планировании и контроле над разработкой; необходимость адекватной оценки возможностей; необходимость адекватной оценки возможностей; отсутствие необходимой квалификации у сотрудников. отсутствие необходимой квалификации у сотрудников.

38 Приобретение готового решения ИС ДостоинстваНедостатки минимальные задержки и затраты до внедрения ИС; минимальные задержки и затраты до внедрения ИС; возможность выбора пакета модулей, наиболее соответствующих требованиям организации; возможность выбора пакета модулей, наиболее соответствующих требованиям организации; возможность наглядной оценки функциональных возможностей готового продукта; возможность наглядной оценки функциональных возможностей готового продукта; наличие полного пакета документации на ИС. наличие полного пакета документации на ИС. наличие вероятности того, что разработчик прекратит свое существование или обслуживание ИС; наличие вероятности того, что разработчик прекратит свое существование или обслуживание ИС; отсутствие полного соответствия между возможностями готовых IT продуктов и потребностями организации; отсутствие полного соответствия между возможностями готовых IT продуктов и потребностями организации; выбор и оценка готовых решений требуют дополнительных ресурсов. выбор и оценка готовых решений требуют дополнительных ресурсов.

39 Приобретение ядра ИС с последующей модификацией ДостоинстваНедостатки уменьшение затрат ресурсов организации по сравнению с самостоятельной разработкой; уменьшение затрат ресурсов организации по сравнению с самостоятельной разработкой; преодоление функциональных ограничений; преодоление функциональных ограничений; повышение степени удовлетворения потребностей организации. повышение степени удовлетворения потребностей организации. возможность возникновения трудностей при модификации, что порождает новые ошибки и проблемы контроля внедрения; возможность возникновения трудностей при модификации, что порождает новые ошибки и проблемы контроля внедрения; усложнение процесса ведения документации по внесенным изменениям; усложнение процесса ведения документации по внесенным изменениям; возможность отказа со стороны разработчика в обслуживании модифицированных решений. возможность отказа со стороны разработчика в обслуживании модифицированных решений.

40 Прототипирование Прототипирование – это подход к разработке ИС, при котором создается ее упрощенная действующая модель (прототип). Прототипирование – это подход к разработке ИС, при котором создается ее упрощенная действующая модель (прототип). Условия использования: Условия использования: небольшая команда проектировщиков- универсалов (от 2 до 10 человек); небольшая команда проектировщиков- универсалов (от 2 до 10 человек); короткий, но тщательно проработанный производственный график (от 2 до 6 мес.); короткий, но тщательно проработанный производственный график (от 2 до 6 мес.); использовании спиральной модели ЖЦ ИС; использовании спиральной модели ЖЦ ИС; тесное взаимодействие с заказчиком. тесное взаимодействие с заказчиком.

41 Прототипирование ДостоинстваНедостатки лучшее определение потребностей пользователей; лучшее определение потребностей пользователей; большая вовлеченность пользователей в разработку; большая вовлеченность пользователей в разработку; ускорение времени разработки; ускорение времени разработки; обнаружение многих ошибок при экспериментах; обнаружение многих ошибок при экспериментах; простота внесения изменений; простота внесения изменений; меньшая стоимость меньшая стоимость больший расход времени пользователей; больший расход времени пользователей; иллюзия готовности ИС; иллюзия готовности ИС; низкое качество проектной и эксплуатационной документации; низкое качество проектной и эксплуатационной документации; сосредоточенность на интерфейсе пользователя в ущерб проработке системных функций; сосредоточенность на интерфейсе пользователя в ущерб проработке системных функций; дублирование модулей; дублирование модулей; несогласованность данных. несогласованность данных.

42 Границы применимости прототипирования Объем проекта и требования бизнеса четко определены, не изменяются, а сам проект невелик; Объем проекта и требования бизнеса четко определены, не изменяются, а сам проект невелик; проект не зависит от других средств автоматизации бизнеса, количество внешних интерфейсов ограниченно; проект не зависит от других средств автоматизации бизнеса, количество внешних интерфейсов ограниченно; система ориентирована на экранные формы, обработка данных и системные функции составляют незначительную часть, удобство экранных форм является важнейшим фактором успеха проекта; система ориентирована на экранные формы, обработка данных и системные функции составляют незначительную часть, удобство экранных форм является важнейшим фактором успеха проекта; пользователи имеют высокую квалификацию и изначально положительно оценивают идею создания новой системы. пользователи имеют высокую квалификацию и изначально положительно оценивают идею создания новой системы.

43 Аренда ИС у ASP провайдера Application Service Providing – это технология, позволяющая создавать решения по предоставлению в аренду пользователю необходимого набора телекоммуникационных служб и приложений, на основе удаленного доступа к информационному комплексу, на котором установлено специальное программное обеспечение. Application Service Providing – это технология, позволяющая создавать решения по предоставлению в аренду пользователю необходимого набора телекоммуникационных служб и приложений, на основе удаленного доступа к информационному комплексу, на котором установлено специальное программное обеспечение.

44 Задачи, решаемые с помощью АSP хостинг web - сайтов, почтовых служб; хостинг web - сайтов, почтовых служб; предоставление в аренду виртуальных торговых площадок для осуществления продаж/покупок через Интернет; предоставление в аренду виртуальных торговых площадок для осуществления продаж/покупок через Интернет; обеспечение гибко настраиваемого доступа пользователей к различным функциям приложений; обеспечение гибко настраиваемого доступа пользователей к различным функциям приложений; предоставление защищенного доступа к корпоративным данным; предоставление защищенного доступа к корпоративным данным; поддержка процессов электронного обмена данными; поддержка процессов электронного обмена данными; предварительная настройка компонентов ERP - систем на типовые задачи, что позволяет максимально сократить время внедрения таких систем в эксплуатацию; предварительная настройка компонентов ERP - систем на типовые задачи, что позволяет максимально сократить время внедрения таких систем в эксплуатацию; эксплуатация сложных ERP-систем эксплуатация сложных ERP-систем

45 Типы ASP-решений Офисные и персональные приложения (Microsoft Office, игры, обучающие программы); Офисные и персональные приложения (Microsoft Office, игры, обучающие программы); Коммуникационные средства – электронная почта, проведение голосовых и видеоконференций, форум и т.д.; Коммуникационные средства – электронная почта, проведение голосовых и видеоконференций, форум и т.д.; Приложения для электронной коммерции – электронные магазины, системы оплаты платежей; Приложения для электронной коммерции – электронные магазины, системы оплаты платежей; ERP-системы и отдельные приложения, например, CRM; ERP-системы и отдельные приложения, например, CRM; Аналитические приложения – исследования и прогнозирование спроса, рисков и т.д.; Аналитические приложения – исследования и прогнозирование спроса, рисков и т.д.; Группы отраслевых приложений, представляющие собой специфические решения для определенных отраслей промышленности. Группы отраслевых приложений, представляющие собой специфические решения для определенных отраслей промышленности.

46 Аренда ИС у ASP провайдера ДостоинстваНедостатки Более низкая стоимость за счет распределения стоимости ASP-решения на нескольких арендаторов; Более низкая стоимость за счет распределения стоимости ASP-решения на нескольких арендаторов; гарантия фиксированной оплаты услуг; гарантия фиксированной оплаты услуг; круглосуточная техническая поддержка; круглосуточная техническая поддержка; быстрое обновление оборудования. быстрое обновление оборудования. обеспечение информационной безопасности; обеспечение информационной безопасности; обеспечение качественной бесперебойной связи; обеспечение качественной бесперебойной связи; ответственность провайдера услуг при остановке или сбоях в работе сервера за бизнес своих клиентов ответственность провайдера услуг при остановке или сбоях в работе сервера за бизнес своих клиентов