Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
Advertisements

Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Выступление старшего воспитателя МДОУ детского сада 9 «Березка» Киселевой Ирины Васильевны.
@ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ( федеральный уровень Основная общеобразовательная программа дошкольного.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направления работы по формированию связной речи Воспитатель: Юдина Елена Викторовна.
Семинар на тему: «Оценка уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы» диагностика и мониторинг.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит.
М ОНИТОРИНГ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ» ( РАННИЙ ВОЗРАСТ )
Транксрипт:

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад 115»

«Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижения детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга» («Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утв. Приказом Министерства образования и науки РФ )

Образовательный мониторинг - система организации сбора, хранения, обработки информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.

1.Определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и определение критериев, показателей. 2.Сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики. 3.Обработка и анализ полученной, информации. 4.Интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития. 5.Принятие решения об изменении деятельности. СТРУКТУРА МОНИТОРИНГА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ:

В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА ИЗУЧАЮТСЯ: - ФИЗИЧЕСКИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА - СТЕПЕНЬ ОСВОЕНИЯ РЕБЕНКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ - СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА 1 этап – первичная диагностика ( в начале учебного года) 2 этап – промежуточная диагностика ( выборочно ) 3 этап – итоговая диагностика ( в конце учебного года)

ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Цель: Определение достижений ребенка Выявление проблем развития Планирование задач работы

Промежуточная диагностика Цель: Оценка правильности выбранной стратегии Выявление динамики развития ребенка Внесение корректив в педагогический процесс

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА Цель: Определение перспектив дальнейшего проектирования педагогического процесса с учетом новых задач развития ребенка

Принципы проведения диагностики: 1. Результаты диагностики не должны получать во мнении педагога о ребенке эмоциональную или этическую окраску («Это плохо, а это хорошо»). 2. Результаты диагностики должны рассматриваться как конфиденциальная информация. 3. Педагогическая диагностика осуществляется в привычной для ребенка обстановке. Во время свободных игр, в режимные моменты, на прогулке или на занятиях воспитатель наблюдает за поведением детей и общением их между собой, отмечает у ребенка состояние заинтересованности или скуки, радости или огорчения, обращает внимание на достижения ребенка и т. п. Лучше делать это незаметно для детей. 4. Кроме собственного наблюдения, воспитатель может получить информацию о ребенке из бесед с родителями. Важно собрать информацию о склонностях общения и познания. Надо не только фиксировать какой – либо факт, но и попытаться понять его причины (анализировать факты).

Низкоформализованные – являются исходными, где педагог включен в процесс взаимодействия с ребенком:наблюдение,беседа Высокоформализованные – методы обеспечиваю- щие объективность и точность получаемых данных, вследствие точного соблюдения инструкций, строго определенных способов предъявления стимульного материала, невмешательства педагога в деятельность ребенка:диагностические заданияопросникииспользование компьютерной техники Методы диагностики

1 ЭТАП Технология метода наблюдения предполагает следующий алго- ритм действий, реализуемый ежедневно на протяжении 1 этапа: 1. Определить цели и задачи наблюдения (например, изучить владение нормами речи ребенка в ситуации совместной деятельности и т.д.). Определение тематики наблюдения помогает воспитателю увидеть то, что в иных условиях осталось бы незаметным. 2. Определить 3-5 детей, за которыми будет вестись наблюдение в течение дня, так как наблюдать за всеми детьми группы будет сложно. Каждый день необходимо выбирать другую подгруппу детей для наблюдения. В течение 5 дней диагностики практически все дети попадут в поле зрения воспитателя. 3. Выбрать ситуацию наблюдения, чтобы не нарушать естественно- го течения образовательного процесса. 4. Выбрать способ фиксации результатов наблюдения (запись в блокноте, на бланках и технологических картах и т.д.).

Диагностическая карта наблюдений Образовательная область «Коммуникация» Старшая группа Ф.И. ребе нка Мотивы речевой деятельности Самостоя- тельность целеполага- ния Характер содержания речевой деятельности Средства выразительности Результатив- ность речевой деятельности ПобудительнйПознавательныйСам ставит и реализуетцельМожет соотнести цель ирезультатСитуативно-деловоеобщениеВнеситуативно-познавательное общениеВнеситуативно-личностное общениеЭмоциональнаявыразительностьРечевая интонационнаявыразительснотьЯзыковая выразительностьТворческий пересказТворческие рассказыСочинение сказок, загадок

2 этап Уточняющий Анализ продуктов детской деятельности Беседы с детьми Опросы Анкетирование родителей Экспериментальные задания Тесты

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Подготовительная к школе группа Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки 1234 Развитие связной речи 1. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом». Оборудование: три картинки с изображением серии последовательных событий: «Кошка ловит мышку» и т.п. Задание: рассмот- реть картинки и разложить их так, чтобы было понят- но, что вначале случилось, что произошло потом и чем завершилось действие. Составить рассказ по картинкам 1балл - ребенок не может последовательно разложить картинки; при составлении сюжетного рассказа затрудняется в установлении связей между элементами сюжета, не использует средства выразительности; 2балла - ребенок с небольшой помощью взрослого раскладывает картинки; в рассказе допускает пропуски и логические ошибки, но сам их исправляет при помощи взрослого, пользуется лишь отдельными средствами выразительности; 3балла - ребенок правильно раскладывает картинки, самостоя- тельно придумывает сюжетный рас- сказ; соблюдает логику изложения, пользуется эмоциональными, речевыми и языковыми средствами выразительности

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки 1234 Развитие связной речи 2. Придумай рассказ, сказку.Задание: рассказать рассказ, сказку и загадать загадку (можно предложить схемы).- Объясните, о чем этот рассказ (сказка). 1балл - ребенок не может сочинить сказку, рассказ; не различает жанры; не пользуется речью- доказательством; 2балла - ребенок с помощью взрослого придумывает сказку, рассказ; затрудняется в различении близких жанров: рассказа и сказки; аргументирует суждения и пользуется формой речи- доказательства с помощью взрослого; 3балла - ребенок самостоятельно и легко сочиняет оригинальную сказку, загадку, рассказ; использует средства языковой выразительности; различает основные литературные жанры; свободно пользуется формой речи-рассуждения

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки 1234 Развитие словаря Игра «В магазине игрушек». Оборудование: картинка с изображением игрушек- зверюшек (мышка, медведь, белка, заяц); домики для них разные по размеру, цвету крыш, стен; по форме окон Задание: расселить зверей по домикам, угадать, какой домик подойдет каждому из них. Вопросы: - Расскажи, чем отличаются домики зверей. - Сравни их по размеру, цвету, форме 1 балл - ребенок дифференцирует размеры предметов, но в речи отсутствуют прилагательные сравнительной и превосходной сте­пени, также отсутствуют слова, обозначающие оттенки; 2 балла - ребенок дифференцирует и называет близкие размеры предметов (самый большой, поменьше, маленький, самый маленький), в речи отсутствуют слова, обозначающие тонкую дифференциацию цвета; 3 балла - ребенок использует сравнительные прилагательные, использует в речи слова, обозначающие тонкую дифференциацию цвета, размера

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки 1234 Сформи- рованнос ть грамма- тической стороны речи Дидактическое упражнение «Скажи, что происходит на картинках и почему». Материал: картинки с изображением солнышка и тающей сосульки; девочки с зонтиком под дождем и тучами на небе Задание: посмотреть на кар- тинку и составить предложение (или продолжить пред- ложение): - Сосулька тает, потому что... - Девочка идет под зонтиком, потому что... 1 балл - ребенок не может составить сложноподчинен- ное предложение; 2 балла - ребенок затрудняется в составлении сложноподчиненного предложения, но задание закончить предложение не является для него трудным; 3 балла - ребенок самостоятельно составляет сложноподчиненные предложения

Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки 1234 Освоение пра- вил речевого этикета. Задачи: 1. Расширять представления детей о содержа- нии этикета людей разных национальностей. 2.Развивать уме- ние осознанного выбора этикет- ной формы в зависимости от ситуации обще- ния, возраста собеседника, це- ли взаимодейст- вия. 3.Развивать умение отбирать речевые форму- лы этикета для эмоционального расположения собеседника. Игровые ситуации: «Незнайка знакомится с детьми», «Незнайка говорит по телефону», «Незнайка принимает гостей» и т.д. Для развития осознанного выбора этикетной формы детей, подобные ситуации включаются в содержание сюжетно-ролевых игр, ребята рассматривают картинки с изображением ситуаций приветствия, приема подарков, поведения в театре, выполняют ролевые этюды. В условиях совместной деятельности воспитатель знакомит детей с литературными произведениями на тему этикета А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М.Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», В. Кривошеева «Доброе утро». Наблюдение за свободным общением детей в разных видах деятельности, за общением детей с воспитателями и родителями. В про- цессе наблюдения фиксируются иници- ативность ребенка в общении, его актив- ность в разговоре со сверстниками со взрослыми, поводы и тематика обращения к собеседникам, владение речевыми и коммуникативными умениями, эмоциональный тон общения, тематика детских разговоров. 3 балла – ребенок свободно владеет основными речевыми и коммуникатив- ными умениями, использует их адек- ватно ситуации, умеет пользоваться формами речевого этикета, с удоволь- ствием участвует в коллективных и диалогических формах общения, может занимать разные позиции активности. Поводы общения со сверстниками и взрослыми разнообразны, присутству- ют познавательные и социально- личностные мотивы. 2 балла – ребенок знает многие прави- ла речевого этикета, но чаще пользует- ся ими по напоминанию взрослого, в течение дня больше испытывает по- требность в общении со взрослыми, чем со сверстниками, и реализует ее, отвечая на предложенное общение. По- воды общения со сверстниками дело- вые и эмоциональные, со взрослыми - ситуативные. 1 балл – ребенок редко пользуется формами речевого этикета, не испыты- вает потребности в общении со сверст- никами. Со взрослыми общается по их инициативе или в случае крайней необ- ходимости. В разговорах участвует в роли пассивного слушателя.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ДИАГНОСТИКЕ

Составление рассказа по серии сюжетных картинок 1234

Диагностика речевого этикета ситуация «Приветствие» Здравствуйте! Привет!

Развитие словаря Обобщающие слова Дикие животные Домашние животныеОвощи Фрукты

3 этап Окончательный: Обобщение данных Сравнение, сопоставление Проектирование педагогического процесса

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА Мониторинг освоения детьми образовательной области «КОММУНИКАЦИЯ» Подготовительная к школе группа Дата: ___________________ Воспитатели: ___________________________________________________ п/п Ф.И. ребенка Развитие связной речи Развитие словаря Сформированностьграмматической стороныречи Уровень подготовки к обучению грамоте Освоение правил речевого этикета Уровень развития Умение составлять сюжетный рассказ Умение составлять описательный рассказ Итого Умение использовать обобщающие слова Умение обозначать признаки предметов Итого Умение выделять ударные слог и гласный звук Умение составлять предложение и делить его на слова Итого 1 Иванова Маша 2 Петров Ваня Результаты диагностики уровня развития детей Начало года Конец года Высокий уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Средний уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Низкий уровень: ______________ детей ________% ______________детей ________% Анализ, комментарии_________________________________________________________________________

ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ПЛАНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ПО ИТОГАМ ДИАГНОСТИКИ) Ф.И. ребенка ______________________________________________________ Возраст ребенка ___________________________________________________ РазделЗадачиДатаФорма работыРезультаты Развитие связной речи Обучение составлению описательного рассказа по схеме 1.Познакомить со схемой Игра «Письмо в картинках» 1.Понимает назначение схемы, объясняет содержание каждой картинки 2.Развивать умение обследовать предмет, пользуясь схемой Игры с сенсорными моделями 2.Обследовательские действия по схеме совершает, но в речи воспроизвести не может 3.Упражнять в описании предмета по схеме Игры: «Магазин», «Загадай предмет»; придумывание загадок 3.Описывает предмет по схеме, но не использует языковые средства выразительности