Модернизация системы повышения квалификации на муниципальном уровне как условие развития педагогического потенциала Костюченко Людмила Алексеевна директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ МУЛЬТИПРОЕКТ: «ЕДИНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА» Составитель: Т.А.Стефановская.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
Городская экспериментальная площадка первого уровня Шмелёва Наталья Владимировна, Зам. директора по ЭР педколлежда 5 Москвы.
Company LOGO Состояние «инновационного поля» ЦРО на сентябрь 2012 Центр развития образования города Саянска.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Консалтинговый центр социально- правовой поддержки Центр информационно- коммуникационного резерва Корпоратив-учеба Стажировочные площадки Центр профессионального.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения.
Проектная площадка 2 Организация образовательного процесса и реализация образовательных программ Создание модели образовательного пространства в рамках.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ Разина Н.А.- зам.директора по УВР.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Транксрипт:

Модернизация системы повышения квалификации на муниципальном уровне как условие развития педагогического потенциала Костюченко Людмила Алексеевна директор МУ ИМЦ, Саянск,(839553) 54608,

Ключевая идея – создание единого регионального центра по организации целостного процесса непрерывного педагогического образования и профессионального развития.

Цель формирование исследовательской компетентности педагогов как составляющей их методологической культуры

Создана система непрерывного педагогического развития основе которой 3 новые идеи: 1.идея стратификации профессионального развития кадров; 2.технологичность построения взаимодействия в работе с педагогами; 3.педагогический мониторинг как основное условие повышения профессиональной компетентности педагогов. Результаты

1. идея интенсификации организации различных форм непрерывного образования как объективная тенденция развития науки и практики; 2.идея стратификации обучения педагогических и управленческих кадров на разных уровнях; 3.идея персонификации организации форм непрерывного педагогического образования и профессионального развития педагогов Создана Школа профессионального развития Создана Школа профессионального развития Результаты

методологический семинар; научные собрания; партнерские исследовательские проекты; мастер-класс педагогов-ученых по проблемам воспитания и обучения; планы-заказы на выполнение исследовательских работ от заинтересованных исследовательских и ОУ; аспирантура; соискательство; публикация результатов НЭР педагогов с последующим продвижением по рынку образовательных услуг Иркутской области новые организационные формы повышения квалификации Результаты

многомерная интегративная технология, предполагающая выполнение индивидуальных заказов на образовательные услуги; информационная технология с избирательной интерактивностью; технология по управлению самостоятельной познавательной деятельностью на основе принципа стратификации; технология «Мастерская»,«Дебаты»; технология студийного обучения. переход на технологический как наивысший уровень обучения педагогов Результаты

Созданы развивающие среды Результаты стажерская площадка Школа Компьютерного всеобуча исследовательская деятельность в рамках ОЭР Школа педагогического развития Школа трудового законодательства Личность педагога

Семинары-встречи со специалистами учебно- методических отделов ведущих издательств России открыт Региональный центр сигнальных экземпляров как средство профессионально - личностного развития педагогов Результаты

Разработаны критерии отслеживания уровня профессионального развития педагогов Результаты

Методическая служба преобразована в ИМЦ как самостоятельное юридическое учреждение, основанное на кооперации информационных, методических, интеллектуальных, материально- технических ресурсов с целью создания оптимальных условий для профессионального развития педагогов Результаты

Основания подтверждения фактов 1.Положительные тенденции в профессиональном развитии педагогов; 2.созданные воспитательные системы освоения ценностей; 3.разработанные и реализуемые специализированные учебные программы в соответствии с системообразующей деятельностью каждого ОУ; 4. разработанные обновленные программы развития, программы воспитания и социализации,образовательные программы в соответствии с требованиями новых государственных документов в области образования; 5.участие в мегапроекте «Единое ВП Иркутской области как фактор развития личности школьников»; 6.публикации педагогов, включенных в эксперимент: 23 книги (объемом3849 стр.) 29 брошюр и методических рекомендаций (объемом 548 стр. или 34,2 п.л.), 42 статьи.

Первая перспектива – закрепление новшеств Личность педагога 1.Обновление модели педагога

Осмысление своего призвания как профессионала (расширение диапазона профессионального педагогического мышления); Постижение нового статуса специалиста (способность к трансформации предметного содержания в деятельностно- коммуникативную форму, готовность к формированию у учащихся универсальных учебных действий); Обновление собственного опыта на основе педагогического исследования, Обретение позиции воспитателя-гуманиста (готовность к созданию гуманной развивающей среды в образовательном процессе); Осознание себя носителем новой культуры взаимодействия ( способность к самореализации в разнообразных видах педагогической деятельности и общении, направленных на освоение и создание педагогических ценностей, соответствующих парадигме: «новой школе – новый учитель Первая перспектива – закрепление новшеств 2. Разработка критериальных уровневых характеристик

Функции Школы открытого образования взрослых АдаптирующаяРазвивающаяКомпенсаторная Первая перспектива – закрепление новшеств 3.Создание Школы открытого образования взрослых (ШООВ)

Первая перспектива – закрепление новшеств 3.Создание Школы открытого образования взрослых Новые структурные компоненты ШООВ: Центр педагогического развития Консалтинговый центр социально-правовой поддержки Школа информационно- коммуникационного резерва Корпоратив-учеба в рамках экспериментальной деятельности по реалиации метапроекта Открытое окно сайта (онлайн-консультация: адресная поддержка) Целостность деятельностного пространства

4. Создание ведомственной программы «Поддержка педагогических кадров», направленной на материально-техническое обеспечение системы повышения квалификации работников образования города Саянска Первая перспектива – закрепление новшеств

Вторая перспектива– изменение структурных компонентов системы повышения квалификации при переходе в режим работы по усилению инновационного потенциала ОУ До перехода в режим инновационно го развития После перехода в режим инновационной деятельности В режиме работы по усилению инновационного потенциала ОУ создание условия для формирования педагогическог о мастерства и методической грамотности педагога формирование исследовательс кой компетентности педагогов как составляющей их методологическ ой культуры формирование и развитие инновационной профессиональной субкультуры предметное исследовательска я и научно- эксперименталь ная деятельность м етапредметное,направ - енное на достижение новых результатов освоения новых ГОС Цель Компоненты системы Содежание

Вторая перспектива – изменение структурных компонентов системы повышения квалификации при переходе в режим работы по усилению инновационного потенциала ОУ - методический семинар; - курсы (1 раз в 5 лет); - открытый урок; - методическая конференция ; - самообразов ание методологический семинар, научное собрание, НИК, публичная защита проектов исследовательской направленности, индивидуальные образовательные маршруты выполнение партнёрских исследовательских проектов выполнение планов-заказов МАНПО РАЕ на научно- экспериментальную работу, публикации аукционы видеолекторий тренинги по перспективным технологиям обучения и развития личности тьютерская поддержка площадка успешности Методическая грамотность (интерпретаци я известных алгоритмов в своей профессионал ьной деятельности) исследовательская компетентность (создание своей собственной системы деятельности) новая профессиональная субкультура (взращивание самого себя) Формы результат

педагогический потенциал - динамическая функциональную систему, представляющую собой совокупность возможностей, личностных ресурсов обеспечивающих воспитание и образование личности, ее вживание и развитие в культуре система развития педагогического потенциала - последовательность во времени расположенных действий (мероприятий, средств, форм), направленных на формирование профессиональной субкультуры педагогов Третья перспектива – создание системы развития учительского потенциала

Инновации в содержании Модульная программа дополнительного профессионального образования «Профессиональная культура педагогов » «Правовое регулирование труда. Закон и практика», «Аттестация педагогических кадров как средство профессионального развития», «Социальная компетентность педагога как условие развития личности ребенка», «Социальная компетентность классного руководителя», «Содержание и направления работы школьных методических объединений классных руководителей в соответствии с новыми требованиями», «Информационная культуры педагога – условие его профессионально-личностного развития», «Психологическая устойчивость в педагогической деятельности». Модульная Программа «ИКТ-компетентность педагога » "Основы работы в MS Word", "Основы работы в MS Excel", "Основы работы в МS Power Point", "Основы работы в сети Интернет", "Обработка изображений в редакторе GIMP"). Третья перспектива – создание системы развития учительского потенциала

Инновации в организации: Целевая программа «Деятельность ИМЦ по усилению инновационного потенциала ОУ» Профессиональный проект «Психологическая культура как фактор профессиональной самореализации» Партнёрский исследовательский проект «Усиление учительского потенциала школ» Третья перспектива – создание системы развития учительского потенциала

Партнёрский исследовательский проект «Усиление учительского потенциала школ» Проекты, направленные на учителя предметника: 1.Профессиональный проект«Развитие социальной компетентности педагога как фактор его профессионального роста» (СОШ 2) 2.Профессиональный проект «За гранью урока» (СОШ3) 3.Профессиональный проект по разработке программы непрерывного образования педагогов, ориентированный на развитие педагогической валеограмотности (СОШ5) 4.Профессиональный проект «Аналитическая деятельность педагога как фактор личностно- профессионального роста»(СОШ 7).

Партнёрский исследовательский проект «Усиление учительского потенциала школ» Проект, направленный на обогащение содержания работы классного руководителя: Профессиональный проект «Педагогическая среда виртуальной реальности как инновационное средство воспитания» (СОШ 6) Проект, направленный на выход учителя в социум: Социально-профессиональный проект «Консалтинговый центр как средство открытого образования для взрослых» (СОШ 4).

Первая перспектива – закрепление новшеств Обновление модели педагога. Разработка критериальных уровневых характеристик. Создание Школы открытого образования взрослых (ШООВ). Создания ведомственной программы «Поддержка педагогических кадров», Вторая перспектива– изменение структурных компонентов системы повышения квалификации при переходе в режим работы по усилению инновационного потенциала ОУ. Третья перспектива – создание системы развития учительского потенциала Инновации в содержании Модульная программа дополнительного профессионального образования «Профессиональная культура педагогов. Модульная Программа «ИКТ-компетентность педагога». Инновации организации: Целевая программа «Деятельность ИМЦ по усилению инновационного потенциала ОУ». Профессиональный проект «Психологическая культура как фактор профессиональной самореализации». Партнёрский исследовательский проект «Усиление учительского потенциала школ». перспективы модернизации системы повышения квалификации МСО города Саянска