Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик» «Аттестация как средство повышения профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ СТАРШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ Бесчастнова И.А., методист ИМО по аттестации ДОУ Приволжского.
Advertisements

Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Система работы с педагогом в межаттестационный период Старший воспитатель МБДОУ 85 Соколова Анна Валерьевна.
Ларионова Наталья Игоревна старший воспитатель МКДОУ детский сад 4 г.Тавда.
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Основные направления работы образовательных учреждений Каратузского района по повышению квалификации кадров и организации работы с молодыми специалистами.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Модель управления методической, психолого-педагогической помощи при аттестации педагогических кадров в ДОУ.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Итоги работы по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (из опыта работы МБДОУ детского сада «Колосок»)
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Технология проведения аттестации педагогических.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Транксрипт:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Колокольчик» «Аттестация как средство повышения профессиональной компетентности педагогов» Выполнила: Смирнова С.В., старший воспитатель ДОУ «Колокольчик» Куйбышев, 2012 г.

Аттестация – (от фр. Attestation, от лат. attestātio свидетельство, подтверждение) определение квалификации, уровня знаний и умений чего-либо, а также соответствия требованиям; отзыв, характеристика. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефронафр.лат.квалификации

Основные задачи аттестации: 1. определение соответствия работника занимаемой должности; 2. выявление перспективы использования потенциальных способностей и возможностей педагога; 3. стимулирование роста профессиональной компетенции.

Нормативно – правовая база: - Закон РФ «Об образовании» от (ред. от ), - Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. приказом Минобрнауки России от , - Инструкция по применению в Новосибирской области Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений), - Информация по Порядку аттестации педагогических работников от

Цель методической работы : создать в ДОУ условия для повышения профессиональной компетентности педагогов, стимулировать рост их квалификации.

Принципы работы по подготовке педагогов к аттестации: - гуманизация, - взаимоуважение, - непрерывность профессионального роста, - творческая самореализация, - саморазвитие.

Этапы педагогического сопровождения аттестуемого педагога: 1 этап – подготовительный, 2 этап – организационный, 3 этап – работа с аттестуемыми педагогами, 4 этап – аттестационный, 5 этап – анализ прошедшей аттестации.

1 этап – подготовительный Цель: определение содержания подготовительной работы, составление плана подготовки к аттестации.

График прохождения аттестации ФИО педагога Должность уч.г уч.г уч.г уч.г. 1Барт Н.И.воспитательвторая 2Клювакова Ю.А.воспитательвторая 3Коледа Т.Н.воспитательвторая 4Кузьмина А.И.воспитательвторая 5Никитенко О.С.воспитательпервая 6Рыхта Т.В.воспитательвторая 7Стеблева Н.А.воспитательпервая 8Шабалина М.Г.муз. рук.первая

График прохождения курсов повышения квалификации ФИО педагога Должность уч.г уч.г уч.г уч.г. 1Барт Н.И.воспитатель 2Клювакова Ю.А.воспитатель 3Коледа Т.Н.воспитатель 4Кузьмина А.И.воспитатель 5Никитенко О.С.воспитатель 6Рыхта Т.В.воспитатель 7Стеблева Н.А.воспитатель 8Шабалина М.Г.муз. рук-ль

План работы с аттестуемыми педагогами ЭтапыСодержание работы Подготовительный 1.Создание банка инновационных данных. 2.Оформление стенда «Аттестация в вопросах и ответах». 3. Оформление папки «Опыт педагогов ДОУ по аттестации». Организационный 1.Семинар «Готовимся к аттестации». 2. Сообщение «Формы оценки уровня профессиональной компетентности и результатов деятельности аттестуемого». Работа с аттестуемыми педагогами 1.Семинар – практикум «Разработка проектов по нравственному воспитанию детей». 2. Круглый стол по теме «Преемственность в работе между ДОУ и школой». 3. Неделя профмастерства. 4. Участие в конкурсах, в мероприятиях разного уровня. 5. Обобщение опыта на разном уровне. Аттестационный 1.Консультация «Оформление документации для аттестации 2. Консультация «Написание самоанализа педагогической деятельности». 3. Индивидуальные консультации по запросам педагогов. Анализ прошедшей аттестации 1. Собеседование «Делаем выводы».

2 этап –организационный Цель: формирование у педагогов представлений о механизме прохождения аттестации с анализом и первичной диагностикой уровня развития собственной профессиональной деятельности.

3 этап - работа с аттестуемыми педагогами. Цели: - накопление фактического аттестационного материала педагогов, - оказание консультативной помощи и профессиональной поддержки педагогам в разрешении профессиональных проблем.

Выступления педагогов с опытом работы Годы Районный уровень Областной уровень Всероссийский уровень Количест во педагогов % % % уч.г. 655%--19% уч.г. 873%327%436% уч.г. 433%217%567% уч.г. 567%325% уч.г. 758%217%2

Участие педагогов в конкурсах, проектах Годы Районный уровеньОбластной уровень Количество педагогов % % уч.г. 982%218% уч.г %545% уч.г. 867%217% уч.г. 1080%18% уч.г. 1080%217%

Анкетирование педагогов: - «Изучение педагогического мастерства воспитателей» (ежегодно в сентябре), - «Изучение индивидуальных особенностей мотивации профессионального развития воспитателей», - «Выявление способности педагогов к саморазвитию», - «Профессиональное мастерство педагогов по руководству речевым развитием детей», - «Оценка профессиональных умений и качеств, необходимых для общения воспитателя с детьми», - «Самооценка личностных качеств и педагогических умений, важных в общении с родителями», - психолого – педагогический опросник «Итоги года» (ежегодно в конце учебного года).

Смотры – конкурсы: 1.«Группа – школа нравственности», 2.«Лучшая организация работы с родителями», 3.«Лучшая организация летней оздоровительной работы», 4.«Лучшая организация развивающей среды для оздоровления детей», 5.«Готовность возрастных групп к новому учебному году», 6.«Лучший участок», 7.«Лучшее новогоднее оформление группы».

Показатели эффективности повышения квалификации : - повышение качества профессиональной деятельности; - освоение теоретических основ; - активность в методической, познавательной, самообразовательной работе; - развитие творческих способностей педагогов; - изменения в мотивах деятельности.

4 этап – аттестационный Цели: - информирование педагогов о порядке проведения аттестации, правах и обязанностях аттестуемых; - оформление документов, необходимых педагогам для участия в аттестации.

Мероприятия данного этапа: - подготовка и оформление документов на аттестацию, - профилактическая работа по предупреждению ошибок, выявленных в предыдущих аттестациях; - решение разнообразных педагогических задач, проигрывание предполагаемых ситуаций, которые могут возникнуть на отдельных этапах аттестации.

5 этап – анализ прошедшей аттестации Цель: отслеживание положительных результатов работы аттестуемых.

Задачи межаттестационного периода: - проанализировать профессиональные качества педагога; - оказать необходимую методическую помощь аттестуемому; - определить точки профессионального роста, потенциальных возможностей педагога; - обозначить пути совершенствования, направления развития педагогов и дошкольного учреждения в целом.

Результаты аттестации Категория уч.г уч.г уч.г уч.г. Высшая---- Первая2 чел. 4 чел. Вторая7 чел.8 чел. Итого9 чел. / 75% 10 чел. / 83% 10 чел. / 83% 12 чел. / 100% Без категории322-

В перспективе: - добиться 100% прохождения аттестации педагогами ДОУ, -увеличение количества педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, - повышение правовой, информационной и профессиональной компетентностей всех педагогов дошкольного учреждения.

Спасибо за внимание!