«Создание сетевой образовательной среды, обеспечивающей социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья (2009-2012 г.г.)» Позднякова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Advertisements

КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
«Ребёнок в пространстве будущего» Круглый стол «Вопросы апробации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях» VI Всероссийский Байкальский.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Школа-интернат г. Моздока «Образование в рамках инновационной деятельности Федеральной программы «Доступная среда»
Организация образовательной деятельности для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Проектирование программы коррекционной работы 9 февраля 2011 г.
Транксрипт:

«Создание сетевой образовательной среды, обеспечивающей социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья ( г.г.)» Позднякова И.Н., гл. специалист МКУ «УО администрации г.Канска», муниципальный координатор проекта город Канск

«Дети, имеющие проблемы со здоровьем, должны обеспечиваться государством медико- психологическим сопровождением и специальными условиями для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства и только в исключительных случаях – в специальных школах-интернатах» (из доклада Государственного Совета РФ «Образовательная политика России на современном этапе»)

Анализ ситуации 2009 год - более 40 детей школьного возраста, которым рекомендовано ПМПК обучение по специальным (коррекционным) программам, не охвачены данной услугой Дети не усваивают общеобразовательную программу Отсутствуют места в Канской с(к) школе-интернате VIII вида Родители не удовлетворены качеством школьного образования – социальная напряженность Что делать? Создали банк данных детей с ОВЗ;банк Изучили нормативно-правовую базу федерального и регионального уровней; Создали банк НПБ (постоянно пополняемый);банк НПБ Изучали литературу по инклюзивному образованию; Проанализировали имеющиеся условия и ресурс в городе, которыми возможно воспользоваться

Ресурс в муниципальной системе образования Центр диагностики и консультирования ДОУ с речевыми группами ДОУ комбинированного вида со специализированными группами для детей с нарушением зрения ДОУ компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников СОШ 19 – тифлопедагоги Центр образования – сурдопедагоги Центр образования (лицензия на реализацию программ НПО по обучению слабослышащих и позднооглохших взрослых) Центр образования - специализированное оборудование СОШ 6 и ООШ 20 - логопедические пункты Группы продленного дня 4 учреждения дополнительного образования детей (СЮН, ДДЮТиЭ, ЦДТТ, ДДТ)

Проф. училище 27 (Центр подготовки кадров для Богучанской ГЭС) Детский дом им. Ю.А. Гагарина Муниципальное Управление здравоохранения Филиал Краевого Центра ПМСС Канский педагогический колледж Психоневрологический диспансер Управление социальной защиты населения Филиалы Всероссийских обществ слепых и глухих в г. Канске Учреждение медико-социальной экспертизы Центр дистанционного образования детей-инвалидов (филиал в г. Канске) С(к) школа-интернат VIII вида Физкультурно-оздоровительный комплекс «Дельфин» Ресурс в городе

«Создание сетевой образовательной среды, обеспечивающей социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья» ЦЕЛЬ: организация сети ОУ г. Канска, обеспечивающей условия для непрерывного специального (коррекционного) образования и профессиональной подготовки, которые позволят решить проблему социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Микроцели: - «Определить узлы сети…»; - «Обеспечить нормативно-правовые, организационно-управленческие, материально-технические, кадровые условия… в условиях сетевого взаимодействия»; -«Обеспечить социальную привлекательность С(К) образования…»; - «Организовать условия для обеспечения набора детей на обучение по С(К) программам…» ПРОЕКТ

Охват детей с ОВЗ специальным (коррекционным) образованием Показатель Всего детей с ОВЗ, обучающихся по с(к) программам Доля (в %) от общего количества обучающихся города 0,41,52,33,03 Охват от количества детей, нуждающихся в услуге (%) 48,776,886,590,8 Количество детей, не получающих образовательную услугу по с(к) программам

Обучение детей с ОВЗ по специальным (коррекционным) программами

Программно-методическое сопровождение 2010 год Регламент деятельности ОУ по обеспечению прав на качественное образование детей с ОВЗ; Положение о ПМПК и ПМПк; Положение о классах интегрированного обучения; Инструкция по разработке школьного учебного плана в условиях интегрированного образования;Инструкция Положение о рабочей программе учителя; Формат карты сопровождения ребенка; Положение о группе продленного дня;Положение Должностные инструкции (воспитателя ГПД, учителя-логопеда, учителя- дефектолога); Положение о логопедическом пункте; Формат паспорта кабинета специалиста; Положение о ведении классного журнала;Положение Положение о личном деле учащихсяПоложение

Программно-методическое сопровождение 2011 год Положение о сетевом совете; Создание ресурсного методического центра по сопровождению педагогов; Перечень оборудования учебных кабинетов (педагогов-психологов, учителей- дефектологов, учителей-логопедов, социальных педагогов);педагогов-психологовучителей- дефектологовучителей-логопедовсоциальных педагогов Оценочный лист требований для оснащенности специализированных кабинетов специалистов;Оценочный лист Смотр кабинетов узких специалистов в ОУ;Смотр кабинетов Положение об ИОП;Положение об ИОП Адаптированный формат инд. программы сопровождения ребенка с ОВЗ с учетом инд. особенностей и потребностей; Пакет контрольных работ для детей с ОВЗ на I полугодие уч.г. (программы VII и VIII вида) для детей Конкурс «Мастерская Деда Мороза» Контрольные работы

Программно-методическое сопровождение 2012 год Положение о сетевом ПМПк;Положение о сетевом ПМПк Работа сетевого ПМПк; Показатели и индикаторы Де специалистов (в условиях НСОТ в части выплат стимулирующего характера);Показателииндикаторыспециалистов Метод. рекомендации к разработке рабочей программы учителя интегрированных классов; Требования к структуре, анализу и самоанализу урока (занятия) в специальных (коррекционных) классах; Пакет к.р. для детей с ОВЗ на II полугодие уч.г. (программы VII и VIII вида); Выпуск информационно-аналитического сборника по организации интегрированного образования; Гостевые обмены для детей Конкурс чтецов, посвященном Дню Защитника Отечества Контрольные работы

Задачи на уч.г. Л ицензии на ведение деятельности по С(К) программам в СОШ 5, 15; МЗ для бюджетных ОУ по оказанию услуг для детей с ОВЗ (услуги в рамках подготовки муниц. задания);по оказанию услуг Участие в формировании заказа по распределению муниц. бюджета в 2013 г. (ГПД, второе питание, подвоз детей); НСОТ, показатели качества Де специалистов; Распространение опыта по разработке рабочих программ учителей Мониторинг эффективности урока в интегрированном классе; Сетевой ПМПк; Смотр кабинетов; Изучение удовлетворенности; Конференция «Инновационный опыт – основа системных изменений» Разработка ООП НОО (коррекционное образование)

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) должна содержать в т.ч. программу коррекционной работы Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья Программа коррекционной работы должна обеспечивать возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении; должна содержать: - перечень, содержание и план - систему комплексного сопровождения - описание специальных условий - механизм взаимодействия - планируемые результаты

Спасибо за внимание! Позднякова Ирина Николаевна 8(39161)