МБДОУ Кваркенский детский сад Стажерская площадка Тема «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования через введения ФГТ в воспитательно-образовательный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для системы дошкольного образования установлены Федеральные государственные требования. Это первый в истории российского дошкольного образования документ,
Advertisements

Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Повышение качества дошкольного образования на основе комплексно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ДОУ 64 г. Сызрань.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

МБДОУ Кваркенский детский сад Стажерская площадка Тема «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования через введения ФГТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ"

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования через введение ФГТ в воспитательно- образовательный процесс в ДОУ. Это первый в истории российского дошкольного образования документ, который на федеральном уровне определяет: - какой должна быть Образовательная программа дошкольного учреждения, - какой должна быть Образовательная программа дошкольного учреждения, - какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных особенностей. - какое содержание реализовывать для достижения каждым ребенком оптимального для его возраста уровня развития с учетом его индивидуальных особенностей.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 Главная цель ФГТ – стандартизировать содержание дошкольного образования, предоставляемого в учреждениях и организациях различной организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности, обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» - оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

ФГТ повышают ответственность ДОУ за качество и конечный результат образовательной работы. Ориентиры конечной цели деятельности ДОУ. Раздел Образовательной программы ДОУ: «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Раздел Образовательной программы ДОУ: «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В процессе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. В процессе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. «Социальный портрет выпускника» - составляют интегративные качества, которые ребенок должен приобрести в результате освоения Образовательной программы ДОУ «Социальный портрет выпускника» - составляют интегративные качества, которые ребенок должен приобрести в результате освоения Образовательной программы ДОУ

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший необходимыми умениями и навыками

В ФГТ определены требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание программы: Программа состоит из 2-х частей: Содержание программы: Программа состоит из 2-х частей: 1. Обязательная часть, объем не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы 1. Обязательная часть, объем не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Региональная. 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса. Региональная. Объем - не более 20% общего объема Программы. Объем - не более 20% общего объема Программы.

Содержание программы включает 4 направления развития детей: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется в процессе реализации 10 образовательных областей. К каждой образовательной области определены цель и задачи.

Образовательные области реализуются через 8 видов детской деятельности Виды детской деятельности: Виды детской деятельности: ДвигательнаяИгроваяПродуктивнаяКоммуникативнаяТрудовая Познавательно – исследовательская Музыкально - художественная Музыкально - художественная Чтение художественной литературы

Ведущий вид детской деятельности – игра! !

ФГТ к образовательной Программе ДОУ рекомендуют основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Содержание программы обучения детей разбито на темы. Одна тема может занимать до 2-3 недель. С темой дети знакомятся в течение всего пребывания в детском саду в разных видах совместной с воспитателем деятельности: в ролевых играх, в занимательном деле (занятии), дидактических играх, в продуктивной творческой деятельности, в проектной деятельности, просмотре фильмов, презентаций, свободной игре, индивидуальной работе с детьми, чтении художественной литературы, работе в книжном уголке, беседах, взаимодействии с родителями и других формах.

Реализация комплексно- тематического принципа построения образовательного процесса фактически невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции ОО для полноты и целостности освоения темы детьми.

При интеграции исчезает обыденность содержания обучения и воспитания в ДОУ

При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, игры, праздники, развлечения, проекты, события, экскурсии. Образовательная деятельность становится для детей интересной, разнообразной, увлекательной.

Перемены по основным концепциям ФГТ в нашем саду. Занятия по типу школьного урока отменены. Занятия по типу школьного урока отменены. Есть организованная образовательная деятельность – «Занимательное дело». В нашем детском саду занимательное дело – это та форма совместного взаимодействия воспитателя с детьми, при которой педагог по согласию детей предлагает им определенное образовательное содержание в форме увлекательного дела. Есть организованная образовательная деятельность – «Занимательное дело». В нашем детском саду занимательное дело – это та форма совместного взаимодействия воспитателя с детьми, при которой педагог по согласию детей предлагает им определенное образовательное содержание в форме увлекательного дела.

Перемены по основным концепциям ФГТ в нашем саду. Воспитатель играет вместе с детьми, трудится вместе с детьми, рисует вместе с детьми, в театральном представлении играет роль вместе с детьми т. е. через совместную деятельность детей и воспитателя, ребята получают образование. Воспитатель играет вместе с детьми, трудится вместе с детьми, рисует вместе с детьми, в театральном представлении играет роль вместе с детьми т. е. через совместную деятельность детей и воспитателя, ребята получают образование. К счастью, занятий, которые выстроены как урок, становится меньше в детских садах. К счастью, занятий, которые выстроены как урок, становится меньше в детских садах. На занятиях дети живо общаются, высказывают свое мнение, рассказывают что-то из своего опыта - это поощряется. На занятиях дети живо общаются, высказывают свое мнение, рассказывают что-то из своего опыта - это поощряется.

Качество дошкольного образования зависит от мастерства воспитателя. Хорошие педагоги организуют образовательную деятельность так, чтобы дети занимались не по принуждению, а по желанию. Причем в режимные моменты (утро, умывание, прогулка, вечернее время, одевание, обед,) дети тоже получают образование. Например, во время умывания воспитатель может рассказывать о пользе умывания, чистоты, разновидностях мыла, истории создания мыла, о воде и другое. Хорошие педагоги организуют образовательную деятельность так, чтобы дети занимались не по принуждению, а по желанию. Причем в режимные моменты (утро, умывание, прогулка, вечернее время, одевание, обед,) дети тоже получают образование. Например, во время умывания воспитатель может рассказывать о пользе умывания, чистоты, разновидностях мыла, истории создания мыла, о воде и другое.

Качество дошкольного образования зависит от мастерства воспитателя. Освоенные детьми знания, умения, навыки (которые они приобрели в процессе совместной деятельности с воспитателем), дети применяют в самостоятельной свободной деятельности через взаимодействие со сверстниками и взрослыми, через взаимодействие с организованной предметно-развивающей средой детского сада. Для этого необходимо воспитателю позаботиться, чтобы развивающая среда соответствовала возрасту детей. Это трудно, так как нужны средства для игрушек, настольных игр, книг, наглядного материала и т.д. Освоенные детьми знания, умения, навыки (которые они приобрели в процессе совместной деятельности с воспитателем), дети применяют в самостоятельной свободной деятельности через взаимодействие со сверстниками и взрослыми, через взаимодействие с организованной предметно-развивающей средой детского сада. Для этого необходимо воспитателю позаботиться, чтобы развивающая среда соответствовала возрасту детей. Это трудно, так как нужны средства для игрушек, настольных игр, книг, наглядного материала и т.д. Выходим из положения, используя ресурсы сети Интернет для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. Выходим из положения, используя ресурсы сети Интернет для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

Воспитатель вместе с детьми, а не над детьми. Воспитатель вместе с детьми, а не над детьми. Воспитатели стали чаще с детьми советоваться, детская деятельность мотивируется, учитываются желания детей. Весь воспитательный процесс стал гуманнее, свободнее, нет строгих ограничений по времени, уходит в прошлое излишняя заорганизованность. Воспитатели стали чаще с детьми советоваться, детская деятельность мотивируется, учитываются желания детей. Весь воспитательный процесс стал гуманнее, свободнее, нет строгих ограничений по времени, уходит в прошлое излишняя заорганизованность. Вывод. Занятий нет, но все пребывание ребенка в детском саду должно быть развивающим. Вся детская деятельность должна быть интересной, полезной, воспитывать, обучать и развивать. Вывод. Занятий нет, но все пребывание ребенка в детском саду должно быть развивающим. Вся детская деятельность должна быть интересной, полезной, воспитывать, обучать и развивать.

Повышение качества педагогического процесса Педагоги ДОУ ежедневно планируют занимательное дело с интеграцией образовательных областей и увлекательными моментами: мультфильмами, музыкой, литературой, презентациями, сюрпризами, фокусами, опытами, игровыми моментами, появлением сказочных героев, решением проблемных ситуаций, поиском, творческой мастерской, встречами с интересными людьми, с наглядно-демонстрационным материалом. Педагоги стали чаще пользоваться ресурсами Интернет Педагоги ДОУ ежедневно планируют занимательное дело с интеграцией образовательных областей и увлекательными моментами: мультфильмами, музыкой, литературой, презентациями, сюрпризами, фокусами, опытами, игровыми моментами, появлением сказочных героев, решением проблемных ситуаций, поиском, творческой мастерской, встречами с интересными людьми, с наглядно-демонстрационным материалом. Педагоги стали чаще пользоваться ресурсами Интернет

Трудности на пути внедрения ФГТ в ДОУ Вначале пути процесс внедрения ФГТ был очень трудным. Педагоги не могли сразу перестроиться, изменить старые стереотипы работы: считали, что занятия – основной метод обучения детей. Стали перестраиваться. Часто собирались обсудить вопросы планирования, вырабатывали модель поведения воспитателя при организации разных видов детской деятельности. Вначале пути процесс внедрения ФГТ был очень трудным. Педагоги не могли сразу перестроиться, изменить старые стереотипы работы: считали, что занятия – основной метод обучения детей. Стали перестраиваться. Часто собирались обсудить вопросы планирования, вырабатывали модель поведения воспитателя при организации разных видов детской деятельности.

Трудности на пути внедрения ФГТ в ДОУ Трудности в планировании. Трудности в планировании. В начале мы решили, что тема недели для всех групп будет одна, но с разным программным содержанием. Разработали комплексно- тематическое планирование на год в старших и младших группах. Но воспитатели в процессе работы нашли отрицательные стороны в комплексно-тематическом планировании. Нарушается дидактический принцип дошкольного обучения: принцип системности и последовательности; обучение от простого к сложному. При тематическом планировании трудно соблюсти эти условия. Не всегда одна и та же тема подходит для всех возрастов. Поэтому на педсовете мы отказались от единой темы недели для всего сада. К новому учебному году воспитатели подбирали темы недели индивидуально для своей возрастной группы, соблюдая дидактические принципы работы с детьми дошкольного возраста, придерживаясь содержания образовательной программы. В начале мы решили, что тема недели для всех групп будет одна, но с разным программным содержанием. Разработали комплексно- тематическое планирование на год в старших и младших группах. Но воспитатели в процессе работы нашли отрицательные стороны в комплексно-тематическом планировании. Нарушается дидактический принцип дошкольного обучения: принцип системности и последовательности; обучение от простого к сложному. При тематическом планировании трудно соблюсти эти условия. Не всегда одна и та же тема подходит для всех возрастов. Поэтому на педсовете мы отказались от единой темы недели для всего сада. К новому учебному году воспитатели подбирали темы недели индивидуально для своей возрастной группы, соблюдая дидактические принципы работы с детьми дошкольного возраста, придерживаясь содержания образовательной программы.

Педагоги ДОУ повышают свой профессионализм, работая над тем, чтобы: - чтобы занимательное дело действительно соответствовало статусу увлекательного дела! - чтобы занимательное дело действительно соответствовало статусу увлекательного дела! чтобы любая детская деятельность (игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная, чтение) была мотивированной. Воспитатель должен уметь создать проблемную ситуацию к деятельности или детям должен быть предоставлен выбор нескольких видов деятельности. чтобы любая детская деятельность (игровая, трудовая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно - исследовательская, музыкально- художественная, чтение) была мотивированной. Воспитатель должен уметь создать проблемную ситуацию к деятельности или детям должен быть предоставлен выбор нескольких видов деятельности. Воспитатель должен привыкнуть к демократическому стилю общения с детьми, советоваться с ними, беседовать по душам на разные темы. Тогда дети будут взрослым доверять и с удовольствием вместе с ними заниматься любой детской деятельностью. Воспитатель должен привыкнуть к демократическому стилю общения с детьми, советоваться с ними, беседовать по душам на разные темы. Тогда дети будут взрослым доверять и с удовольствием вместе с ними заниматься любой детской деятельностью.

Педагоги ДОУ повышают свой профессионализм, работая над тем, чтобы: - чтобы дети были активными участниками воспитательно-образовательного процесса. - чтобы дети были активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Занимательное дело должно быть построено таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме занятия, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде. Занимательное дело должно быть построено таким образом, чтобы большую часть говорили дети, рассуждали по теме занятия, участвовали в художественном творчестве, опытах, труде. -чтобы воспитатель умел стимулировать детей к успеху. Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно стимулировать, поощрять, отмечать с помощью экранов добрых дел, экранов настроения, отмечать в портфолио, благодарить родителей за хорошее воспитание детей. -чтобы воспитатель умел стимулировать детей к успеху. Активность, успехи детей, хорошее отношение к сверстникам нужно стимулировать, поощрять, отмечать с помощью экранов добрых дел, экранов настроения, отмечать в портфолио, благодарить родителей за хорошее воспитание детей.

Вывод: Практический процесс по внедрению ФГТ в работу детского сада идет не всегда гладко. В процессе работы мы пробуем, отменяем, изменяем, принимаем определенные решения, ищем новые формы работы, на возникающие вопросы ищем ответы. Практический процесс по внедрению ФГТ в работу детского сада идет не всегда гладко. В процессе работы мы пробуем, отменяем, изменяем, принимаем определенные решения, ищем новые формы работы, на возникающие вопросы ищем ответы.

Преемственность, целостность и непрерывность образовательной среды в ДОУ и в начальной школе с выходом ФГТ и ФГОС. Введение ФГТ и ФГОС является ключевым моментом в обеспечении преемственности, целостности и непрерывности образовательной среды в российском образовании. Введение ФГТ и ФГОС является ключевым моментом в обеспечении преемственности, целостности и непрерывности образовательной среды в российском образовании.

Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: формирование у детей умения учиться.

Основы для реализации на практике решения проблемы преемственности. Сопоставление ФГТ и ФГОС позволяет убедиться в том, что создана нормативная основа преемственности в непрерывной системе ДОУ – начальная школа. Сопоставление ФГТ и ФГОС позволяет убедиться в том, что создана нормативная основа преемственности в непрерывной системе ДОУ – начальная школа. Единые теоретические основания, принципы организации образовательной работы с детьми, преемственность и согласованность целей, задач, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, являются основой для реализации на практике решения проблемы преемственности. Единые теоретические основания, принципы организации образовательной работы с детьми, преемственность и согласованность целей, задач, методов, средств, форм организации воспитания и обучения, обеспечивающих эффективное поступательное развитие ребёнка, являются основой для реализации на практике решения проблемы преемственности.

Основные выводы: ФГТ оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать. ФГТ оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать. - С введением ФГТ для дошкольников и ФГОС для начальной школы программы перестали друг другу противоречить - С введением ФГТ для дошкольников и ФГОС для начальной школы программы перестали друг другу противоречить - Согласно ФГТ игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Именно в игре закладываются такие универсальные способности и свойства человека как творческое воображение, образное мышление, ориентация на позицию другого человека, умение управлять своим поведением. - Согласно ФГТ игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение. Именно в игре закладываются такие универсальные способности и свойства человека как творческое воображение, образное мышление, ориентация на позицию другого человека, умение управлять своим поведением. - Для того чтобы подготовить ребенка к школе больше нет необходимости подменять специфические «дошкольные» виды деятельности «школьными», то есть заранее приучать ребенка к урочной системе, развивать навыки письма, чтения и счета, нарушая тем самым естественный ход его развития. - Для того чтобы подготовить ребенка к школе больше нет необходимости подменять специфические «дошкольные» виды деятельности «школьными», то есть заранее приучать ребенка к урочной системе, развивать навыки письма, чтения и счета, нарушая тем самым естественный ход его развития. - Таким образом, при качественном выполнении программы в детском саду нормально организованное развивающее дошкольное образование естественным образом обеспечивает школьную готовность, поскольку ребенок эффективно и полноценно проживает дошкольный возраст, по окончании он готов к школе интеллектуально, мотивационно, личностно. - Таким образом, при качественном выполнении программы в детском саду нормально организованное развивающее дошкольное образование естественным образом обеспечивает школьную готовность, поскольку ребенок эффективно и полноценно проживает дошкольный возраст, по окончании он готов к школе интеллектуально, мотивационно, личностно.

Заключение. ФГТ и ФГОС требуют качественного подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Вопросы преемственности были и будут всегда. ФГТ и ФГОС требуют качественного подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Вопросы преемственности были и будут всегда. Будем работать ! Будем работать !

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!