2011г Требования к личному делу аттестуемого 1. Заявление 2.Аттестационный лист, заполненный до 7 пункта 3.Копия аттестационного листа предыдущей аттестации;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Advertisements

Экспертиза на соответствие занимаемой должности. Экспертиза на соответствие занимаемой должности: O Анализ представления работодателя на аттестуемого.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010г. 209.
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Организация процедуры аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Оренбургской области Ольга Петровна.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям (продукция, технические устройства, рабочие места); отзыв,
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Самоанализ профессиональной деятельности педагога Методические рекомендации Автухова Р.В., главный специалист Управления образования Администрации ЗАТО.
Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Транксрипт:

2011г

Требования к личному делу аттестуемого 1. Заявление 2.Аттестационный лист, заполненный до 7 пункта 3.Копия аттестационного листа предыдущей аттестации; 3.Копия диплома, заверенная печатью и подписью руководителя; 4.Копия паспорта, заверенная печатью и подписью руководителя; 5.Копия трудовой книжки, заверенная печатью и подписью руководителя; 6.Копия удостоверения прохождения курсовой подготовки; 7.Самоанализ профессиональной деятельности (для первой и высшей квалификационных категорий);

Требования к личному делу аттестуемого 8.На электронном носителе вариативная форма аттестационных испытаний (по выбору аттестуемого: творческий отчёт; педагогический проект; методические разработки; серия видеоуроков с самоанализом и методическими комментариями и для высшей категории на выбор дополнительно к перечисленным формам -научно-методическая разработка и опытно-экспериментальная работа); 9.Представление работодателя (для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой); 10.Представление работодателя на педагогического работника, претендующего на присвоение высшей квалификационной категории ( без экспертной оценки), на основании Соглашения, и ходатайство профсоюзного комитета учреждения. 11.Копия удостоверения почётного звания «Заслуженный учитель РФ»( для тех, кто идёт по Соглашению, п и ходатайства администрации и профсоюзного комитета учреждения в произвольной форме; 12.Копия удостоверения «Отличник народного просвещения», «Почётный работник общего образования РФ»и ходатайства администрации и профсоюзного комитета учреждения, 13.Представление оргкомитета, ходатайство профсоюзного комитета и педагогического совета для победителей конкурсов в рамках национального проекта «Образование»

Цель аттестацииОснование для аттестационных испытаний Формы аттестационных материалов Инвариантная ( обязательная) Вариативная ( по выбору аттестуемого) Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационн ой категории Заявление педагогического работника Предоставление аналитических материалов (самоанализ профессионально й деятельности) Представление творческого отчета. Защита педагогического проекта. Защита методической разработки. Представление серии уроков (на видео) с самоанализом и методическими комментариям Формы проведения аттестационных испытаний педагогических работников

Цель аттестацииОснование для аттестационных испытаний Формы аттестационных материалов Инвариантная ( обязательная) Вариативная ( по выбору аттестуемого) Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационн ой категории Заявление педагогического работника Предоставление аналитических материалов (самоанализ профессионально й деятельности) Защита педагогического проекта. Представление серии уроков (на видео) с самоанализом и методическими комментариями. Защита научно- методической разработки. Защита опытно- экспериментальной работы

Комплексная экспертиза по определению уровня квалификации педагогического работника осуществляется в два этапа: первый этап экспертиза самоанализа профессиональной деятельности педагогического работника по определению уровня продуктивности (результативности) практической деятельности педагогического работника (установленная форма); второй этап квалификационное испытание по определению уровня профессионализма педагогического работника (вариативная форма) Максимальное время проведения комплексной экспертизы два месяца.

Порядок предоставления аналитических материалов (самоанализа профессиональной деятельности) Аттестуемый предоставляет членам экспертной группы различные материалы, документы и иные свидетельства достижений и прогресса в профессиональной деятельности в межаттестационный период Материалы предоставляются аттестуемым в соответствующую экспертную группу не позднее чем за две недели до квалификационного испытания для осуществления всестороннего анализа (комплексной экспертизы) результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

Самоанализ профессиональной деятельности педагогического работника общеобразовательного учреждения Самоанализ профессиональной деятельности это действительный механизм фиксирования профессиональных компетенций учителя; коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях; объективная информация об профессиональных учительских достижениях, о реальном качестве работы педагога. В самоанализе фиксируется динамика изменения качества профессиональной деятельности педагога, самоанализ является многофункциональным инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений педагога.

Структура и содержание самоанализа профессиональной деятельности 1.Общие сведения о педагогеОбщие сведения о педагоге 2.Пояснительная записка 3.Результаты педагогической деятельности 4.Научно-методическая деятельность 5.Внеурочная деятельность по предмету

Требования к оформлению Документ Microsoft Word 97–2003 (doc). Шрифт Times New Roman. Кегль12. Межстрочный интервал 1,5. Выделения полужирный курсив, подчеркивание. Выравнивание по ширине. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см. Все материалы, собранные педагогом, должны быть указаны в «Содержании папки», включающем наименования разделов, материалов и номера страниц. Общий объем материалов должен быть не более 50 страниц формата А4. Каждый приложенный материал должен быть датирован. Самоанализ пишется от первого лица и содержит приложения в форме внедренных объектов.

Вставка объектов в самоанализ профессиональной деятельности (электронный вариант)

Экспертная оценка самоанализа профессиональной деятельности При установлении соответствия педагогического работника заявленной квалификационной категории (первой/высшей) происходит экспертная оценка представленного самоанализа профессиональной деятельности и суммирование балльных оценок по каждому индикатору. В столбце «Показатели» после наименования каждого показателя указано минимальное и максимальное количество баллов, которое работник может получить за данный показатель. При суммировании всех балльных оценок возможно получение следующих результатов: –по показателям профессиональной компетентности педагогического работника от 0 до 60 баллов; –по показателям результативности профессиональной деятельности педагогического работника от 0 до 40 баллов; –по результатам защиты аттестационной работы (вариативная часть аттестационных испытаний) от 0 до 50 баллов; общее количество от 0 до 150 баллов.

Установление соответствия педагогического работника заявленной квалификационной категории Не менее 80 баллов соответствует первой квалификационной категории (в том числе рекомендуется набрать не менее 30 баллов по показателям профессиональной компетентности, не менее 20 баллов по показателям результативности, не менее 30 баллов за защиту аттестационной работы (или профессиональное тестирование); Не менее 120 баллов соответствует высшей квалификационной категории (в том числе рекомендуется набрать не менее 50 баллов по показателям профессиональной компетентности, не менее 30 баллов по показателям результативности, не менее 40 баллов за защиту аттестационной работы (или профессиональное тестирование).

Квалификационное испытание по определению уровня профессионализма педагогического работника (вариативная форма) Критерии оценки вариативной части аттестационных испытаний При установлении соответствия педагогического работника заявленной квалификационной категории происходит экспертная оценка представленной аттестационной работы. Каждый эксперт выставляет максимальное количество баллов 50. Совокупность баллов всех экспертов делится на количество экспертов, таким образом получается средний балл за защиту аттестационной работы. Экспертиза

Критерии оценки вариативной части. Вид аттестаци­ онной работы Общая характери­ стика аттестацион­ной работы Критерии оценкиКоличество баллов (от 0 до 50) Творческий отчет(1) Форма подведения итогов работы педагога по опре­деленной мето­дической теме; способ представле­ния определенного результата деятель­ности педагога в форме письмен­ного сообщения об эффективном педагогическом опыте 1) актуальность темы опыта, ее соответствие современ­ным направлениям совер­шенствования образования; 2) умение учителя вы­делить и сформулировать ведущую идею своего педагогического опыта; 3) способность педагога анализировать условия возникновения и становле­ния опыта, обосновывать его с позиций педагогиче­ской теории; 4) умение четко выделять цели и задачи своей по­исковой педагогической деятельности; 5) новизна методических находок учителя; обо­снование необходимости нововведений; 6) умение анализировать результаты своей педаго­гической деятельности 7) логика изложения материала, навык публич­ного выступления, речевая культура учителя 1) от 0 до 5 2) от 0 до 5 3) от 0 до 5 4) от 0 до 10 5) от 0 до 10 6) от 0 до 10 7) от 0 до 5 баллов

Критерии оценки вариативной части. Вид аттестационной работы Общая характеристика аттестацинной работы Критерии оценкиКоличество баллов (от 0 до 50) Педагогический проект (разработанный и реализованный при участии аттестуемого) (разработанный и реализованный аттестуемым) (1,В) Конструирование новых форм педагогической или управленческой деятельности, способ планирования и реализации деятельности по решению конкретной педагогической проблемы, завершающийся достижением но­ вых (планируемых) образовательных результатов 1) способность анализировать актуальную ситуацию, выявлять проблемы и возможные пути их решения, потенциальные ресурсы; 2) способность конкретизировать абстрактную идею и представить ее в организационно-деятельной форме; 3) знание современных педагогических технологий; 4) умение планировать конкретные и достижимые результаты и показатели их оценки; 5) владение средствами диагностики результативности педагогической деятельности; 6) оформление проекта в соответствии с требованиями; 7) результативность проекта, степень реализации проекта на момент аттестации 1) от 0 до 8 2) от 0 до 8 3) от 0 до 7 4) от 0 до 10 5) от 0 до 7 6) от 0 до 3 7) от 0 до 7

Критерии оценки вариативной части. Вид аттестационной работы Общая характери­ стика аттестацион­ной работы Критерии оценкиКоличество баллов (от 0 до 50) Методическая разработка (1) Описание эффективных элементов педагогического опыта, подходов к изучению какой- либо темы, раздела, предмета с целью методического обеспечения образовательной деятельности 1) актуальность, обоснование необходимости разработки; 2) новизна, оригинальность разработки; 3) включение разработки в методическую систему педагога; 4) эффективность разработки, проверенная на практике; 5) владение методиками оценки результатов; 6) учет возрастных и психологических особенностей учащихся; 7) отсутствие ошибок, эстетичность оформления 1) от 0 до 5 2) от 0 до 5 3) от 0 до 10 4) от 0 до 10 5) от 0 до 8 6) от 0 до 8 7) от 0 до 4

Критерии оценки вариативной части. Вид аттестационной работы Общая характеристика аттестационной работы Критерии оценкиКоличество баллов (от 0 до 50) Серия уроков Серия уроков (на видео) с самоанализом и методическим и коммента­ риями (1,В) Видеопрезентация эффективного педагогического опыта по организации учебно- воспитательного процесса на уроках по определенной теме (3–5 уроков) 1) обоснование места серии уроков в учебном курсе и системе работы педагога в целом; 2) логическая взаимосвязь целей, задач, отобранного содержания учебного материала; 3) обоснование выбора тех или иных методов, приемов, технологий обучения, форм организации учебного процесса; 4) учет возрастных, психо­логических особенностей учащихся и класса в целом; 5) достижение целей и за­дач каждого урока и серии в целом; 6) умение анализировать собственную педагогиче­скую деятельность; 7) педагогический такт, культура учителя на уроке 1) от 0 до 5 2) от 0 до 8 3) от 0 до 10 4) от 0 до 8 5) от 0 до 8 6) от 0 до 8 7) от 0 до 3

Критерии оценки вариативной части (Методическая разработка). Критерии оценки Кол-во баллов (от 0 до 50) Эксперт 1 Эксперт 2 Экспер т 3 актуальность, обоснование необходимости разработки; от 0 до 5 новизна, оригинальность разработки; от 0 до 5 включение разработки в методическую систему педагога; от 0 до 10 эффективность разработки, проверенная на практике; от 0 до 10 владение методиками оценки результатов;от 0 до 8 учет возрастных и психологических особенностей учащихся; от 0 до 8 отсутствие ошибок, эстетичность оформления от 0 до 4 Средний балл ИТОГО (средний балл)

Подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности Основание: Представление работодателя Форма: инвариативная (обязательная). Квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением аттестуемым педагогической деятельности по занимаемой должности

Проведение аттестации на соответствие занимаемой должности это один из механизмов управления качеством образования. На основе результатов испытания проводится оценка уровня квалификации педагогического работника и при необходимости вырабатываются рекомендации по дальнейшему профессиональному развитию. Основанием для начала квалификационного испытания является установленный срок аттестационной процедуры для педагогического работника Результаты квалификационного испытания, оформляемые в виде заключения, подлежат передаче в Главную аттестационную комиссию для принятия соответствующего решения и хранятся в аттестационном деле педагогического работника

Письменное квалификационное испытание может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагогического работника: 1) решение педагогической ситуации и подготовка конспекта урока (занятия) по предмету (образовательной области), который он преподает в текущем учебном году; 2) профессиональное тестирование. Экспертиза на подтверждение соответствия занимаемой должности производится на основе модели базовых компетентностей педагогов, разработанной авторским коллективом под руководством В. Д. Шадрикова Эксперты должны оценить степень сформированности шести педагогических компетентностей на основе анализа представления работодателя и проведения письменного квалификационного испытания в форме разработки конспекта урока и решения учителем педагогической ситуации. Установленный факт наличия компетентности фиксируется и оценивается в специальном бланке Для того чтобы экспертная группа приняла решение о подтверждении соответствия занимаемой должности, учителю необходимо набрать не менее 25 (двадцати пяти) баллов от максимально возможного количества баллов 45 (сорок пять).

Модель профессионального стандарта педагогической деятельности Владимир Дмитриевич Шадриков советский и российский психолог, специалист в области психологии труда, педагогической и дифференциальной психологии. Доктор психологических наук (1977), профессор (1978). Действительный член АПН СССР РАО (с 1990).

Базовые компетентности педагогических работников КомпетентностьОбъект экспертизыБаллы I. Компетентность в области личностных качеств Анализ представления работодателя 0-7 II. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Анализ конспекта урока 0-6 III. Компетентность в области мотивации учебной деятельности Анализ конспекта урока 0-6 IV. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Анализ конспекта урока 0-10 V. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений Анализ представ ления работодат еля Анализ конспек та урока Оценка решения педагогич еской ситуации =10 VI. Компетентность в области организации учебной деятельности Анализ конспекта урока 0-6 Итого 25 Х 45

Анализ представления работодателя (0-8) Конспект урока (0-34) Решение педагогической ситуации (0-3)

Предварительный этап аттестационной процедуры 1.Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку: –профессиональных, деловых качеств педагогического работника; –результатов профессиональной деятельности; –информацию о прохождении курсов повышения квалификации; –сведения о результатах предыдущих аттестаций, др. 2. Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.

3. Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации с даты поступления на работу). 4. В случае несогласия с представлением работодателя педагог может подать в аттестационную комиссию заявление, содержащее собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность 5. Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее чем за месяц до ее начала.

В ходе экспертизы требуют внимания вопросы: обоснованность выбора программ; динамика результатов учебных достижений обучающихся; деятельность учителя по личностному и творческому развитию обучающихся; творческие достижения учителя; выбор вариантов повышения квалификации; перспективы профессионального роста

Проведение письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 1.Экспертиза конспекта урока; 2.Анализ решения педагогической ситуации. ОБЩЕЕ ВРЕМЯ 2,5 часа

Анализ представления работодателя КомпетентностьОбъект анализаРаздел предст авлени я Критерии оцениванияБаллы Компетентнос ть в области личностных качеств Вера в силы и возможности обучающегося П.13Учитель умеет создавать ситуацию успеха для обучающихся, что подтверждается активным участием обучающихся (воспитанников) во внеклассных формах работы и наличием творческих достижений Интерес к внутреннему миру обучающихся П. 10Наличие индивидуализированных образовательных программ Общая культура П.9,11, 14,15,1 6 Учитель имеет творческие достижения, представленные на уровне образовательного учреждения или муниципальном. Участвует профессиональных конкурсах. Разрабатывает и реализует программы внеурочной деятельности. Стремится к профессиональному росту, осваивая программы повышения квалификации. 0-5 V. Компетентнос ть в области разработки программы деятельности и принятия педагогически х решений 5.1.Умение разработать образовательну ю программу, выбрать учебники и учебно – методические комплекты П.10Соблюдает нормативные требования при разработке рабочих программ и выборе учебников и учебно – методических комплектов 0-1

Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания учителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа. Учитель выбирает одну из предложенных тем для разработки конспекта Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). Конспект предполагает умение выстроить структуру урока и ее логически обосновать. Под структурой урока понимается дидактически обусловленная внутренняя взаимосвязь основных компонентов урока, их целенаправленная упорядоченность и взаимодействие Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа Максимальное время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока, составляет 2 часа. В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок. Эксперты анализируют конспект урока и заполняют экспертный лист, служащий источником данных для экспертного заключения.

Экспертиза конспекта урока: КII Диагностир уемая компетентн ость Объекты анализа Критерии оцениванияБаллы 0-6 II. Компетентн ость в области постановки целей и задач педагогиче ской деятельнос ти Цели и задачи педагогиче ской деятельно сти на проектируе мом уроке Учитель разделяет тему урока и цель урока. Цели формулируются в понятной для ученика форме. Поставленные перед обучающимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов. Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока; Цели и задачи, поставленные педагогом, позволяют реализовывать требования нормативных документов

Экспертиза конспекта урока: КIII Диагностируема я компетентность Объекты анализа Критерии оцениванияБалл ы 0-6 III. Компетентность в области мотивирования обучающихся Цели и задачи педагогич еской деятельн ости на проектиру емом уроке Учитель демонстрирует обучающимся возможности тех знаний, которые они освоят на практике; Учитель демонстрирует знание приемов, методов, технологий направленных на формирование интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме урока; Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации познавательной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы; Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения познавательной активности и учебной мотивации школьников; Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех; Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы

Экспертиза конспекта урока: КIV Диагностир уемая компетентн ость Объекты анализа Критерии оцениванияБалл ы 0-10 IV. Компетентн ость в области информаци онной основы педагогиче ской деятельнос ти Уровень владения учебным материало м по предмету Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета. Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники. При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету. Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами

Экспертиза конспекта урока: КIV продолжение Диагностир уемая компетентн ость Объекты анализа Критерии оцениванияБалл ы 0-10 IV. Компетентн ость в области информаци онной основы педагогичес кой деятельнос ти Методы реализации требований стандартов и программ Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы. Учитель планирует работу с различными информационными ресурсами и программно- методическими комплексами 1111 Учет субъективн ых условий педагогиче ской деятельнос ти При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебной деятельности учитель ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся. Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, с которыми он работает. Учитель планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися

Экспертиза конспекта урока: КV Диагностиру емая компетентно сть Объекты анализа Критерии оцениванияБалл ы 0-6 V. Компетентн ость в области разработки программы деятельност и и принятия педагогичес ких решений Соответств ие урока нормативн ым требования м При подготовке к уроку педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно- методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методических и дидактических материалы по преподаваемому предмету и т.д. Конспект урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы. Учитель может вносить обоснованные изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов. Учитель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету

Экспертиза конспекта урока: КVI Диагностир уемая компетентн ость Объекты анализа Критерии оцениванияБалл ы 0-6 VI. Компетентн ость в области организаци и учебной деятельнос ти Формы организаци и познавател ьной деятельно сти обучающих ся Учитель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока. Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач 1111 Педагогиче ское оценивани е Учитель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся. Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов. Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Учитель использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися

Решение педагогических ситуаций как форма квалификационного испытания учителя с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Решение педагогических ситуаций потребует от педагога проявления педагогической компетентности: знаний, умений, личностных качеств. При проведении квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителю предлагается решить одну ситуацию (мини-кейс). Выбор ситуации для квалификационного испытания проводится случайным образом из имеющегося банка ситуаций. Аттестующийся педагог выбирает ситуацию из подготовленного для квалификационного испытания набора ситуаций (не менее 10), называя номер из перечня, который ему заранее неизвестен. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на выполнение предложенного задания, составляет 30 минут.

Критерии оценивания: За предложенный вариант решения ситуации можно получить от 0 до 3 баллов: Эксперты анализируют решение и заполняют экспертный лист, служащий источником данных для экспертного заключения. конструктивность и обоснованность предложенного способа разрешения сложившейся ситуации оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; учитывать особенности обучающихся; выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; предвидеть результаты воздействия.

Анализ решения педагогической ситуации: 0 баллов Вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы обучающихся (нарушение дисциплины, асоциальность, противодействие, конфликтность и т.д.) усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательного процесса, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.

Анализ решения педагогической ситуации: 1 балл Приведен вариант разрешения ситуации нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный и обучающий эффект будут минимальными. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела безпроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики обучающегося в будущем практически не учитывается.

Анализ решения педагогической ситуации: 2 балла Предложенный вариант реагирования направлен на достижение положительного воспитательного и (или) обучающего эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к обучающимся, учитываются условия проблемной ситуации. Однако предложенное описание не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста обучающихся, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др.

Анализ решения педагогической ситуации: 3 балла Дан конструктивный вариант реагирования и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных (указанных учителем) педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или качеств личности обучающегося. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей обучающихся; описание возможных ответных реакций обучающихся и других участников инцидента, предвидение результатов воздействия.

Принятие решения о соответствии занимаемой должности и подготовка заключения экспертной группой Подсчет общего количества баллов осуществляется методом сложения количества баллов по каждой из компетентностей. Для получения положительного заключения о соответствии занимаемой должности достаточно набрать 25 баллов. Комиссия принимает одно из следующих решений: –Соответствует занимаемой должности в том случае, если педагог набрал 25 и более баллов. –Не соответствует занимаемой должности если педагог набрал менее 25 баллов. По тем моментам, которые вызвали затруднения у учителя при квалификационном испытании (постановка педагогических целей и задач, построение взаимоотношений с обучающимися, выбор методов воздействия, оценка возможного эффекта и отдаленных последствий и др.), педагогическому работнику предлагается повысить квалификацию (самоподготовка, обучение на курсах, специальных семинарах и т. п.).