ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Зачем компьютеру программное обеспечение. О системном ПО и системах программирования Составила : студентка физико - математического факультета 5 курса.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВЫПОЛНИЛа: Куприй С.С., КУРС.
УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Горячев А.В. Горячев А.В. Информатика и ИКТ. Мой инструмент – компьютер. 4-й класс. - М.: «Баласс», 2006.«Баласс» Учебник предназначен для школ, имеющих.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ИНФОРМАТИКА» (повышенный уровень среднего профессионального образования) УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 8 КЛАССА ВЫПОЛНИЛА: КОЖИНА А. В., КУРС 5, ГРУППА 5И ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ РУКОВОДИТЕЛЬ: КОВАЛЕНКО Н.П., К.П.Н., ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

Информатика - комплексное научное направление, имеющее междисциплинарный характер, активно содействующее развитию других научных направлений и тем самым выполняющее интегративную функцию в системе наук. Комплекс задач базового курса «»Информатика и ИКТ» Формирование мировоззрения. Развитие общеучебных навыков. Воспитание. Развитие. Социализация. Цели изучения базового курса «Информатика и ИКТ» Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Линия компьютера является одной из содержательных линий базового курса информатики. Данная линия является наиболее важным аспектом в изучении информатики, т.к. знать основную структуру компьютера, пользователю является необходимым. Целевые направления содержательно-методической линии компьютера Практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией. Теоретическое изучение устройства, принципов функционирования и организации данных в ЭВМ. Сформировать у школьников представление об устройствах компьютера. Познакомить с основными характеристиками периферийных и внутренних устройств компьютера. Сформировать четкое представление о программном принципе управления компьютером, об основных видах памяти компьютера. Назначение содержательно-методической линии компьютера

Государственный стандарт общего образования Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессии, востребованных на рынку труда. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Государственный стандарт общего образования Знать/понимать -Программный принцип работы компьютера; -Назначения и функции используемых ИКТ. Знать/понимать -Программный принцип работы компьютера; -Назначения и функции используемых ИКТ. Уметь - Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; - Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. Уметь - Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием; - Следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. Во всех учебных программах по базовому курсу «Информатика и ИКТ» тема программное обеспечение компьютера находит свое отражение. С течением времени она становится все более актуальной.

5 - 7 класс 8-9КЛАССЫ8-9КЛАССЫ 8-9КЛАССЫ8-9КЛАССЫ Программа «Информатика и ИКТ» 5-7 кл. средней образовательной школы. Программа «Информатика и ИКТ» для классов. Программа «Информатика и ИКТ» для 8-9 кл. Программа «Информатика и ИКТ» 8-9 кл.

Цикл видеолекций «Методика обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах по УМК Босовой Л. Л.» Тема 1: «Подготовка учащихся 5-7 классов по информатике и ИКТ в условиях становления инновационной системы образования». Тема 2: «Содержание подготовки по информатике и ИКТ в 5-7 классах». Тема 3: «Методические особенности обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах». Цикл видеолекций «Методика обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах по УМК Босовой Л. Л.» Тема 1: «Подготовка учащихся 5-7 классов по информатике и ИКТ в условиях становления инновационной системы образования». Тема 2: «Содержание подготовки по информатике и ИКТ в 5-7 классах». Тема 3: «Методические особенности обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах». Видеолекции 1.Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» 2.Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 3.Набор ЦОР для работы с учащимися 5- 7 классов (zip-архив, 143 Мб) 1.Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» 2.Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 3.Набор ЦОР для работы с учащимися 5- 7 классов (zip-архив, 143 Мб) Электронные образовательные ресурсы Концепция курса информатики и ИКТ в 5-7 класса Учебно-методическое обеспечение курса информатики Структура и содержание курса информатики и ИКТ в 5-7 класса Методы обучения и формы организации учебной работы по информатике и ИКТ в 5-7 классах Графические способы представления учебной информации Цифровые ресурсы для курса информатики и ИКТ в 5-7 классах Подходы к организации компьютерного практикума по информатике и ИКТ в 5-7 классах Избранные задачи в курсе информатики и ИКТ 5-7 классов Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках информатики и ИКТ в 5-7 классах Концепция курса информатики и ИКТ в 5-7 класса Учебно-методическое обеспечение курса информатики Структура и содержание курса информатики и ИКТ в 5-7 класса Методы обучения и формы организации учебной работы по информатике и ИКТ в 5-7 классах Графические способы представления учебной информации Цифровые ресурсы для курса информатики и ИКТ в 5-7 классах Подходы к организации компьютерного практикума по информатике и ИКТ в 5-7 классах Избранные задачи в курсе информатики и ИКТ 5-7 классов Элементы логики в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках информатики и ИКТ в 5-7 классах Лекции-презентации по методике преподавания информатики в 5-7 классах Лекции-презентации по методике преподавания информатики в 5-7 классах

Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение; Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;

Задачи Образовательные – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера: назначении системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО; назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования. Развивающие – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа. Воспитательные – воспитывать культуру работы в группе; воспитывать информационную культуру. Задачи Образовательные – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера: назначении системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО; назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования. Развивающие – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа. Воспитательные – воспитывать культуру работы в группе; воспитывать информационную культуру. Тема: «Программное обеспечение компьютера». Цель: дать преставление о составе программного обеспечения компьютера: назначении системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО; назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования. Список использованной литературы – Информатика и ИКТ 8 класс Семакин И.Г. Основные понятия – программное обеспечение, типы программного обеспечения, состав прикладного программного обеспечения. Оборудование – компьютеры, презентация Power Point, листы, тетради.

На данном этапе учащиеся повторяют изученный материал темы урока На данном этапе учащиеся берут задание для самостоятельного изучения. На данном этапе учащиеся выполняют практическую работу за компьютерами На данном этапе проводится изучение нового материала. На данном этапе учащиеся готовятся к деятельности на уроке На данном этапе учащиеся повторяют тему предыдущего урока, подготавливаются к изучению нового материала. Организационный момент 2 мин. Цель – организовать учащихся к деятельности на уроке Организационный момент 2 мин. Цель – организовать учащихся к деятельности на уроке Изучение нового материала 20 мин. Цель – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера:. Изучение нового материала 20 мин. Цель – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера:. Актуализация знаний 10 мин. Цель – подготовить учащихся к познавательной деятельности. Актуализация знаний 10 мин. Цель – подготовить учащихся к познавательной деятельности. Практическая работа 10 мин. Цель -. Проверить полученные теоретические знания на практике Практическая работа 10 мин. Цель -. Проверить полученные теоретические знания на практике Домашнее задание 2 мин. Цель – задать домашнее задание. Домашнее задание 2 мин. Цель – задать домашнее задание. Первичное закрепление 2 мин. Цель – проверить степень усвоения знаний. Первичное закрепление 2 мин. Цель – проверить степень усвоения знаний. Методы и приемы индивидуальный письменный опрос с помощью кроссворда. (учащиеся письменно разгадывают кроссворд по предыдущей теме урока). Демонстрация фронтальная беседа Фронтальная беседа на основе проблемных вопросов Объяснение учителя (мини рассказ) Письменный метод Работа с учебником. Практическая работа Методы и приемы индивидуальный письменный опрос с помощью кроссворда. (учащиеся письменно разгадывают кроссворд по предыдущей теме урока). Демонстрация фронтальная беседа Фронтальная беседа на основе проблемных вопросов Объяснение учителя (мини рассказ) Письменный метод Работа с учебником. Практическая работа

По вертикали: 1. Устройство вывода информации (монитор) 2. Вид памяти компьютера (оперативная). 3. Максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком. (разрядность) По горизонтали: 1.Это разновидность аналог овой вычислительной машины.(компьютер) 2. Одно из устройств ввода информации. (клавиатура) 3.Одно из обязательных устройств ввода информации (манипулятор). По вертикали: 1. Устройство вывода информации (монитор) 2. Вид памяти компьютера (оперативная). 3. Максимальная длина двоичного кода, который может обрабатываться или передаваться процессором целиком. (разрядность) По горизонтали: 1.Это разновидность аналог овой вычислительной машины.(компьютер) 2. Одно из устройств ввода информации. (клавиатура) 3.Одно из обязательных устройств ввода информации (манипулятор).

Программное обеспечение – вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти. Системное ПО Прикладное ПО Системы программирования Программное обеспечение

Прикладная программа или приложение программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем.

За компьютерами, вам необходимо будет найти по 3 примера каждого вида программного обеспечения. В тетради составляете таблицу, записываете названия программ. За компьютерами, вам необходимо будет найти по 3 примера каждого вида программного обеспечения. В тетради составляете таблицу, записываете названия программ.

- Параграф 9, прочитать, уметь пересказать. - Записать в тетрадь 1 – 2 примера программ каждого вида, установленных на домашнем компьютере. - Параграф 9, прочитать, уметь пересказать. - Записать в тетрадь 1 – 2 примера программ каждого вида, установленных на домашнем компьютере.

1.Какую тему мы изучили? 2. Что такое программное обеспечение? 3. С какими видами ПО вы познакомились? 4. Какие виды прикладного ПО вы узнали? 1.Какую тему мы изучили? 2. Что такое программное обеспечение? 3. С какими видами ПО вы познакомились? 4. Какие виды прикладного ПО вы узнали?